Зачесов Антон Николаевич
Зачесов А. Н. Подписчиков: 739
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15

Как вернуть качественный товар, если он Вам просто не подошел?

22 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый из нас периодически стакивается с ситуацией, когда купленная вещь по тем или иным причинам Вам не подходит. Давайте разберемся, какие права в этом случае нам дает законодательство и как нужно действовать.

Прежде всего, следует условиться, что сейчас мы говорим именно о «качественном» товаре, т.е. товаре у которого нет недостатков, дающих основание просто его вернуть и получить деньги.

Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств, просто потому, что он передумал. Вместе с тем такой товар можно вернуть, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Сразу следует отметить, что нельзя вернуть продовольственные товары (продукты питания) надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ), а также непродовольственные, которые включены в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, например предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье и т.д.

Далее, прежде чем принять решение идти или нет в магазин с целью вернуть деньги, необходимо определиться соблюдены ли все необходимые условия:

-с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;

-приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

-на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

Если все соблюдено, Вы имеете право обратиться с заявлением о возврате товара по месту его приобретения или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

В заявлении указываете Ф.И.О. покупателя, его адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.

Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).

При отказе продавца принять товар и вернуть деньги необходимо самостоятельно составить заявление, которое должно содержать указанные выше сведения и реквизиты продавца (содержаться в кассовом чеке, на стенде магазина, либо в ЕГРЮЛ). Данное заявление с приложением документа об оплате товара (при наличии) направляйте почтой с уведомлением и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу.

Если продавец отказывается вернуть деньги в добровольном порядке Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда.

Особо следует отметить, что при удовлетворении судом ваших требований суд взыскивает с продавца еще и штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Причем суд это делает независимо от того заявляли ли Вы это требование или нет (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зачесов Антон Николаевич

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы