Власова Ольга Дмитриевна
Власова О. Д.Подписчиков: 9512
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг509.8к

Недовольны предоставлением услуг или тарифов ЖКХ? Куда и как обратиться

2 731 просмотр
1 491 дочитывание
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 81,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемами, связанными с предоставлением некачественных коммунальных услуг обеспечивающими организациями.

Тема избитая, но несмотря на это граждане часто теряются при возникновении проблем.

Чтобы защитить себя, необходимо действовать по хорошо отработанной схеме. Никто не будет решать ваших проблем, если не приложить определенных усилий.

Что делать

Можно пытаться решить вопрос телефонным звонком, но, как показывает практика, это абсолютно безрезультатно. Если становится понятным, что вас не слышат и не реагируют на обращения, необходимо начинать действовать. Для этих целей существует ряд организаций, осуществляющих контроль за оказанием жилищных и коммунальных услуг.

К таковым относятся Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) и Федеральная службы по антимонопольной деятельности.

Наиболее эффективна веерная рассылка в управляющую компанию, в госадминистрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру.

Никогда не вступайте в словесную полемику с представителями указанных организаций.

С чего начать

Итак, первый шаг – претензия в УК, Если в течение 10 дней ответа нет или он вас не устроил, нужно идти дальше.

Второй шаг – готовьте жалобу в остальные перечисленные организации, прикладывайте копию ответа УК, если он у вас есть; пишите, с чем не согласны и о чем просите. Наиболее эффективным должно быть обращение в ГЖИ, в обязанности этой организации входит пресечение нарушений организаций, оказывающих услуги в жилищной сфере, а деятельность ее направлена на урегулирование проблем между гражданами МКД и соответствующей организацией.

Подать жалобу можно любым удобным способом, через приемную, если прием ведется, почтой (заказным письмом), либо электронной почтой. В соответствии с требованиями ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок ответа может составить 30 суток.

В случае если возникли споры о тарификации и начислениях – обращайтесь в ФАС. В обязанности ФАС входит надзор за юридическими лицами при их неправомерной деятельности или отказе от выполнения обязательств.

Требования к документам

Претензия или жалоба составляется в произвольной форме, однако, чтобы она возымела действие, необходимо кратко и четко излагать суть, размер письма не должен превышать 2 страниц, в противном случае ее никто читать не будет. Желательно привести ссылки на действующее законодательство или пункты договора на оказание услуг.

Необходимо указать, с чем не согласны и почему, кроме того, к жалобе или претензии требуется прилагать дополнительные материалы (акты, заключения, выписки, фото и т.д.).

Также необходимо учитывать, что нельзя писать в жалобе или претензии вопросы, адресованные разным органам. Так как вопросы рассматривают разные службы, такое заявление может вообще остаться без ответа.

Пример

В качестве примера можно рассмотреть случай, когда температура в квартире ниже 18 градусов.

Необходимо сделать замеры температуры в течение суток насколько раз, с указанием времени замера. Составьте претензию, сделайте ссылку на постановление Госстроя от 27.09.2003 г. № 170. Направьте в УК вызовите слесаря. Если результата нет – обращайтесь с жалобой в ГЖИ.

Если проблема касается не только вас, но и других жителей дома, подавайте коллективную жалобу, это гораздо эффективнее.

Эпилог

Проблем много, и решать их необходимо, инертность и предприимчивость организаций с одной стороны и лень потребителей с другой порождают и множат бесчисленные нарушения в сфере ЖКХ. Только совместными усилиями можно навести порядок в нашем доме.

29 комментариев
Понравилась публикация?
90 / -11
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Власова Ольга Дмитриевна
Комментарии: 29
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34983
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
70
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66258
08.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.8М
Государственная Дума в начале апреля поработала очень продуктивно. Было принято одно важное изменения,...
Подробнее
Неинтересно
-5
38
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66258
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.8М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34983
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
70
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1433
25.04.2024, 12:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг936.7к
Семьи мобилизованных, проживающие в квартирах, где по какой-то причине нет счётчиков, не будут ...
Подробнее
Неинтересно
-6
4
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16913
10.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
Банкротство прошло, а долги остались. Как мне удалось помочь клиенту разобраться в сложном деле
Подробнее
Неинтересно
0
40
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 93641
21.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-11
59
Руслан
Подписчиков 9106
23.04.2024, 06:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.6М
На этот раз инициативу о выходе из ВОЗ взяли на себя жители Северодвинска - города трудовой славы,...
Подробнее
Неинтересно
-1
45