Взыскание убытков с агрегатора такси, несмотря на декларирование им лишь информационных услуг

Жителю Барнаула пришлось судиться почти 2,5 года, чтобы добиться компенсации от агрегатора такси. Он пострадал в ДТП, произошедшем в 2018 г. в столице. В Москве мужчина заказал авто через приложение "Яндекс. Такси", и машину ему предоставили. Автомобиль Mercedes, в котором везли барнаульца, на Ленинградском шоссе столкнулся с грузовым фургоном, и мужчину госпитализировали с закрытой ЧМТ, сотрясением головного мозга, ушибами и рваными ранами лица, переломом бедра. Мужчине сделали операцию. Вред здоровью признан тяжким.
В ДТП признан виновным водитель такси, которого привлекли к уголовной ответственности.
В подобных ситуациях обычно потерпевшие подают иски к водителям такси. Но, несмотря на выигрыш в суде, зачастую с тех водителей получить нечего. И автомобиль, на котором перевозили пострадавшего, часто оказывается не собственностью виновника ДТП, а в аренде.
Ситуацию изменил в 2018 году ВС РФ, давший соответствующие разъяснения, что компании, предоставляющие услуги такси, полностью отвечают перед пассажирами.
Житель Барнаула потребовал компенсацию с агрегатора, у которого заказывал машину. Судом Индустриального района Барнаула в сентябре 2020 г. взыскано с "Яндекс. Такси" в его пользу 350 тысяч рублей.
Кому интересно, далее ссылка на решение суда.
Апелляция оставила решение районного суда в силе.
Статья написано специально для того, чтобы ознакомить читателей с судебной практикой по этому вопросу. Прежде всего, желаю всем ездить без ДТП. Но, т. к. жизнь штука сложная, эти знания могут пригодиться.
Источник информации "Российская газета".
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вполне логично: водитель обычно гол, как соко́л.
Да. А многие и просто ездить не умеют.
У многих даже прав нет!
Как-то ко мне обращались водители маршрутных такси. И рассказали, как и кого сажают за руль владельцы машин на астраханских маршрутах. Правило одно - машина не должна простаивать. Поэтому просто передают ключи любому лицу, которое обращается с предложением своего труда. Хорошо, если, хотя бы, водительское удостоверение спросят.
Жесть!
Спасибо за статью. Свои права нужно уметь отстаивать.
Ещё надо хотеть и не бояться начинать.
Мне в 2005-м оф. дилер за 120 т. р. продал как бы новый ВАЗ-21053. По факту оказавшийся слегка битым и перекрашенным. Я, тогда ещё без юр. образования, первым в своём городе подал иск. Все говорили: не получится.
Получилось. По итогам выиграл почти 80 т. р.
После этого продал ту "пятёрку" и перешёл на переднеприводные.
Всегда трудно быть первым, но именно на таких равняются. Спасибо Вам за практические советы в "науке побеждать"
Благодарю за позитив.
Пусть теперь агрегатор судится в водителем за 350 тыс. Вполне логично поступил пострадавший, подавая иск прямиком к агрегатору.
Только здоровье покалеченное вряд ли вернёшь...тем более за 350.
Пусть. Думаю только, что бесполезно.