У школ Москвы 11-17 января 2021 года. Будет или нет дистант обучение
Продлят ли дистанционное обучение школы Москвы в январе 2021 года? Как известно, 29 декабря 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин подписал очередной Указ № 127-УМ о продлении каникул для школьников столицы с 1 по 11 класс на срок до 17 января 2021 года включительно. В документе говорится, что, во-первых, для обучающихся образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, с 11 января 2021 года по 17 января 2021 года включительно продлеваются каникулы. Во-вторых, продолжается приостановление для учащихся 6 — 11 классов образовательных организаций возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), до 17 января 2021 года включительно. Подробности — читайте ниже.
В своем личном блоге, Сергей Собянин написал: «Мы приняли следующие решения. 1) Зимние каникулы в городских школах с 1 по 11 класс продлеваются на неделю – до 17 января 2021 года 2) Вместе со школами на длинные каникулы уходят колледжи, учреждения дополнительного образования детей и спортивные школы, подведомственные Правительству Москвы. 3) Негосударственным образовательным учреждениям рекомендуется принять аналогичные решения. 4) В период каникул дистанционных занятий не будет. Однако ребята могут повторить пройденный и по желанию изучать новый материал с помощью Московской электронной школы».
Вместе с тем, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью «Российской газете» на вопрос о том, выйдут ли все школьники в школы в январе 2021 года, — ответил: «мы (Минпросвещения России — ред) постараемся сделать все для того, чтобы дети вернулись в школы, учились в очном традиционном формате». Мы активно взаимодействуем с органами управления образованием в Москве, в других регионах. В целом сегодня есть понимание, что если ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме. И не только в Москве, но и в Ростовской области и в других регионах. Мы на это надеемся. Но все будет зависеть от эпидемиологической ситуации, — рассказал Министр.
Сергей Кравцов также уточнил нюансы законопроекта о дистанционном обучении в России, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме ФС РФ. «Объясню. Данный законопроект, не вводя чего-то принципиально нового, систематизирует те нормы, которые отчасти уже были раньше, четко прописывая полномочия, помогая с порядком действий органам управления образования и школам. Суть в том, что если по объективным причинам субъект РФ принимает решение о временном переводе школ на дистанционное обучение (это может быть грипп, коронавирус или другая угроза здоровью школьников), то нам нужна современная нормативная база: как организовать этот формат, как будут выставляться оценки, как будет проходить освоение того или иного материала, регламентация. Новый законопроект разделяет полномочия минобрнауки и минпросвещения по установлению этого порядка для школ и вузов. Но он не подразумевает ухода от традиционных занятий в школах! Живой диалог учителя с учеником — это основа нашего образования, основа программ воспитания, которые мы активно разворачиваем сейчас во всех школах, и это неизменно».
МАССОВЫЙ КАРАНТИН ПОКА НЕ ГРОЗИТ
— Мы ведем ежедневный мониторинг числа школ и классов, ушедших на карантин, — уточняет Дмитрий Глушко, первый заместитель министра просвещения. – Максимум, было закрыто 127 школ в одни сутки, но и это всего 0.31 процента об общего числа. При этом далеко не всегда карантин вводится из-за коронавируса – в основном, причиной является всплеск ОРВИ, цитирует чиновника газета «Комсомольская правда». Официальную информацию о возможности введения карантина и ограничительных мер в субъектах Российской Федерации на текущий период – читайте ЗДЕСЬ https://regioninformburo.ru/zakroetsya-li-rf-na-karantin-noyabr-2020-goda-iz-za-koronavirusa-poslednie-novosti/
ВНЕПЛАНОВЫЕ КАНИКУЛЫ И ДРУГИЕ МЕРЫ
Кроме такого «полу-дистанта», в российских школах вводятся и внеплановые каникулы. Например, почти в 20 регионах провели осенние каникулы раньше, другие просто увеличивают каникулы на неделю, как это произошло и в Москве.
— Решение о каникулах принимают сами регионы. А вот закрывать классы на карантин или нет, решают школы, — объясняет замминистра. – Мы составили подробные рекомендации с учетом мнений инфекционистов и других врачей. Так что школы получили подробный порядок действий и знаю, какие решения и в каких случаях принимать.
Конечно, есть и общие требования Роспотребназдора, которые актуальны для всех школ. Напомним, все сотрудники и ученики каждый день должны проходить измерение температуры на входе. С температурой 37 и выше вход в школу запрещен! Если ребенок с высокой температурой все же пришел на уроки, то его должны поместить в изолированный кабинет до прихода родителей. Затем за состоянием школьника будут следить врачи, и несколько раз возьмут у него анализ на коронавирус.
В случае, если у ребенка подтвердится диагноз, то информацию тут же передадут в школу, и анализы будут браться у всех, кто с них контактировал. Класс закрывают на карантин, который может длиться не дольше двух недель, а все уроки в это время проводятся дистанционно. По истечении этих двух недель ученики снова могут вернуться за парты, но только при отрицательных результатах тестов на COVID-19.
Конечно, многие родители не верят ни в официальную статистику заболеваемости по коронавирусу, ни в эффективность мер. В результате школьные чаты и сайты кипят от непроверенной информации и фейков, которые сами родители же и распространяют – например, о повальном закрытии всех российских школ, о переносе экзаменов и многом другом. И таких случаев тысячи – только за полгода Общественная палата насчитала более 8 тысяч фейков на тему коронавируса!
Теперь проверить информацию и получить официальное опровержение (или подтверждение) сможет любой желающий. Для этого Минпросвещения запустило горячую линию с экспертами, которые смогут дать подробное разъяснение по вопросам дистанционного обучения и работы классов и школ в период коронавируса. Телефон горячей линии 8-800-200-91-85.
— Если вы сталкиваетесь со ссылками на некие источники или данные от неустановленных лиц или чьих-то «знакомых», скорее всего, вы имеете дело с недостоверной информацией, — прокомментировал запуск горячей линии сам министр просвещения Сергей Кравцов. — Родительские чаты сегодня –это важная среда коммуникации, и их популярность наглядно показывает заинтересованность наших граждан вопросами образования. Однако, именно там могут зарождаться слухи. Поэтому мы продолжаем вместе с регионами вести открытое консультирование родителей по любым вопросам, связанным с работой образовательных организаций.
ПОДДЕРЖКА И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Напомним, сейчас предусмотрены различные меры поддержки для школьников и учителей, которые переходят на дистанционные занятия. Например, для детей из малообеспеченных семей и льготников запущены отдельные программы по закупке гаджетов для учебы онлайн. А пока попросить необходимую технику в самой школе.
Для учителей же создается специальная система методической помощи, которая поможет педагогам эффективно выстроить образовательный процесс в онлайн-формате:
— Мы наладили взаимодействие с региональными и муниципальными управлениями образования, чтобы обеспечить методическое сопровождение уроков, которое будет актуально именно сейчас, в период пандемии, — рассказал замминистра просвещения Виктор Басюк. – Кроме того, мы создали специальный Всероссийский экспертный педагогический совет. По итогам всенародного голосования вошли более 160 педагогов со всей страны, которые будут принимать участие в разработке рекомендаций и методических материалов в помощь другим учителям.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», входящий в национальный проект «Образование», помогает сохранять качество образования даже в условиях развития эпидемиологической ситуации благодаря работе по оснащению образовательных организаций высокоскоростным интернетом и созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды. При этом традиционный классический очный образовательный формат сохраняется.
