Онлайн-покупки в период пандемии

Во времена, когда людям рекомендуется не выходить лишний раз из дома, когда часть учреждений закрыты для посещения и многие продолжают придерживаться на добровольной основе правил самоизоляции, онлайн-покупки стали популярны как никогда.
Мы решили напомнить вам о некоторых правилах совершения онлайн-покупок в период пандемии.
Основные тезисы
Всегда перед покупкой проверяем надежность интернет-магазина.
Подробно о том, как это сделать, рассказанотут. Не рекомендуется совершать покупки у физических лиц или в социальных сетях.
Товар лучше заказывать с наложенным платежом.
Это делается для того, чтобы не "остаться с носом", когда платеж уже произведен, а посылка не доставлена. Если интернет-магазин для покупателя незнаком, но дорожит своей репутацией, отправить посылку с наложенным платежом для него не будет проблемой.
А в случае получения товара с описью почтового вложения сотрудник почты обязан открыть посылку при получателе и проверить её содержимое. Если товар не соответствует заказанному, от него можно отказаться без оплаты.
При получении товара на почте проверяем её вес.
Он указан на самой посылке. Если посылка весит явно больше или явно меньше заказанного товара, это повод обеспокоиться.
Читайте также: Как правильно покупать в интернет-магазинах.
От товара можно отказаться в любое время до его фактического получения.
Это право предоставлено покупателю Законом о защите прав потребителей. Единственное, покупатель должен компенсировать магазину расходы на отправку товара, если отказ от товара не связан с его качеством, количеством и т.д.
Однако данные расходы продавец должен подтвердить документально (предоставить квитанцию об отправке). Никакие "штрафы", "черные списки" и иные меры принудительного воздействия для покупателей по закону не предусмотрены.
От товара можно отказаться в срок не позднее 7 дней с момента его получения, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара – в течение 3 месяцев с момента передачи товара (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612).
Следим за подтверждением платежа.
Проверенные интернет-магазины всегда присылают на электронную почту покупателю электронный чек, подтверждающий совершение покупки. В крайнем случае подтверждением покупки будет служить выписка по банковскому счету покупателя.

Важно знать
Верховный суд РФ в абзаце 5 пункта 45 своего постановления № 24 от 09.07.2019 года напомнил, что даже если магазин зарегистрирован в иностранном государстве, к правоотношениям сторон применяется законодательство РФ в следующих случаях:
- если сайт интернет-магазина на русском языке;
- товары указаны в валюте РФ, т.е. в рублях;
- имеются номера телефонов с российскими кодами или в РФ у магазина имеется своё представительство.
К правоотношениям с такими магазинами подлежит применению Закон о защите прав потребителей и действуют все вышеуказанные правила.
Читайте также: Как правильно вернуть товар в интернет-магазин.
Кроме того, последнее время в РФ внедряется механизм прослеживаемости товаров посредством нанесения на него маркировки. Для удобства пользователей запущено мобильное приложение "Проверка маркировки товаров" (можно скачать на официальном сайте ФНС России), через которое можно не только проверить легальность приобретаемого товара, но и сообщить о нарушении.
Также у потребителей есть возможность получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, проверять их легальность, сообщать о нарушении со стороны продавца через приложение ФНС России "Проверка кассового чека".
Если предоставленный электронный чек не проходит проверку на сайте ФНС, там же можно оформить на магазин или продавца жалобу в свободной форме.
Благодарю за внимание!

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
С наложенным платежом уже никто не работает (по факту, единицы). Всем нужна предоплата. Другое дело - наличие какого-то механизма защиты покупателя при этой предоплате.
Вилдберрис, например, вообще запрашивает оплату вперед и никаких наложенных платежей...
Спасибо за инфо, интересно.
Наложенный платёж уже не работает, так получила посылку наложкой, вес был правильный, а внутри подмена. Посылка не вскрыта, но сейчас по ней не увидишь путь её прохождения, нет отметок и даты, заменить оболочку можно на любой сортировке, нет штампов когда поступила и когда ушла посылка. Почта стала рассадником воровства, раньше такого не было. Они сами внесли в правила работы с наложенным платежом, не вскрывать посылку до оплаты, не хотят составлять акты на несоответствие вложения, а мы страдаем. Превратили почтовые отделения в торговые лавки, думают, что этим разбогатеют, нет только потеряют клиентов и будут способствовать увеличению краж.