Недовольны предоставлением услуг или тарифов ЖКХ? Куда и как обратиться
Краткое содержание :
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемами, связанными с предоставлением некачественных коммунальных услуг обеспечивающими организациями.
Тема избитая, но несмотря на это граждане часто теряются при возникновении проблем.
Чтобы защитить себя, необходимо действовать по хорошо отработанной схеме. Никто не будет решать ваших проблем, если не приложить определенных усилий.
Что делать
Можно пытаться решить вопрос телефонным звонком, но, как показывает практика, это абсолютно безрезультатно. Если становится понятным, что вас не слышат и не реагируют на обращения, необходимо начинать действовать. Для этих целей существует ряд организаций, осуществляющих контроль за оказанием жилищных и коммунальных услуг.
К таковым относятся Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) и Федеральная службы по антимонопольной деятельности.
Наиболее эффективна веерная рассылка в управляющую компанию, в госадминистрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Никогда не вступайте в словесную полемику с представителями указанных организаций.
С чего начать
Итак, первый шаг – претензия в УК, Если в течение 10 дней ответа нет или он вас не устроил, нужно идти дальше.
Второй шаг – готовьте жалобу в остальные перечисленные организации, прикладывайте копию ответа УК, если он у вас есть; пишите, с чем не согласны и о чем просите. Наиболее эффективным должно быть обращение в ГЖИ, в обязанности этой организации входит пресечение нарушений организаций, оказывающих услуги в жилищной сфере, а деятельность ее направлена на урегулирование проблем между гражданами МКД и соответствующей организацией.
Подать жалобу можно любым удобным способом, через приемную, если прием ведется, почтой (заказным письмом), либо электронной почтой. В соответствии с требованиями ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок ответа может составить 30 суток.
В случае если возникли споры о тарификации и начислениях – обращайтесь в ФАС. В обязанности ФАС входит надзор за юридическими лицами при их неправомерной деятельности или отказе от выполнения обязательств.
Требования к документам
Претензия или жалоба составляется в произвольной форме, однако, чтобы она возымела действие, необходимо кратко и четко излагать суть, размер письма не должен превышать 2 страниц, в противном случае ее никто читать не будет. Желательно привести ссылки на действующее законодательство или пункты договора на оказание услуг.
Необходимо указать, с чем не согласны и почему, кроме того, к жалобе или претензии требуется прилагать дополнительные материалы (акты, заключения, выписки, фото и т.д.).
Также необходимо учитывать, что нельзя писать в жалобе или претензии вопросы, адресованные разным органам. Так как вопросы рассматривают разные службы, такое заявление может вообще остаться без ответа.
Пример
В качестве примера можно рассмотреть случай, когда температура в квартире ниже 18 градусов.
Необходимо сделать замеры температуры в течение суток насколько раз, с указанием времени замера. Составьте претензию, сделайте ссылку на постановление Госстроя от 27.09.2003 г. № 170. Направьте в УК вызовите слесаря. Если результата нет – обращайтесь с жалобой в ГЖИ.
Если проблема касается не только вас, но и других жителей дома, подавайте коллективную жалобу, это гораздо эффективнее.
Эпилог
Проблем много, и решать их необходимо, инертность и предприимчивость организаций с одной стороны и лень потребителей с другой порождают и множат бесчисленные нарушения в сфере ЖКХ. Только совместными усилиями можно навести порядок в нашем доме.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: