Звонки из банка участились – как защитить свои счета и вклады
Вас беспокоят из банка
Ждала звонок юриста. Поэтому, глянув на незнакомый номер входящего звонка, трубку взяла не раздумывая. Звонок из Москвы.
-Алло. Елена Ивановна?
-Да, слушаю.
-Вас беспокоят из банка. У вас проблема.
Не дослушав даю отбой. Тут же раздаётся новый звонок. Номер телефона другой, голос тот же.
-Почему вы сбрасываете?
Сбрасываю вновь.
Звонок раздаётся третий, четвёртый, пятый раз. С разных номеров Москвы и Московской области. Связь обрываю сразу. На шестой отвечаю.
Всё тот же, уже раздражённый, голос молодого человека.
-Елена Ивановна, почему вы сбрасываете звонки сотрудника банка?
-Какого именно банка?
-«Тинькофф».
-Ну и что вам нужно?
-Это вам нужно! Вы что не понимаете, что у вас серьёзные проблемы? Кто-то взломал ваш личный кабинет и поменял финансовый код.
-Отлично. Сейчас перезвоню в банк и узнаю, что там случилось.
-Зачем вам перезванивать, если мы можем всё решить сейчас.
-Всего хорошего.
Как определить, что звонят сотрудники банка
Перезваниваю в банк «Тинькофф». Выясняю, что, само собой, проблем нет, из банка мне не звонили. Записали номера телефонов мошенников. Расспросили, что именно они говорили и о чём спрашивали, не дала ли им какие-либо сведения.
Я, пользуясь случаем, решила узнать как определить, что звонят именно из банка.
Выяснила, что из банка могут позвонить:
-рассказать о новых акциях, условиях, скидках;
-в случае блокировки карты по разным причинам;
-если есть попытки подозрительных переводов, в результате которых может быть заблокирована карта.
Прежде чем позвонить, предварительно банк отправит на ваш номер телефона смс с уведомлением, что возникла определённая проблема и в скором времени сотрудник свяжется для выяснения ситуации.
Во время звонка от вас не будут требовать сведения о номере карты, количестве денег на счету, пин-код, есть ли счета и карты в других банках, код для разблокировки, полученный вами по смс.
Надо сказать, что мошенники очень активизировались в последнее время. Несколькими днями ранее был звонок с московского номера от якобы сотрудника «Сбера», который, голосом с сильным восточным акцентом, уведомил меня о том, что моя карта заблокирована.
Этот звонок мной так же был сброшен. Так как смс от банка не было, не видела причин для беспокойства.
Что делать, если сомневаетесь в том, что звонок из банка
В любом случае:
-если не было предварительного смс, лучше извиниться и перезвонить в банк за разъяснениями;
-не сообщайте сведения касательно карт, счетов и вкладов, кодовых слов и т.д.
Будьте бдительны и ваши банковские карты и счета будут в целости и сохранности.