Как подготовить бизнес и продажи ко второй волне пандемии
Что ждет нас дальше Ураганные события первой половины года сорвали пыльные повязки с наших глаз и позволили нам отчетливо разглядеть, каким будет мир будущего, что человечество сможет пронести с собой в завтра, а что изжило себя. Снисходительное покачивание головой, будто ребенок чуть нашалил.

Фото: из открытых источников сети интернет
Еще осенью прошлого года такой была реакция большинства людей на слова: “Я занимаюсь онлайн продажами”. Бизнес — это офис, магазин — это помещение, где все можно потрогать и посмотреть. Последние полгода резко изменили отношение людей к онлайн бизнесу как таковому. Все же, кто отношения не изменил, после снятия ограничений вернулись на старое место, но мир вокруг них изменился. Осознание — вопрос времени.
Пандемия резко подсветила, что все, кто считал онлайн чем-то необязательным, в лучшем случае — дополнительным, заблуждались. Те компании, которые поступательно переходили в диджитал, начинали подготовку не из-за внешних факторов, а из простого понимания, что за этим будущее, очень быстро пошли в рост и до сих пор продолжают укрепляться на рынке и вырываться вперед. Все, кто не успел, столкнулись с рядом проблем. Во-первых, из-за несерьезного отношения многие были уверены, что онлайн продажи можно настроить на коленке за выходные. К сожалению, их ждал неприятный сюрприз: еще до того как начать настраивать продажи, нужно уделить много времени и сил подготовке площадки, где эти продажи будут происходить. Во-вторых, из-за резкого введения ограничений многие из тех, кто не работал со специалистами по онлайн продажам, в апреле этого года были вынуждены срочно их искать. Тут предприниматели столкнулись с тем, что на рынке нет достаточного количества квалифицированных специалистов, которые гарантируют результат. У профессионалов банально не хватало мест для всех желающих.
А в таких условиях отсутствие оборотов с онлайна для среднего и малого бизнеса часто становилось летальным. Даже при откате экономики к докарантинному состоянию в большинстве отраслей от оффлайна уже отпала большая доля клиентов: те, кто прочувствовал всю прелесть и удобство покупок онлайн, курьерских доставок из ресторанов и продуктовых магазинов и прочего. Довольно трудно будет теперь отказать себе в выборе одежды, сидя дома на диване. Единственным исключением являются уютные рестораны с особой атмосферой и обстановкой — без них никак. Если создание интернет-магазина у вас уже в планах, обратите внимание на предложение Бизнес. Ру по бесплатному созданию онлайн-площадки. Легко, без помощи технических специалистов, вы сможете запустить собственный сайт уже с адаптивным дизайном и готовым SEO. Помимо этого, вы получите прием платежей на льготных условиях от Яндекс. Кассы и в качестве подарка – домен и хостинг, которые останутся вашими навсегда.
Как подготовиться ко второй волне
Сегодня, в ожидании новой волны вируса, которую прогнозируют на осень, весь бизнес, который пережил волну первую, должен принять решение и, как минимум, подстраховаться. Важно понимать, что онлайн-продажи это отдельный серьезный инструмент. Для того, чтобы они работали, нужно потратить много времени на подготовку. Прежде чем начать заниматься трафиком (на его настройку уходит от полутора до двух месяцев), нужно потратить еще столько же усилий на подготовку площадки. Это и тщательная настройка рекламы, и прописанные бюджеты. Отдельно нужно обучить персонал, который будет обрабатывать заказы, консультировать и помогать клиенту с принятием решений. Сюда же относится и организация курьерской доставки, логистический менеджмент. Если вы оказались в ситуации, когда вам нужно в сжатые сроки построить систему онлайн продаж, есть несколько правил. Не старайтесь занять сразу все возможные площадки: выбирайте одну, которая будет самой эффективной для вашей ниши, будь то профиль в Instagram****, страница компании в Facebook**** или сайт.
Онлайн продажи — это такая же система, куда проще отработать ее на одной площадке и масштабироваться потом, чем кратно увеличить усилия вашей команды и не успеть нигде. То же самое с бюджетами. При настройке не нужно тратить на трафик все и сразу, дайте время вашим сотрудникам привыкнуть и научиться рационально распределять объем работы. Так им будет намного проще при кратном увеличении нагрузки потом; Внимательно подбирайте специалистов по работе с трафиком. Почти всегда лучше работать с теми, кого устраивает процент с продаж или общего оборота, так как они нацелены на результат; Отдельно нужно отработать взаимодействие сотрудников с клиентами. Сервис всегда должен быть на высоте, так как онлайн — это конкуренция в двух кликах; Человеку не нужно будет выходить из вашего магазина и утруждать себя поездкой в другой — он просто зайдет на страницу конкурентов и останется с ними, потому что они ответили быстро, вежливо и проявили больше участия; Уделите внимание ремаркетингу.
В условиях современного инфошума даже постоянным клиентам нужно напоминать о себе. Структурированная работа сотрудников и продуманный товарооборот позволят понять, что и в какой момент предложить клиенту. И поможет увеличить прибыль в разы. Даже если будущей осенью все обойдется (на что мы все, естественно, надеемся), мир идет в онлайн семимильными шагами. Сейчас самое время адаптировать бизнес к условиям новой реальности.
Источник: https://www.business.ru/article/2928-kak-podgotovit-biznes-i-prodaji-ko-vtoroy-volne-pandemii
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Информация была интересна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю за информацию.
А что будет вторая? Кто сказал такой бред?
Лично я буду учиться готовить кашу из топора! Если будет получаться, то реализую это дело как бизнес - проект.
Спасибо за информацию.
Интересная и полезная статья.