Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 166к

Три важных права покупателя – когда не нужно платить и что можно требовать

4 025 дочитываний
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 204,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.12.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Современный человек посещает магазины очень часто. Порой, не реже, чем работу, на которой он добывает средства, необходимые для покупок. Однако далеко не все задумываются над своими правами в той или иной ситуации. А ведь, казалось бы, эти права известны уже всем, и проконтролировать их соблюдение может каждый, сохранив тем самым определенную сумму, а может быть, и нервов.

Сегодня я представляю вашему вниманию памятку, с которой должен быть знаком каждый покупатель.

Покупка целой упаковки, если нужна одна единица

Спор между покупателем и продавцом по этому поводу возникает не так уж и редко.

Представим ситуацию: нам необходимо приобрести одну батарейку. Мы видим нужный товар, ценник за одну единицу товара и просим ее нам продать. Продавец заявляет, что товар упакован в пачку по четыре единицы, поэтому может быть продан только таким комплектом – упаковку открывать нельзя.

В данной ситуации закон полностью на стороне покупателя: если присутствует ценник, на котором указана стоимость одной единицы, одного метра, килограмма и т.д., то продавец не может отказаться продать требуемые количество или объем, и требование приобрести всю упаковку/тару незаконно.

Допустим, те же батарейки в итоге пригодятся и стоят недорого. Но, представьте себе, что речь идет о стройматериалах – для окончания работ покупателю необходимо докупить три плитки, а ему согласны продать только целую пачку, которая ему не нужна. Так что знание этого правила может быть очень полезным.

Платить за полную упаковку придется только в случае, если товар продается комплектом, стоимость которого и указана в ценнике.

Оплата поврежденного товара

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ, лицо, причинившее вред имуществу гражданина или юрлица, должно возместить его в полном объеме. Однако лишь в том случае, если вред произошел по его вине. Так что, не стоит спешить выполнять требования сотрудников магазина и сразу выкладывать деньги за разбитую банку огурцов: для начала стоит разобраться, а была ли тут вина покупателя.

Если повреждение товара произошло из-за того, что он неустойчиво стоял на полке, и гражданин нечаянно задел его в слишком узком проходе, то его вины в этом не будет. То же самое касается и других подобных случаев. Ответственность покупателя может быть только в случае, если он что-то разбил или разлил намеренно либо из-за грубой неосторожности.

«Руками товар не трогать! Потрогал – купил!»

Такие уведомления можно найти в магазинах китайской одежды, хозтоваров, на уличных лотках по продаже овощей и фруктов, сувениров и т.д. Тем не менее, эти «внутренние правила» являются обыкновенной отсебятиной, которая еще и противоречит закону. Покупатель имеет полное право изучить товар перед покупкой, проверить его на работоспособность и отсутствие брака.

Требование приобрести товар, который покупатель для изучения взял в руки, также незаконно, поскольку статья 493 ГК РФ указывает на то, что договор купли-продажи в розничной торговле считается заключенным с момента выдачи товарного или кассового чека. То, что покупатель взял в руки товар и аккуратно его осмотрел, не нанеся повреждений, ни к чему его не обязывает.

Естественно, у покупателей есть и другие права, на которые не все обращают внимание, и которые нередко нарушаются продавцами. Если читателям будет интересна данная тема – я обязательно напишу и о них.

Расскажите, как часто именно вы сталкиваетесь с нарушением ваших прав при покупке товаров? Происходило ли это в крупных сетевых магазинах, или в маленьких ларьках?

Приглашаю принять участие в обсуждении темы в комментариях.

Будьте здоровы и берегите себя. Спасибо за внимание


Также, мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА

69 комментариев
Понравилась публикация?
496 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 69
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Публикация очень "сырая".

1. Например, автор не указал, что магазин обязан продать товар по цене указанной в ценнике. Т. е. если на ценнике указана одна цена, а на кассе вам пробивают другую, то это незаконно. Если конфликт не разрешается науровне продавца, требуйте вызвать администратора. Как показывает мой опыт, на этом уровне конфликт разрешится в вашу пользу.

2. Говоря о неумышленной порчи товара автор вообще ограничился общими словами. А здесь регламентированы и ширина проходов между полками, и доказательство умысла, и действия охраны. Наконец, магазин вообще не вправе требовать от вас немедленной оплаты, это решает только суд.

+31 / -3
картой
Ответить

Такое бывает во время акций. Цена по акции одна, а на кассе пробивают реальную цену. Когда с ними выясняешь отношения, продавцы говорят: акция закончилась, а кассу настроили на старые цены. А что на витринах не навели порядок, не очень красиво со стороны магазина...

Но я понимаю их.И всё время вхожу в их положение. Один раз - отказалась от товара.

