Почему не следует удалять катализатор
Среди автомобилистов есть люди, которые, наслушавшись мнений «автоэкспертов», удаляют установленный в выхлопную систему принадлежащего им автомобиля катализатор (каталический нейтрализатор). При этом они надеются, что без него мощность двигателя увеличится, а расход горючего сократится.
Что ждет нарушителей
На самом же деле экспериментаторы лишь наносят вред. И не только транспортному средству (ТС) и окружающей среде. Пострадают и они сами. Так, машину без катализатора невозможно поставить на учет, а попытка пройти очередной техосмотр окажется неудачной. Если же отсутствие очистителя выхлопных газов будет обнаружено в процессе эксплуатации ТС, то оно снимается с регистрационного учета.
Полной неожиданностью для владельца обкраденного автомобиля будет и возникший, по его мнению, из ниоткуда повышенный расход масла.
Какие существуют требования
Вырезание катализатора считается нарушением из-за того, что Технический регламент не разрешает изменять конструкцию ТС, чем считается изъятие данного устройства, относящегося к компонентам автомобиля.
Об этом говорится и в Основных положениях ПДД по допуску ТС к эксплуатации, где указывается на необходимость получения в ГИБДД разрешения перед внесением изменений в конструкцию машины. Сотрудники же ГИБДД на нарушение требований Техрегламента и ПДД не пойдут.
Катализатор устанавливается за моторным выпускным коллектором и служит для нейтрализации образовавшихся в результате сгорания бензина (солярки) вредных компонентов. К таковым относятся: CO (угарный газ), CH (углеводороды) и NOx (окислы азота). Последние два образуют смог. Кроме того, углеводороды содержат канцерогены.