Чек-лист по возврату товара, купленного в интернет-магазине
Если вы приобрели товар в интернет-магазине, но по каким-то причинам хотите его вернуть продавцу, то следуйте приведённому чек-листу, чтобы учесть все тонкости законодательства.

Проверьте сроки
Товар, купленный онлайн, может быть возвращён продавцу в любое время до его передачи покупателю. То есть если до момента доставки товара вы передумали его брать, у вас есть право отказаться от покупки и потребовать от продавца вернуть предоплату.
Если же товар уже был вам передан, вернуть его вы сможете в течение семи дней без объяснения причин.
Кроме того, если продавец в момент доставки не предоставил вам письменно информацию о порядке и сроках возврата товара, то вернуть товар можно будет в течение трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Проверьте состояние товара и документы
Вернуть качественный товар можно, если сохранён его товарный вид, потребительские свойства и у вас на руках есть чек или иной документ, подтверждающий покупку.
Даже если чека нет, вы вправе ссылаться на другие доказательства покупки. Например, переписку в электронной почте, мессенджерах, свидетельские показания (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей; п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).
Стоит напомнить о случаях, когда чек отсутствует в связи с тем, что продавец его не выдал при покупке. Это прямое нарушение закона, и можно смело подавать жалобу в налоговую инспекцию по месту регистрации продавца с просьбой привлечь его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ: "Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях".
Если товар оказался некачественным, то нужно руководствоваться общими положениями закона – п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Особенностей у интернет-покупок в данном случае нет. Некачественный товар можно вернуть в течение его гарантийного срока.
Проверьте, не входит ли товар в перечень невозвратных
На покупки в интернет-магазинах распространяется список товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Полный список утверждён Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. C 2021 будет действовать специальный список таких товаров для интернет-торговли. Туда входят:
• товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
• предметы личной гигиены;
• парфюмерно-косметические товары;
• текстильные товары; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж;
• швейные и трикотажные изделия - изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные;
• изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
• товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
• мебель бытовая - мебельные гарнитуры и комплекты;
• ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, огранённые драгоценные камни;
• автомобили и мото-, велотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
• технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки;
• гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
• животные и растения;
• непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации).
C 2021 будет действовать специальный список таких товаров для онлайн-магазинов, нов целом он совпадает с существующим.
Обратитесь к продавцу с письменным требованием
Если все предыдущие условия соблюдены, то на данном этапе нужно обратиться к продавцу с письменным требованием о возврате товара. Такое требование лучше всего отправить заказным письмом по адресу регистрации продавца, а также продублировать по иным каналам связи, например, по электронной почте.
Поскольку в законе не прописан способ доставки товара продавцу, этот вопрос нужно согласовать отдельно.
Продавец должен вернуть деньги за товар за вычетом расходов на доставку.