+13 / -3
Ответить

Спасибо Вам за понимание. Работаю в сетевом магазине, у нас раз в неделю смена недельного каталога, т.е. смена цен (от 1500 до 4000 ценников). В моём магазине в смену два продавца, один стоит за кассой, другой расставляет это огромное количество ценников по всему магазину и приходящий горячий хлеб. Соответственно цены не сходятся. Лично я всегда предлагаю покупателям делать покупки по акционому журналу или помогаю... но скандалы постоянные. Многие знают об этой смене цен и идут поскандалить. Спасибо покупателям, которые понимают как тяжело продавцам сейчас работать.

+22 / -4
Ответить

О! Ребята! Покупатели приходят поскандалить? А не кажется Вам, что если бы законное требование покупателя исполнилось сразу, никакого скандала и не произошло бы никогда? Или, если бы при замечании сделанном покупателем, продавец не грубил, не утверждал свою не правильную правоту, тоже конфликтов не происходило бы! А Вы тут пишите как много работы Вам приходится выполнять и как Вы её выполнять не можете! А при чём здесь покупатель? Решать это должны с работодателем, но не как не с покупателем. Поэтому, здесь или работаем как положено, либо не работаем. Третьего не дано! Так как продавец принят на работу для обслуживания покупателя, а не покупатель приходит в магазин понимать и обслуживать продавца! Правда жизни!

+37 / -15
Ответить

Касательно "приходят поскандалить"-буквально вчерашний случай - приходит барбос, который купил аккумулятор год назад, говорит-вы дали мне гарантийный талон на 1 год, а на этикетке указана гарантия 36 мес, дайте мне фирменный гарантийный талон с гарантией 3 года!"

Я отвечаю-я могу это сделать, но в фирменном написано в самом конце мелким шрифтом, что эти 36 мес предоставляются в случае прохождения каждые 6 мес ТО в фирменном сервисцентре, который расположен в Москве, при неявке в срок гарантия аннулируется.

Упёрся как баран-"дайте, и всё тут!"

Делать нечего, выписываю фирменный датой продажи, наш рву, человек выходит счастливый, но уже без гарантии вообще (она, получается, аннулирована 5 мес назад!

Вот зачем он приходил, как не поскандалить?

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы спорить с работодателем? Им всё равно. Я говорю про свой магазин. В моём магазине, к счастью, нет грубости со стороны продавцов, а вот от покупателей столько оскорблений приходится выслушивать... ко всему прибавилось оскорбления из-за масок, как будто мы это придумали. А придти в магазин и оторваться на продавце, как многие наши покупатели это делают, легко.

+15 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.12.2020, 14:20
Санкт-Петербург

Магазин согласно ПП 417 обязан предоставлять СИЗы, которые соответствуют определенным категориям защиты. Вот когда вы начнете соблюдать закон и выдавать людям респираторы, тогда к вам вопросов не будет, а так правильно, что вас хаят, из-за не законных требований одеть, то, что вы не удосужились предоставить.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.12.2020, 01:34
Ростов-на-Дону

Не придти, а прийти. А насчёт масок, то ваш работодатель сам нарушает закон и вас заставляет нарушать и вы не имеете права не обслуживать покупателей без маски. В крайнем случае вы магазин должны иметь одноразовые маски. А с ценника и у вас постоянный бардак и не раз в неделю, а кругло годично.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Татьяна, маски "вы придумали". Подблагодарите людей, которые вам оказывают консультацию бесплатно, так как в стране, как США или Канада, уже была бы очередь из юристов постричь вас.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Это проблемы хозяина магазина. Закон о защите прав потребителя четко гласит о том, то товар должен быть продан по цене, указанной на ценнике, а все эти отговорки типа перегружены, не успели не дает права нарушать закон, а если не нравится, то закрывайте магазин, меняйте ценники и потом начинайте торговать.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если не хватает продавцов, то необходимо увеличивать штат магазина. И, соответственно, уменьшать зарплаты руководителей.

+10 / -1
Ответить

Вот руководителям это и скажите, продавец выполняет несколько функций, и кассира, и грузчика. И охранника, а воруют не только наркоманы, беременные. Пенсионеры. И не совсем бедные граждане.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.12.2020, 01:39
Ростов-на-Дону

Ну если вы согласились выполнять эти функции, так в чем вопрос? А завтра ему взбредет в голову, заставит вас выполнять ещё какие либо функции, ну что покупателям до этого выполняйте на здоровье.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я тоже работала в магазине 2 года. У нас директор была наистрожайшей. Она всегда учила нас, выкладываешь нов товар тут же ставишь на него ценник и никаких через пол часа. Если товар привезли и нач выкладывать а ценников нет, то значит бухгалтер магазина (кот печатает эти ценики) медленно работает. И почему в этом случае покупатель должен входить в положение, он должен быть уверен в ценах этого товара, а не разбираться потом с кассиром или администратором.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

"Такое бывает во время акций. Цена по акции одна, а на кассе пробивают реальную цену. Когда с ними выясняешь отношения, продавцы говорят: акция закончилась, а кассу настроили на старые цены." - Вас как покупателя, это вообще не должно волновать никак! Пусть разбираются с работодателем. Это их работа! Не надо трогать покупателя только потому, что продавцы с работой не справляются...

