Моя первая встреча с Малевичем, или Во всем виноват случай

«Если ты не идёшь в Третьяковку, то Третьяковка идёт к тебе». Фото автора
Добрый день, уважаемые пользователи 9111.ru: друзья, юристы, авторы, читатели.
Последнее время мне хочется находить счастье и красоту в мелочах и делиться ей с вами. Я не знаю, есть ли тут любители искусства, арта, выставок и прогулок по галереям, но если вы есть, то текст будет для вас.
А вы пускаете в свою жизнь случайности?
Вчера договорилась встретиться с подружкой, которую давно не видела. Новосибирск, речной вокзал. На улице не май, холодно. Пошла я зданию с колесом обозрения – вывеска вещала, что там можно насладиться свежим горячим и ароматным кофе. Я купилась на соблазн погреться, а не торчать полчаса на сибирском морозе.
Внутри продавщица вежливо спросила:
«Вы за кофе или в музей?»
Если честно, музеи я люблю. Да и любопытство одолело – цена вопроса всего 300 рублей, а времени у меня было ещё минут 25. Плюс название привлекло мое внимание – "Селфи музей".
Выставка с сюрпризом
Внутри ждал меня сюрприз – выставка картин-подлинников из нашей Московской Третьяковской галереи.

«Просвещаемся». Фото автора
Там и Шишкин, и боярыня Морозова, неравный брак, и даже три богатыря. Есть где глазам разбежаться. И как они только за раз столько известных картин из Третьяковки вывезли? И анонсов же нигде не было видно... Хотя, к слову, ничего связанного с селфи в "Селфи музее" не было. Так что название меня разочаровало.

«Без названия». Фото автора
Чёрный квадрат притянул к себе магнитом.
В Третьякове я была недавно с визитом, видела абсолютно все эти картины и не раз, но никогда мне ещё не выпадала удача поглазеть на оригинал чёрного квадрата Казимира Малевича. Никогда не верила в его особенность, а легенд-то и мнений столько гуляет. Но оригинал меня покорил, как говорится про Париж:
«Увидеть и умереть»
Магия чёрного квадрата
Говорят, что если долго всматриваться в шедевр Малевича, можно с ума сойти... или наоборот. Кто-то видит свет в конце тоннеля, кто-то вселенную, кого-то засасывает, как в чёрную дыру.
Если честно, я ничего подобного не почувствовала. Но оторваться я не могла от него все 25 минут – меня, в прямом смысле, примагнитило.

«Малевич в Новосибирске». Фото автора
Говорят, что нарисовано это чудо без измерений и линеек – на глаз. Состоит квадрат из множество мазков и уровней.
Малевич мазал чёрным по холсту до тех пор, пока не получил идеальный квадрат.
Кстати, также говорят, что в природе не существует идеально чёрного, а самый чёрный цвет, который когда либо создавал человек, – это тот самый магический квадрат.
Вот так маленькая случайность, отступление от плана, спонтанность подарили мне интересный день, и, если честно, немного меня изменили. Я не верю в то, что человек не меняется, так как мы меняемся каждый день. Хорошего дня, друзья. Желаю вам таких же приятных случайностей.
Часто отступаете от своего плана?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вот представьте, что вы увидели этот квадрат в первый раз, без того, что вы прочитали о картине и о ХУДОжнике.
Какие мысли у вас бы возникли? Наверное такие? Какой... нарисовал эту муть, видимо ему нечего было больше нарисовать?
Я так и взглянула на него. Но мне не хотелось отходить и когда я увидела столько словес и что квадрат, как 3 д выпирает из холста тоже задалась вопросом - почему? Поэтому и почитала и написала. Мне очен. Понравился квадрат. Я же писала, что первый раз с ним познакомилась)
Согласен с Вами, Алексей. Эдак мы опустимся со вкусами до того, что чертежи будем считать искусством. Настоящие художники должны писать живопись, чего не могут такие, как Малевичи. Где здесь красота или прекрасное?
Полностью согласна.
Человек был в творческом кризисе, нарисовал от безисходности квадрат чёрной краской, а теперь все ищут сокровенный смысл в этом «шедевре».
Дмитрий, А вы видели оригинал? Это самый чёрный цвет в мире. И он нарисован мазками без измерений, если измерить-будет идеальный квадрат, он в несколько слоев сделан. Я тоже не понимала, пока вчера не увидела.
а синий круг видели? Самый синий цвет в мире, тоже будет шедевр? Сказку про голого короля прочитайте!
Не было у него "творческого кризиса". Просто Малевич малевать иначе не умел, короче - просто маляр.
Я не могу не согласиться) но оригинал меня притянул, не могла оторваться - не знаю почему, хотя скрытых смыслов я тоже там не видела)
Людям внушили, что перед этим надо млеть, вот и весь секрет.
абсолютно верно!
А специалисты по искусству-критики, все одной национальности, нахваливают исключительно одноплеменников!
А люди просто забыли сказку "голый король"! и в опасение показаться невеждами начинают повторять за мошенниками! Ох, какой шедевр, сколько там таланта и т.д.
Вся эта плеяда бездарей, типа малевича, кандинского, шагала, ротко... имя им легион!
Задача их, свернуть людям мозги и заставить поверить в "силу их мирового авторитета", что мазня-это шедевр, который "средний ум" не поймет и только "настоящие ценители искусства" способны оценить их мазню!
Вы видимо в детстве не читали сказку про голого короля? Ничего нового, вся та же история!
Какой материал, какой покрой... и пока ребенок не крикнет, что король голый, все будут как попугаи повторять эту мантру!
Приложил раскрученные на весь мир одноплеменниками марка ротко, все его картины поражают издевательством над людьми (выдавая мазню за искусство) все его "шедевры" однообразны-несколько полос, но также как и черный квадрат поражают неопытных людей "глубиной мысли" этот бумагамарака хорошо знает сказку про голого короля и как легко дурить профанов!
Зато русский Великий художник Васнецов признан экстремистом! Не эти бездари, которые морочат людей, а настоящий Художник принижен и оболган!
Картина русского художника XIX века В. Васнецова признана Ленинским судом экстремистской.
Как только сейчас стало известно, 16 февраля 2010 года вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова от 24 декабря 2009 года о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, рожд. 1848 г, художником-экстремистом, на основании заказанную органами ФСБ экспертизы по его картине "Встреча Олега с кудесником", изготовленную им масляными красками по заказу неустановленного следственными органами лица в г. Москва в 1899 г. Данная картина в качестве иллюстрации была опубликована в брошюре одного из старейшин национал-социалистического движения в России Алексея Добровольского («Доброслава»), также признанной экстремистской. По решению суда все литографии этой картины подлежат уничтожению вместе с брошюрами Алексея Добровольского. В заключении ГУ «Владимирская лаборатория судебной экспертизы» говорится: "К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки "Волхвы", на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует об их повелевании, обладании определённой власти над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу". Решение суда после вступления в законную силу запрещает гражданам Российской Федерации смотреть на картину "Встреча Олега с кудесником", имеющую ярко выраженное экстремистское содержание, направленное на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации. А как вам "музей " соломона гугенхейма — где в качестве экспонатов есть и человеческие испражнения? Вся эта шайка "специалистов от искусства" морочит простофилям головы!
«Итакъ, Израиль, слушай постановленія и законы, которые я научаю васъ исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Богъ отцов вашихъ, даѐтъ вамъ. Не прибавляйте къ тому, что я заповедую вамъ, и не убавляйте отъ того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вамъ заповедую.
