Теория, объясняющая ваш мозговой хаос!
Теория когнитивной нагрузки обеспечивает полезную основу для понимания различных способов, которыми пандемия может нанести ущерб вашей психической функции.
Кажется, прошло много времени с тех пор, как мы начали говорить о жизни в эти «неопределенные времена». Вот уже несколько месяцев наш распорядок дня нарушен, и мы вынуждены адаптироваться. Как ни странно, одним из основных последствий является состояние умственной усталости. Трудно сконцентрироваться в течение длительного времени, как будто мы находимся в коллективном состоянии почти постоянного отвлечения.
«Мне казалось, что у меня есть психический блок, который мешает мне сосредоточиться на странице», говорит писательница и любительница книг Софи Вершбоу, которая уловила настроение в начале пандемии, когда ее твит о «неспособности сконцентрироваться достаточно, чтобы прочитать книгу» понравились более 2000 раз. Она не одна; выполните быстрый поиск, и вы найдете лавину статей о людях, которые не могут сосредоточиться, о распространенности «мозгового тумана» и различных способах «взломать концентрацию».
Конечно, большая часть этого субъективного ощущения умственного отвлечения сводится к практическим аспектам жизни сейчас. Для многих людей, в первую очередь работающих родителей, внезапный переход к работе на дому означал обострение конфликта между работой и личной жизнью; сложно сосредоточиться на таблице, пока дети борются за пульт от телевизора. Но похоже, что это еще не все. Даже когда работа закончена, а дети уже спят, трудно найти какой-либо предмет, чтобы уйти в роман или набор коробок.
Существует психологическая теория, первоначально применявшаяся в контексте обучения, которая может помочь объяснить, почему жизнь в эпоху Covid-19, возможно, обратила наше внимание на суп. Она называется теорией когнитивной нагрузки (ТКН) и была впервые разработана австралийским психологом в области образования Джоном Свеллером. Проще говоря, ТКН характеризует наш разум как систему обработки информации. Когда мы работаем над проблемой, особенно над незнакомой, мы зависим от нашей «рабочей памяти», которая очень ограничена как по объему, так и по продолжительности хранения информации. Чем меньше вы знакомы с задачей, тем больше вы полагаетесь на свою рабочую память, которая помогает жонглировать важной информацией; Напротив, когда вы эксперт, большая часть того, что вам нужно знать, хранится в долговременной памяти, и вы можете выполнить задачу на автопилоте.
Новые задачи, новый уровень стресса
Теория когнитивной нагрузки обеспечивает полезную основу для понимания различных способов, которыми пандемия может нанести ущерб вашей психической функции.
Во-первых, заставляя вас выполнять новый распорядок дня, он лишает вас возможности делать что-то в автоматическом режиме. Возьмите рабочую встречу; раньше вы бы просто пришли и присоединились к обсуждению, но теперь, если вы работаете удаленно, вам нужно запустить программное обеспечение для видеоконференцсвязи, беспокоиться о своем Wi-Fi, настроить связь с задержкой по времени и так далее. То же самое относится и к домашним проблемам, таким как заказ продуктов в Интернете, а не покупка лично. Эти адаптации вынуждают вас отказаться от автопилота и использовать вашу ограниченную рабочую память. На жаргоне ТКН внутренняя «когнитивная нагрузка» большей части того, что вы делаете, увеличилась. Вы проводите большую часть своей жизни, думая обдуманно и осознанно, больше как новичок, чем эксперт, что само по себе утомительно.
Во-вторых, исследование, основанное на ТКН, показало, как эмоции могут мешать обработке информации. Например, когда вы беспокоитесь, это, как известно, снижает объем рабочей памяти, что затрудняет работу с любой психической проблемой, требующей сознательного решения проблемы (подумайте о том, как нервы экзамена приводят ваш мозг в замешательство, затрудняя работу через вопросы по математике или составьте связное предложение; или как стресс во время экзамена по вождению усложнил многозадачность, чем на уроках).
В-третьих, ТКН относится к «посторонней когнитивной нагрузке» требованию к объему вашей рабочей памяти, вызванному отвлечениями, которые не имеют прямого отношения к тому, что вы пытаетесь сделать. Это может быть основная второстепенная задача в фоновом режиме, например, попытка прослушать сводку новостей, пока вы работаете, или это могут быть отвлекающие фоновые мысли, например, выяснение, как забрать ваших детей из школы, когда у вашего начальника есть запланировал видеовстречу на то же время.
Что происходит сейчас, так это то, что сбои в жизни, вызванные пандемией, вынуждают вас чаще использовать свой ограниченный объем рабочей памяти в то время, когда если у вас больше стресса и уровень вашего беспокойства повышается, или вы жонглируете несколькими задачи и обязательства у вас уменьшился объем рабочей памяти. Это худшее из обоих миров и еще одна причина того, что вы чувствуете себя умственно истощенным.
А вашим психическим функциям пандемия нанесла ущерб ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты