Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н.Подписчиков: 9155
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М

О камерах хранения в магазинах с точки зрения закона

3 376 просмотров
2 489 дочитываний
47 комментариев
Эта публикация уже заработала 134,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.10.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда при входе в магазин охрана требует сдать наш «багаж» в камеру хранения. Они это так называют, хотя по факту это больше походит на почтовый ящик с довольно хлипким замком. Сегодня я хочу поговорить о законности таких требований и о том, кто будет и будет ли вообще нести ответственность за сохранность наших вещей в таких вот «хранилищах».

Законность требования

Согласно действующему законодательству, а в частности статье 421 Гражданского кодекса РФ,

граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

Таким образом, требование положить вещи в камеру хранения является понуждением к заключению договора хранения, что, как мы уже выяснили, недопустимо.

Следовательно, подобные требования охраны, безусловно, являются незаконными.

Кто ответит за украденные вещи?

И всё же вы поддались уговорам охраны и положили вещи в камеру хранения. После совершения покупки обнаруживаете, что ваша ячейка пуста, а вещей и след простыл. Идём к администратору, а он «на голубом глазу» отвечает:

«Администрация магазина за вещи, оставленные в камере хранения, ответственности не несёт. Там даже табличка висит, вы что, не видели?»

Так ли это?

Вновь обращаемся к Гражданскому кодексу РФ, а именно статье 886, в которой сказано, что по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной, и возвратить эту вещь в сохранности. Иными словами, как только вы положили свои вещи в камеру хранения, вы заключили договор хранения с магазином.

Статьей 887 с отсылками на статьи 161 и 159 Гражданского кодекса допускается заключение сделки хранения в устной форме. Подтверждением этому будет служить номерной ключ от шкафчика.

Следовательно, ответственность за сохранность вещей, оставленных в камере хранения магазина, лежит на администрации магазина.

Вывод

При наступлении подобной крайне неприятной ситуации следует вызвать сотрудников полиции, а также написать претензию в администрацию магазина, в которой требовать компенсацию за украденные вещи.

Надеюсь, публикация была интересной и познавательной.

Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

С уважением, ваш юрист Лопатин Д.Н.

Проголосовали:425

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

47 комментариев
Понравилась публикация?
254 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 47
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19837
18.03.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
Продал не тот товар и не отвечает на телефон. Выводим на чистую воду серых продавцов кузовных деталей.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
45
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34983
03.04.2024, 15:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9М
В наши дни иногда приходится предъявлять свой паспорт различным организациям по несколько раз за день.
Подробнее
Неинтересно
-5
64
Alena V.
Подписчиков 513
14.04.2024, 21:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг505.7к
Размышляя на тему мошенничества в России, вспомнилась история, которая произошла с моей мамой в 2018 году.
Подробнее
Неинтересно
-1
23
Записки копирайтера
Подписчиков 1991
01.04.2024, 22:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Всем приветики. Помните я писала, что единственный хороший и дешёвый супермаркет у нас закрыли.
Подробнее
Неинтересно
0
47
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19837
18.03.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
Продал не тот товар и не отвечает на телефон. Выводим на чистую воду серых продавцов кузовных деталей.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
45
Ефимова Ирина Валерьевна
Подписчиков 274
10.11.2023, 17:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8251
Дорогие читатели, давайте обсудим с Вами насущную тему повреждения товара в магазине, а для меня ...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16914
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
01.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Вопиющий случай наглости со стороны сферы обслуживания, произошедший со мной. Предпринятые меры и рекомендации:...
Подробнее
Неинтересно
0
38
Степанов Евгений Сергеевич
Подписчиков 9383
31.03.2024, 08:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Рассказываем топ 5 полезных законов, которые вы точно должны знать.✅ Не пускают ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32347
27.03.2024, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.1М
ПредисловиеНа сайт обратилась женщина с вопросом о том, что много лет назад умер дед её мужа.
Подробнее
Неинтересно
-3
120