Будущее за «мягкими навыками»
Краткое содержание :
Профессии уходят в прошлое
На протяжении веков мы сталкивались с проблемой сокращения рабочих мест из-за автоматизации. Производителей одежды заменили ткацкие станки. Кассиров – банкоматы. На смену складским работникам приходят роботы-грузчики. Бухгалтеров вытесняет программное обеспечение. На каждом этапе развития исчезают рабочие места. Мы живем в страхе, что в следующий раз нас навсегда вытеснят и мы окажемся во власти всемогущих роботов.
На самом деле, на каждом этапе развития человечество не только избавлялось от ненужных профессий, но создавало новые – в рамках новой экономики. ИТ-индустрия неуклонно привлекает работников из других отраслей.
Глобализация привела к небывалому росту сферы услуг – были созданы новые рабочие места, даже в большем количестве, чем было до ИТ-революции.
Но возникает вопрос: какие профессии будут востребованы в ближайшее время и как нам повысить свою квалификацию сейчас?
Роботы поглотят аутсорсинг
По мере того, как робототехника, искусственный интеллект и машинное обучение продолжают развиваться, роли, которые могут быть жизнеспособными для ботов, будут расширяться и развиваться.
Если техническая работа ранее могла быть передана на аутсорсинг, теперь она стала объектом ближайшей перспективы робототехники. Бизнес-процессы, успешно переданные на аутсорсинг, требуют подробной документации, правил и протоколов процессов. Эти правила, если они качественные, могут быть легко перенесены на язык роботов (Robotic process automation – RPA).
Мы наблюдаем, как машины, применяя машинное обучение к историческим тенденциям, повышают скорость прогнозирования и точность прогнозов.
Мы начинаем видеть роботов, автоматизирующих работу юристов, зачастую составляющих иски самостоятельно.
Какие же навыки позволят людям сохранить длительную и успешную карьеру в будущем?
Можно предположить, что творческое мышление, способность изобретать окажутся наиболее защищенными навыками в ближайшие десятилетия. Совместное творчество группы профессионалов, синтез на стыке знаний – это роботы смогут делать не скоро. Умение общаться с другими людьми, эмоциональный интеллект, или, так называемые, «мягкие навыки» («soft skills») – это то, на что стоит обратить внимание для успешной карьеры в будущем.
Читайте также: Как не быть уволенным "по собственному желанию"
Какую профессию освоят роботы в первую очередь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты