Законы в сфере ЖКХ, которые должен знать каждый

Часто простой обыватель сталкивается с незнанием законов в сфере ЖКХ. Бывает в доме холодно, мусор не вывезен и т.д. И что делать, когда не имеешь представления о нормах и стандартах предоставляемых услуг? Чем руководствоваться для написания претензии или жалобы? Давайте в этом разберемся.
1. СанПиН 2.1.4.2496-09
"Холодная водичка, конечно, бодрит, но как-то хочется, чтобы из крана и горячая бежала".
Согласно п. 3.1.11 СаНПиН 2.1.4.2496-09, отсутствие горячей воды не должно превышать 14 суток. Но есть нюанс. Не превышать срок отключения воды должен для проведения профилактического ремонта.
Если же производят капитальный ремонт тепловых сетей, отключение возможно и на больший срок.
Температура горячей воды по п. 2.4 все тех же СаНПиН должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию и не выше 75 градусов.
П. 5 приложения этих Правил устанавливает, что за каждые 3 градуса отступления от нормы плата снижается на 0,1 %.
За каждый час подачи воды, температура которой ниже 40 градусов, обслуживающая компания обязана начислять оплату по тарифу за холодную воду.
2. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1
"Груда мусора… тараканы, мыши, мухи счастливы, такое раздолье, но вы почему-то этому не рады".
Отношения, которые возникают между собственником жилья и обслуживающей организацией, регулируются Законом о защите прав потребителей.
Знание этого закона поможет, например, в случае, если мусор не вывозят ежедневно и не убирают контейнерные площадки, а плату за вывоз берут.
Это нарушение прав потребителей требует компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона.
3. ГОСТ Р 51617-2000
"Бррр… что-то очень холодно в квартире. Хотели побывать на Северном полюсе – коммунальные службы исполнили ваше желание".
Данный ГОСТ регулирует температуру в помещении в зимний период. В отапливаемом помещении зимой температура должна быть от 18 до 25 градусов с плюсом.
4. Льготы при оплате коммунальных услуг
"Кому не хочется сэкономить, особенно если это предусмотрено законом".
Льготы при оплате ЖКХ (включены не все):
• для многодетных семей скидка не менее чем на 30 % (указ Президента РФ № 431 от 05.05.1992);
• возмещение в размере 50 % могут получить инвалиды и семьи, где живут дети-инвалиды (ФЗ "О социальной защите инвалидов РФ" № 181-ФЗ от 24.11.1995);
• ветеранам также полагается возмещение 50 % (ФЗ "О ветеранах" № 5-ФЗ от 12.01.1995);
• учителя и работники образования, медики и фармацевты, работающие в сельской местности, получают 1 200 рублей на оплату коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 963 от 26.10.2013);
• субсидии для тех, у кого оплата коммунальных услуг превышает 22 % от дохода (постановление Правительства РФ "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" № 761 от 14.12.2005 года).
5. Жилищный кодекс РФ
Довольно объемный законодательный акт, некоторые нормы достаточно сложны для понимания обычных граждан. В Интернете легко можно забить волнующий вас вопрос и найти соответствующую ему статью.
Статья 155 ЖК РФ говорит нам о необходимости платы услуг вне зависимости от обстоятельств, несогласия с качеством услуг или суммой в квитанции. А в случае неоплаты ЖКУ последует взыскание задолженности.
Сроки рассмотрения ваших претензий и жалоб регламентированы в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
Если управляющая компания (ТСЖ и т.д) нарушает ваши права, то обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию. Скажу по своему опыту, работают они неплохо, на жалобы реагируют, управляющие компании штрафуют.
Неоднократно обращались с жалобами на свою УК в ГЖИ. Инспекция всегда стоит на стороне УК. Представители ГЖИ, приходящие с проверкой нас даже слушать не хотят. Кроме того, ГЖИ всегда предупреждают УК о своем визите. Поэтому в день прихода инспекции полы в подъезде, например, вымыты, хотя до проверки не мылись полгода. И инспектор выносит вердикт: нарушений не выявлено.
Да это ж нормально для таких ситуаций. У нас глава администрации жалобу в энергосбыт писала. Вернули, неправильно написана. О чудеса какие. Человек с двумя высшими, одно из них юридическое, жалобу неправильно написала. ТНС Энерго... когда уже конец их настанет...
Это везде так было... Теперь вообще никакая ГЖИ не приедет. Весной и летом пыталась с ГЖИ воевать, писала жалобу вышестоящему должностному лицу, но снова пришел ответ из отдела с тем же текстом: " постановлением Правительства приостановлены до 1 января 2021 выездные проверки, а по сообщению ДУК, уборка мест общего пользования производится", хотя никогда (с 2003 года) никто не убирается в коридорах МКД, жильцы сами тоже никогда не подметают и не моют, просто перешагивают грязь. Для суда нужны доказательства, но пыль на фотках плохо получается, а в свидетели в суд никто не пойдет, либо уже старые, не ходячие, либо работающие днем, да и вообще всем "до лампочки" уборка. А ведь согласно рекомендаций Роспотребнадзора, они в период пандемии обязаны даже дверные ручки каждый час протирать дезинфицирующим раствором.
Полностью с Вами согласна, тоже сталкивалась с такой позицией ГЖИ.
Хотелось бы узнать - где можно проверить всю квитанцию ЖКХ (по каждому пункту начисления). А дальше эту процедуру автоматизировать. Управляющим компаниям доверия нет. Они даже ответы не дают заявителям на письма (испытано на себе) ...
Полезная информация, поделюсь в соц сетях
У нас в красногвардейском районе СПб ГЖИ не работает, пишут отписки и лгут мол все Вы выдумали. Даже обращение к начальнику ГЖИ Матюхину В.В. к результату не идут. А так же и обращение к вице-губернатору Бондаренко Н.Л. не привело к результату. Коррупция придуманна государством в сфере ЖКХ.
Спасибо.