Маленькие хитрости: как избегать штрафов от ГИБДД. Часть 13. Иногда стоит и сознаться...

Продолжаю цикл статей о том, как ездить, не платя за воздух. В смысле, за несовершённые нарушения. А иногда и за совершённые. Это очень актуально, когда государство как можно больше хочет поиметь с граждан. В том числе, и в виде штрафов.
Первая статья цикла была о том,как остаться неоштрафованным в случае, когда несвоевременно поставил машину на учёт. Вторая - как избежать эвакуации, когда просрочены права. Третья - как законно не платить штраф за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Четвертая - сначала нарушение инспектор должен доказать. Пятая - как работать со свидетелями. Шестая - оцениваем ситуацию адекватно. Седьмая - старайтесь не доводить до протокола. Восьмая - как быть, если ИДПС не хочет видеть очевидного. Девятая - будьте последовательны. Десятая-ведите себя уверенно и спокойно. Одиннадцатая - следите за изменениями в законах. Двенадцатая - анализируем, что нарушает гаишник. Тринадцатая - не позволяйте гаишникам нарушать закон.
Сегодня речь пойдёт о том, что иногда для того, чтобы не лишили, полезно и признать несуществующую вину.
Пересекал сплошную или нет?
Дело было в прошлую субботу. Ехал по трассе М 6. Скорость около сотки. Обгоняю штук 10 машин, впереди колонны ПАЗик с людьми. Смотрю - знак "Обгон запрещён", но я должен до него успеть.
Когда заканчивал обгон, вижу, что если вернусь в свою полосу до знака, то "подрежу" автобус. Поэтому закончил манёвр где-то метр за знаком.
Еду спокойно, ничего не предвещает беды. Километра через полтора, на стоянке с кафе останавливает инспектор.
В кафе у нас было мероприятие и я ехал туда.
Мне начинают предъявлять, что я совершил обгон не там.
Якобы у них есть некий прибор, типа всевидящего ока, на котором мой маневр запечатлен.
Я в отказ.
-Догоните, - говорю, - водителя автобуса и спросите.
2 гаишника начинают возмущаться, почему не сознаюсь. Прошу показать кадры нарушения, отказывают. Говорят, чтобы подождал.
Легко не получилось.
Я звоню другу, вижу, что он в кафе, машина стоит. Когда он подошёл, говорю, что вот свидетель, который всё видел. Гаишники возмущаются, мол, вот какой я нехороший. И говорят, мол, было бы хорошо, чтобы признался. Вижу, что настроения у них нет привлекать.
Видимо, и доказательств тоже.
Друг говорит:
-Да скажи ты им, что нарушил.
-Ладно, - говорю, - нарушил.
Гаишник, с заметным облегчением:
-Вот так бы и давно.
И отдаёт права со свидетельством о регистрации.
Вывод
Делаю вывод о том, что доказательств совершения правонарушения у гаишников не было. Иначе за нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (огромный штраф или лишение), вряд ли отпустили безнаказанным.
Но иногда, исходя из ситуации, стоит сознаваться.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сотрудник ГИБДД остановил за пешеходным переходом, когда я пропускал машину, проезжающую по главной улице. Мой путь лежал на трёх полосном переулке. С левого ряда машина поворачивала налево, со среднего ряда готовилась поехать прямо, а я с правого ряда-поворачивал направо. Водитель с левого и со среднего ряда остановились чтобы пропустить машины, едущие по главной дороге, а моя полоса была свободна, я проехал переход, а тут и тут сотрудник ГИБДД с какой то "побрякушкой" на груди останавливает меня и предъявляет, что я не пропустил пешехода, идущего по зебре с левой стороны! Я пояснил, что когда я пересекал зебру, пешехода ещё там не было, а он утверждает, что пешеход был, что это зафиксировано его нагрудной камерой. Я попросил показать, что у него есть на съёмке, он отказался, тогда я снял свой видео регистратор и показал картинку перекрёстка, где чётко было видно, что пешехода на зебре не было! Так и расстались, не получилось у него "срубить" бабло...
Отлично. На груди, наверное, был свисток. Замаскированный под камеру
И гаишник хотел развести.
Сколько раз меня тормозили на трассе ДОН, что бы развести на бабло! У них даже предлог не меняется "вы в 5-... км пересекли сплошную"! Сначала напрягало, а потом занимало не более 3 минут! И они шли не только лесом, но и подальше!
Какие же гаишники до чужого добра жадные! Вот например www.9111.ru
А лучше не начинать обгон, если видишь, что не успеваешь. Гонки по трассе дают минимальный выигрыш во времени. Например: расстояние 300 км, бешеный и спокойный водители одолеют с разницей в 15 мин. Проверено.
Согласен. Из ситуации извлёк урок. Минут 10 по-любому потерял. Если бы гаишники упёрлись, потерял бы гораздо больше времени.
Знак при обгоне был закрыт фурой. Инспекторы не привлекли к ответственности. Учли ситуацию.
Хорошо, когда толковые попадаются.
Если обгон начат, когда сплошная еще не удлиняется, то я ничего не нарушил, пусть и закончил через сплошную. Потому что нет субъективной стороны, то есть умысла на нарушение. И нет состава. На что и обратил внимание ПВС еще в 2012 году вроде.
Надо почитать.
Благодарю Вас. Это важно.
Спасибо за комментарий.