Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2806
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.8к

Для чего на турбинах самолета рисуют спирали

30 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наверняка вы обратили внимание на одну чрезвычайно важную и весьма примечательную деталь двигателя самолета – странные рисунки спиралей, нанесенные на подвижные элементы турбины. Наносят их отнюдь не для красоты.

Самое время узнать, зачем именно они нужны.

Для начала небольшое нелирическое отступление: приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, что будет если пролетающая птица (или даже стая птиц) столкнуться с самолетом? А что будет, если несчастные «пернатые камикадзе» прямиком угодят в турбину, двигатель летающей машины? Совершенно очевидно – ничего хорошего. Так вот, такое происходит достаточно часто. По данным одной только Международной ассоциации гражданской авиации каждый год случается не менее 5 500 столкновений птиц с самолетами.

В абсолютном большинстве случаев птицы врезаются в самолеты при посадке или взлете последних. Около трех четвертей всех подобных аварий случается на высоте до 300 метров. Пятая часть всех подобных ЧП происходит на высоте 300-1 500 метров. Оставшиеся 5% приходятся на столкновения на высоте более 1 500 метров. С кабиной самолета птицы сталкиваются в 12% случаев. Куда чаще – в 45% случаев, они сталкиваются с двигателем (турбиной) самолета.

Современные самолетные двигатели разработаны таким образом, чтобы выдерживать столкновение с птицей массой до 2 кг. Так что, даже если закинуть в работающую турбину пару-тройку куриц, ворон или чаек, ничего страшного (кроме того, что турбина окажется загажена ошметками тушек) не произойдет. Тем не менее, столкновение со стаей каких-нибудь диких гусей, каждый из которых весит около 4 кг, может привести к дополнительным проблемам. Например, столкновение может привести к срыву компрессора, который в свою очередь может стать поводом для отключения всего двигателя. Иными словами, ЧП случаются. Чаще всего они не являются критическими, однако в целях безопасности самолеты обычно экстренно возвращаются на землю после таких столкновений. Лучше, чтобы подобного не случалось в принципе.

И здесь мы наконец подходим к первоначальному вопросу: зачем на пропеллере турбины нужна загадочная спираль. И первое назначение этих спиралек – отпугивание птиц. Дело в том, что во время вращения создается визуальное мерцание, которое отлично распознает в воздухе большинство пернатых. А самое главное, что это «мерцание» им очень не нравится и они в большинстве случаев сразу же пытаются сменить курс своего движения.

Второе не менее важное назначение – обеспечение безопасности. Дело в том, что в аэропортах бывает очень шумно. Настолько шумно, что трудящийся рядом с самолетом персонал может не услышать, когда летательный аппарат завел свои двигатели. Вращение турбины может быть крайне слабо различимо для человеческого глаза, особенно в первые секунды работы. И вот, когда спираль начинает вращаться, она «превращается» для человеческого глаза из спирали в кружок. Это сильно помогает сотрудникам аэропорта, позволяя им легко понять, когда к турбине уже нельзя приближаться.

Подробнее ➤

Интересно?

Проголосовали: 11

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо, познавательно! 🙏 🙏 🙏

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.