Твердо держите въ душахъ вашихъ, что вы не видели никакого образа въ тотъ день, когда говорилъ къ вамъ Господь на Хориве изъ среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяній, изображеній какого-либо кумира, представляющихъ мужчину или женщину, изображенія какого-либо скота, который на земле, изображенія какой-либо птицы крылатой, которая летаетъ подъ небесами, изображенія какого-либо [гада], ползающего по земле, изображенія какой-либо рыбы, которая въ водахъ ниже земли; и дабы ты, взглянувъ на небо и увидевъ солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился имъ и не служилъ имъ, такъ какъ Господь, Богъ твой, уделилъ ихъ всемъ народамъ подъ всемъ небомъ». (Второзаконіе, 4:1-2; 4:15-19)
«Левиты возгласятъ и скажутъ всемъ Израильтянамъ громкимъ голосомъ: проклятъ, кто сделаетъ изваяный или литый кумиръ, мерзость предъ Господомъ, произведеніе рукъ художника, и поставитъ его въ тайном месте!» (Второзаконіе, 27:14-15)
Алексей, Батагай-Алыта. Изображение Бога-человека запрещено в исламе. В христианских храмах мы видим изображение Господа в образе человеческом. Получается, что все иконотворцы изначально грешны, поднявши кисть на святое, ибо они не лицезрели, не познали и познать истинный образ Господа не могут? Так?
Вы маленько недопоняли суть, а именно к кому изначально было процитированное мною обращение. Вот им нельзя заниматься тем, что описано в обращении.
Как вам такое творчество от Эдуарда Багрицкого? Поинтереснее черного квадрата, а здесь какие ощущения и эмоции можно описАть?
Блестящий пример!
Не знал, что этот "талантливый поэт" еще и также "талантливо" ваял скульптуры!
стихи его примерно такие же "красивые"!
над вывеской лечебницы синий пар,
щупает корову ветеринар
марганцем окрашенная рука,
обхаживает вымя и репицы плеть,
нынче корове из-под быка
мычать и вытягиваясь млеть...
сразу вспоминаются эпиграмма Кобзева на стих "величайшего русского поэта евтушенко" на его стих "моя фамилия Россия, а евтушенко псевдоним"
«Залив вином глаза косые,
Он рек, тщеславием томим:
Моя фамилия – «Россия»,
А Евтушенко – псевдоним.
Тут явно виден лишний градус –
Давай всерьёз поговорим.
Твоя фамилия, брат, - Гангнус,
А Евтушенко – псевдоним.
Игорь Кобзев.
Собратьями, зудевшими под ухо,
он, втолкнутый на ветхий пьедестал,
слегка шальной, скорей всего «под мухой»,
стишки нескладные с усердием читал.
На гребне волн, скорей всего на пене,
по жизни плыл, считал, что он поэт
такой, что и не снился Мельпомене,
и, мол, таков, что и не видел белый свет.
Окреп, себя считая знаменитым,
и сам наверх собратьев потянул.
Таких же серых, блекленьких семитов,
тех, что в поэзии устроили разгул.
Раскосых глаз прищур, немного узкий,
иврит лишь под одеялом вспоминал.
Бил в грудь себя, крича с трибун: - Я русский!
А Ваня верил, да головкою качал.
Вот такие ггуские и прививают русским людям уважение к "шедеврам" малевичей и т.д
Есть замечательная книга Шевцова "Тля" где он описывает этих "талантов"
у Георгия Свиридова "музыка как жизнь" тоже рассказывает про этих "талантов" которые не дают дорогу настоящим композиторам!
Николай Сергеевич, очень может быть!
Казимир Малевич - яркий представитель кубизма, авангардистского течения в изобразительном искусстве начала ХХ века. Для кубистов характерно использование в графике и живописи геометрических фигур, разложение изображения на простые геометрические формы. Палитра кубистов в живописи также не отягощена сложным смешиванием красок. Малевичем написаны еще и "Красный квадрат", "Черный круг", "Черный крест"и, например, такое его вИдение в стиле кубизма симпатичных девушек. /думаю, Америку здесь я не открыла, просто напомнила/
Ну и как Вам, девушки симпатичные?
Ничего не напоминает?
Ну так не мальчики же!
По второму комментарию не посмею в Вами дискутировать за недостаточностью специального образования. Я верхоглядка, недоучка. А дилетантские рассуждения в таких вопросах не в фаворе) Если выступит кто-то сведущий, сама буду рада почитать!
когда приходится объяснять, что маляр хотел сказать своей мазней, какая там глубинища мысли и премудрое содержание, то это не искусство!
Если это не малярщина, а реально красивая картина, то никому ничего объяснять не надо, каждый увидит крастоту произведения!
