Снова меняются правила: три новые возможности, о которых нужно знать всем покупателям в 2021 году

Отношения между продавцом и потребителем не всегда складываются идеально. В случае возникновения споров на помощь приходит закон о защите прав потребителей. Стоит признать, что законодательство более лояльно относится к потребителям, наделяя их обширными правами. Не исключением стали и новые законодательные изменения согласно Постановлению Правительства РФ №2463 от 31 декабря 2020 года. Этим постановлением были обновлены правила розничной торговли. Рассмотрим, какие новые возможности появились у покупателей.
Проводить фотосъемку
Зачастую администрация магазина не приветствовала проведение фотосъемки товаров, цен и иных объектов внутри магазина, ссылаясь на охрану частной собственности и внутренние распорядки. Ранее законодательство особо этот вопрос не регулировало, при этом фото и видео съемки разрешались в общественных местах. Но теперь в новых правилах право покупателей делать фотографии в магазинах четко прописано.

Таким образом, можно открыто сфотографировать товар, цену на него и иную информацию о товаре. Любое ограничение со стороны магазина в получении информации, в том числе с помощью фотографирования, будут неправомерными и нести ответственность для продавца.
Платить столько, сколько указано
Новые правила обязывают продавцов установить специальные средства измерения для покупателей, например весы. Покупатель должен иметь возможность проверить вес или размер товара. При этом цена должна быть указана не только общая цена, но и цена за единицу товара, либо за единицу измерения.

Важно учесть, что в магазинах часто продаются уже расфасованные товары, на которых указан вес товара. В новых правилах не предусмотрено дополнительное взвешивание таких товаров, а это означает, что покупатель должен заплатить лишь за тот вес, который указан на этикетке.
Например, продается упаковка конфет, где указан вес - 300 грамм. Если при покупке кассир при вас заново взвешивает и весы показывают 400 грамм, то требовать у покупателя доплатить за лишние 100 грамм нельзя, это будет незаконно. Кстати, если при контрольном взвешивании вес, наоборот, будет указан меньше, то покупатель может отказаться от покупки или потребовать продать за цену, соответствующей фактическому весу товара.
Новые правила обмена товаров
И самое важное изменение, на мой взгляд, коснулось обновленного перечня товаров, которые не подлежат обмену или возврату в силу ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Теперь в перечень были добавлены технически сложные товары бытового назначения, у которых срок гарантии установлен не мене одного года, либо срок гарантии полностью отсутствует. Ранее такого не было.
Теперь, при покупке технически сложного товара бытового назначения, если на него установлен гарантийный срок менее одного года, то в течение 14 дней вы можете его обменять, если он не подошел по цвету, габаритам и т.п., даже если товар не имеет никаких недостатков. Это право предусмотрено ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Продавец будет обязан заменить товар, а в случае отсутствия подходящего товара, вернуть деньги.
Я считаю, что эта норма была принята для того, чтобы заставить производителей устанавливать гарантийный срок на год и более. Это позволит защитить потребителя в случае скорой поломки товара, а в течение гарантийного срока ремонт осуществляется бесплатно.
Не забывайте о своих правах и возможностях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Что в СССР обманывали, что сейчас - ничего не изменилось. Как были ворами так и остались.
И никогда не изменится), одни и те жители - что во времена СССР, что сейчас.
По вашему, Антон Михайлович, люди даже за десятилетия иной социальной системы не меняются абсолютно? Можете доказать? Например, все так же, как и тогда, верят в коммунизм... и т.д.
Продавцы товаров никогда не хотят быть в убытке! И наценка на себестоимость товаров в магазинах самая большая!
А если бы вы сами были продавцом, то хотели бы быть в убытке? У каждого свои интересы, и это приходится учитывать. И носом не щёлкать, и на ветер не жаловаться без толку. Доброго вам дня, Елена.
Наценки продавцов в России доходят до 1000-1200% по сравнению с закупками того же за рубежом. Все эти акции "2 по цене 1" или "2 бесплатно" или "скидка 90%" говорят только об этом! Причем я не рассматриваю скоропортящиеся продукты, это и техника и ювелирные украшения, да все что угодно!
"Все эти акции "2 по цене 1" или "2 бесплатно" или "скидка 90%" говорят только об этом! " - в точку!
При СССР наценка на товар могла быть не более 40% от производителя до конечного потребителя (в 40% входили все посредники - у производителя 1 рубль - в конечном магазине не более 1 р. 40 коп.). В противном случае тюрьма. Директор одного из магазинов получил "вышку" за наценку свыше 50% (наценка шла более года). Если бы вернуть расстрел за наценку свыше 40% , а равно как и за сокрытие доходов свыше 1 МРОТ за месяц, то и цены были бы нормальные и зарплаты с пенсиями очень большие. Никто не против?
Извините в СССР торговая наценка была 7% и никакой директор не мог устанавливать цену. Еще были наценки по зонам т.е. дальний восток, сибирь, европейская часть.
А вы наверное представитель продавца?
Не всегда продавцы, бывает, что политика магазина обязывает.
Конечно! Скажут, хочешь получать премию плюсом к окладу, то делай, как замы-завы говорят и помалкивай!
Продавец это пешка, претензии все к хозяевам и управляющим. Продавец это конечное, низшее звено ценовой цепочки.
Возмущают новые правила? А в чём, конкретно?
Возмущает, что продавцы будут делать изумленное лицо, что ничего не знают о новых правилах!
А ведь вы правы, блин! Нужно будет специально для них распечатку носить.
Уверены, что вам это поможет?)) Я с подобной распечаткой на почту хожу, так как почта втюхивает дорогую услугу которая мне нужна, при этом зная, что не имеют на это право. Мне сказали, вы одна такая настырная.)) Все платят.
Это на почте такие настырные. А в магазине могут быть уже понятливее. В любом случае, моё предложение остаётся в силе, достаточных аргументов против не имеется. Доброго вам здоровья и позитивной настырности, Марина.
Незнание закона не освобождает от ответственности.
Вы правы, я всегда ставлю и ставил таких на место. Даже, когда была запрещена съемка скрытой камерой, я "пообщался" с начальником Паспортно-Визовой службы Якутска в очках со скрытой камерой. Даже, со злости ругнувшись, народ замолк и все, кто при погонах-тоже. Зная законы, нечего бояться.
Ещё бы, за весовой товар, запретили бы указывать цену за 100 гр. (надо за 1 кг, как раньше). многие, до сих пор не могут привыкнуть, особенно пожилые.
Это такой маркетинговый ход)
Статья для идиотов. Ничего нового автор не описал. Всё и так присутствовало в законе зпп.
Ха-ха-ха! Бесплатный ремонт по гарантии... В прошлом году купил дрель. Через два месяца она дала дуба. Пошел в мастерскую по гарантии ремонтировать, а сопляк-приёмщик, заявил мне, что дрель вскрывали и ремонт теперь платный. Чем я мог доказать, что не вскрывал её? Если раньше на винты крепления корпуса ставили пломбы, то теперь шиш. Вот вам и "бесплатный" гарантийный ремонт!
Независимая экспертиза в помощь, не слыхали никогда?
Ага, еще и за независимую экспертизу заплати
Если подтвердится производственный брак платить будет магазин.
Отговорка, что не успели заметить на новый ценник, теперь не работает?
Она и раньше не должна была работать. Мне несколько раз продавали по цене указанной на ценнике, не смотря на то, что акция уже закончилась и просто не сменили ценник. Ценник на товар является публичной офертой и продавец обязан продать товар по цене, которая указана на ценнике. А "успел\не успел" - проблема продавца, а не покупателя.