Экономия на ЖКХ - лишние строки в квитанциях
«Экономика должна быть экономной — таково требование времени», — так звучал тезис, выдвигаемый на XXVI съезде КПСС, именно такую установку давал стране Леонид Ильич Брежнев в 1981 году.
Актуален ли этот лозунг в новом тысячелетии и соответствуем ли мы ему?
В наших квитанциях об оплате услуг ЖКХ есть две строчки, на которые очень часто люди не обращают внимания, из-за чего переплачивают. Это строка «Запирающее устройство» и строка «Радиоточка».

Давайте по порядку. Первое — запирающее устройство. Они есть в каждом доме, в каждом подъезде, ведь входную дверь нужно же как-то закрыть. Существуют два варианта: либо это механический кодовый замок, либо это электромагнитный замок. Может быть домофон, то есть кто-то может набрать номер Вашей квартиры, а Вы можете ответить.
У некоторых эта услуга не подключена, в Москве, например, есть Постановление Правительства № 937 от 2010 года, где чётко прописаны цены. Если у Вас есть домофон — Вы платите 64 рубля в месяц, если у Вас просто электромагнитный замок — то это 48 рублей в месяц, если у Вас механический замок — то это 27 рублей. По умолчанию всем поставили 64 рубля, то есть, даже если у Вас нет домофона, Вы всё равно платите 64 рубля. Так Вы переплачиваете 16 рублей в месяц. Да, это не очень большая сумма, в год почти 200 рублей, получается, но всё-таки это неправильно. Зачем платить больше?
Если, например, в доме 100 квартир, то жильцы переплачивают чуть меньше 20 тысяч рублей, деньги просто уходят в никуда.
То же самое с радиоточкой — это было придумано ещё в советское время в целях гражданской обороны, чтобы всегда можно было оповестить жильцов о том, что началась бомбежка или что-то ещё происходит в городе. Сейчас радиоточек нет практически ни у кого. Там проходит специальный провод, устройство висит на стене — вряд ли это есть в Вашей квартире. Но, как правило, жильцы за это платят.
Цены там — 106 рублей 80 копеек в месяц, то есть более 1200 рублей в год — это уже приличные суммы, которые мы все переплачиваем.
Если у Вас нет радиоточки, если Вы переплачиваете за запирающее устройство, то как платить меньше? Нужно позвонить Вашу управляющую организацию, сказать о проблеме, она даст Вам контакты организации, которая занимаются обслуживанием либо этого запирающего устройства, либо этой радиоточки.
Далее Вам надо связаться с сотрудниками этих организаций, к Вам направят мастера, он посмотрит: «Да, действительно, у Вас нет радиоточки. Да, действительно, у Вас нет домофона», — и в Ваших квитанциях суммы будут меньше, или их вообще не будет.
Кстати говоря, Вы можете, если Вы платили больше за запирающее устройство, потребовать перерасчёт за три предыдущих года. Экономика должна быть экономной.
Читайте также:
Экономия на ЖКХ - бесплатный интернет
Экономия на ЖКХ - дополнительный доход с платной рекламы в подъезде
Экономика должна быть рациональной. Это для нынешнего времени актуальнее, ибо сейчас не государство в полной мере отвечает за жилфонд. Нынешний жилищный кодекс закрепил полное владение (и ответственность, с ней хуже всего), собственником своего имущества. Есть фонд капитального ремонта, его обязаны пополнять собственники, государство может лишь софинансировать, а также осуществлять контроль, на основе жилищного кодекса РФ.
Ваша статья запоздала лет на 30. От радиоточек уже давно все отказались, а домофоны устанавливают жильцы подъездов сами и в случае неполадок сами ремонтируют и ни каких сумм Управляющая компания не выставляет, да и не имеет ни какого законного права это делать. Кстати, а мы установили видео-домофон, сколько за него надо отстёгивать и за что?