Шалонкин Андрей Юрьевич
Шалонкин А. Ю. Подписчиков: 675
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 605.5к

Роспотребнадзор информирует о способах обмана при покупке новых автомобилей в автосалонах

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Информация Роспотребнадзора от 04.12.2020 "О случаях обмана потребителей в автосалонах"

Роспотребнадзор информирует о способах обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах

В частности:

-в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);

-до показа автомобиля или заключения договора купли-продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;

-при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);

-навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

У покупателей должно вызывать опасения наличие следующих обстоятельств:

-продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);

-заявлена слишком низкая цена транспортного средства;

-предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;

-отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце;

-незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.

В случае если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в т.ч. дополнительных товаров, работ, услуг), Роспотребнадзор рекомендует обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией.

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона также можно:

-производителю или в уполномоченную им организацию;

-в Роспотребнадзор;

-в органы внутренних дел.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно обратиться в суд с исковым заявлением.

Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 Закона "О защите прав потребителей". Компания, виновная в нарушении прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Шалонкин Андрей Юрьевич

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.