Все эти течения "авангардистов" пошли от того, что данные маляры не умели действительно писать, что-то стоящее, ну а одноплеменники критики уже втюхали глупцам, что это искусство, недалекому умку не понять, вот недотепы и кивают: Да это кубизм, это кругизм, это треугольнизм, какая мысль и т.д.
Не повторяйте эту дешевую хуцпу! Мазня она и в Африке мазня!
Анекдот: получил журналист задание выяснить, о чем думают люди, рассматривая "черный квадрат". Стоит журналист, подбирает кандидатуру для интервью. Тут подошел к картине солдат - срочник. Стоит, смотрит, о чем - то задумался. Подождав минут 15 журналист подходит к солдату, и спрашивает: товарищ солдат, о чем вы думаете, глядя на эту картину?
- О ней, лохматой.
А почему вы продумали о "ней" глядя на "черный квадрат"?
- А я все время о ней думаю.
Случайностей в жизни нет. Только иногда это выясняется намного позднее.
Не совсем случайности, а больше спонтанное решение)
Всеобщий массовый обман населения, начался с появлением работ художников Малевича и ему подобных.
Причем все понимают, что это обман, но делают умный вид и представляют их работы как шедевры.
Анекдот: - Казимир, до выставки осталось пять минут. А у нас еще ничего не готово!
- Ща все будет!
Без линейки квадрат мноооуровневый мазками, да ещё и идеальной геометрической формы не нарисуешь)
Ну да, хотя бы потому, что многослойная живопись требует обязательной просушки каждого предыдущего слоя. Поэтому картина писалась сознательно, не за один прием, и просто обязана сразу отличаться от любой копии квадрата, выполненной по спецпропуску с оригинала студентом художественного училища! Малевич и сам делал копии "Черного квадрата". Интересно, как они отличались? А про пять минут до вставки, это был всего лишь анекдот!))
Вы видели как он рисовал без линейки?...
Неее, по линейке была как раз сделана белая рамочка!/Шутка/ Думаю, что целью художника было не достижение идеальной геометрической формы, ему это на раз-два. А создание на плоскости при помощи многослойного наложения красок пространственной перспективы, глубины и трехмерного объема изображения пространства! А что получилось, оставил на откуп специалистам, дилетантам и просто зрителям! Мнений много.
браво!
И зачем квадрат рисовать? Квадраты нужно чертить! А рисую что-то красивое! Для квадратов предмет черчение был.
Тут все на любителя) в квадрате нет никакой магии, но нарисован он гениально. Если бы вы видел. Оригинал, вы бы поняли о чем я)
Если долго смотреть на обыкновенный кирпич, он тоже притянет и покажется гениальным, при чем если до этого скажут эксперты, что это шедевр.
и при этом "эксперты" скажут, что-то только не разбирающиеся в искусстве не увидят в этом кирпиче глубину мысли и тот огромный смысл который этот очередной "великий художник" вложил в данный кирпич! И многие боясь прослыть невеждами начнут повторять за этими мошенниками-экспертами про шедевр-кирпич! Никто же не захочет прослыть не разбирающимся в "великом искусстве"!
Малевич и Шагал и пр. "супрематисты" и "футуристы" после революции сразу были обласканы советской властью. Их назначили комиссарами по охране памятников и художественных ценностей, набили ими Наркомпрос (Народный комиссариат просвещения), они руководили художественными институтами, ездили с выставками в Варшаву, Париж и Берлин. Но во 2-й половине 1920-х художественный курс советской власти меняется, и их вымели со сцены.
пока правили троцкие-бронштейны и свердловы все бездарные одноплеменники получили небывалые привилегии! Как только тов. Сталин забрал власть у брони, закончились эти местечковые псевдо-таланты!
Оригинал чёрного квадрата Казимира Малевича меня покорил, как говорится про Париж:
«Увидеть и умереть»
- Как же живы остались?
Спасли) откачали)
Вот и я чудом пережил свидание с Малевичем. Страшный случай, больше не рискну!
Вы очень отважны) это уровень - экстрим)