+12 / -6
Ответить

Вы все такие умные. Поработайте один день в качестве продавца в России и почитаем какие проблемы и какие покупатели.

+9 / -7
Ответить
11.12.2020, 01:43
Ростов-на-Дону

Татьяна, кто на кого учился там и работает. Надо было в школе учится на пятёрки, и заканчивать Вузы, а не курсы 3 х месячные.

+10 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня не законченное второе высшее, так что не нужно писать об образовании, так сложилось, что обеспечивать себя и семью нужно, так что вы не правы жизненные ситуации разные бывают. Это покупателям терпения и образования не достаточно. Прочитать что написано на ценнике не вдомек.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я работала кассиром в магазине 2 года. Есть грубости как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. Здесь уже зависит от самих людей, от их воспитания и нервной системы...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В стране безработица, при чём тут образования у нас в городе 2/3 продавцов с высшим образованием, выбора нет, люди работают где могут. Да и вы не зарекайтесь, незаменимых нет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Евгений МихайловичПишет 07.12.2020 в 15:28
Публикация очень "сырая".

1. Я не указал то, про что уже сотни раз написано и прочитано, потому что не увидел в этом смысла. В моей публикации будет то, что я хочу, а не все что только можно запихнуть. Вы же можете сделать свою публикацию и указать в ней все, что захотите. Играть в "студента" и "профессора" я не собираюсь.

2. И опять таки, автор будет писать именно так, как хочет он, а не как хочет Евгений Михайлович. Конечно есть ГОСТ 51773-2001 и СНиПу 2.08.02–89, где приведено множество требований, касающихся в т.ч. и расстояний между полок. Но они здесь не нужны, поскольку перегрузят текст и сделают его для многих непонятным. Те, кому надо - могут сами найти и запомнить/записать все требования, а потом ходить по магазинам с рулеткой и нивелиром. Как-то так.

+13 / 0
Ответить

Правильно, Серей. Пишите так, как считаете нужным. Пусть в своих статьях упражняется.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не смешите меня. Вы пишите, что сделали публикацию так как считаете нужным. А я пишу комментарий так, как я считаю нужным. Постарайтесь это понять, если, конечно, сможете.

Либо просто отключите возможность комментировать и пишите для самого себя!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.12.2020, 01:49
Ростов-на-Дону

Да причём здесь рулетка, сейчас везде напихано столько всего, что два человека не разминутся и товар одной рукой не взять, падает рядом лежащий.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я не соглашусь, статья полезная и понятная! Все написано доходчиво и вразумительно!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В Ленте на этом попал как то. Когда брал товар с полки, цена была одна, а на кассе другая цена, пошел разбираться, а на полке уже новая цена стоит.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Знаком с такими правилами продавцов. Конечно свои права покупателя надо знать. Помню в 90-х за любые слова приходилось отвечать.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это можно назвать порчей товара из-за грубой неосторожности...

+3 / 0
картой
Ответить

Разве этот случай произошёл не по неосторожности? Человек не хватал бутылки, не кидал их... он просто упал! Упал на палеты, установленные посредине зала, заполненные бутылками с алкоголем, без установки каких либо ограничителей, чтобы бутылки не падали... Так разве же он в этом виноват? А если ему просто стало плохо? Нет! В этом видео вины покупателя нет! И грубой неосторожности тоже нет! Здесь только одно-не правильная вкладка товара! А то что он был в нетрезвом состоянии, так это другая статья!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю. Очень интересно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (69)

Срочно!!!! Еще один прецедент когда суд за покупателя квартиры

Продавец квартиры, передавший все деньги от продажи мошенникам, попытался через суд аннулировать сделку с добросовестным покупателем. Суд отказал в удовлетворении иска и выселил продавца из проданной квартиры.

Квартира под угрозой: скрытые ошибки в расписках и доверенностях, из-за которых люди лишаются жилья

Если честно, люди теряют квартиры не потому, что «их обманули гениальные мошенники». Чаще всего — потому что они сами уверенно подписывают бумаги, не понимая, что именно. А потом сидят у юриста,...

Как правильно купить квартиру: основные способы расчётов по договору купли-продажи

Сегодня поговорим о способах оплаты при совершении сделки купли-продажи. Один из самых важных моментов, когда покупаете недвижимость, это определение способа оплаты покупателем и получение денег продавцом,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы