Основные виды мошенничества на Авито и Юле в 2021 году.
Здравствуйте! Сегодня поговорим на тему обмана в интернете. А конкретно еще раз напомню как не потерять деньги продавая или покупая вещи на сайтах Авито и Юла.
Уж сколько раз твердили миру... Но, как говорить, лучше сто раз услышать и прочитать, чем один раз потерять деньги.

Основные виды мошенничества на Авито и Юле в 2021
Схемы в основном не поменялись. Но до сих пор люди попадаются на уловки мошенников. Ведь изначально все выглядит очень правдоподобно.
- Предоплата мошенникам. Наверное, самый популярный вид мошенничества. Мошенники выставляют объявление с явно заниженной ценой и просят заинтересованных покупателей перевести предоплату на карту, якобы из-за большого спроса. После получения денег на карту мошенники исчезают. Аналогичная схема применяется на фейковых интернет-магазинах и сервисах.
- Выведывание данных о банковской карте. Продавцу на Авито поступает звонок и его просят дать номер банковской карты для внесения предоплаты. После получения номера пластика мошенники под любыми предлогами пытаются узнать срок ее действия, код CVV и другие нужные реквизиты.
- Получение данных интернет-банкинга. Если раньше мошенники попросили чаще номер банковской карты, то теперь они стали продуманнее. Человека просят подойти к банкомату и выполнить их инструкции. На практике мошенники стараются получить данные для доступа к онлайн-банкингу. Иногда они упрощают задачу себе и просят только код из СМС для подтверждения операции, якобы он пришел на телефон получателя.
- Схемы с участием псевдосотрудников службы безопасности. Один мошенник звонит и заявляет: «Сейчас скину вам предоплату». Сразу после этого тут же позвонит продавцу уже другой человек, якобы из СБ банка, Авито или других компаний и скажет, что специалисты предотвратили попытку кражи денег. Но его основная цель – узнать полные данные пластика и код подтверждения для списания средств.
- Поддельные ссылки. Пользователю (продавцу, покупателю) присылают ссылку, где он должен отправить или получить перевод. Но на самом деле онлайн-сервис сделан мошенниками и ворует данные. Надо внимательно смотреть на адрес ссылок. Авито не будет присылать в письмах/SMS ссылки на сторонние ресурсы.
Что делать при подозрении в мошенничестве
Если появились хоть малейшие подозрения, то надо не передавать никакие данные онлайн-банка, карты, кодов из СМС и не переходить по неизвестным ссылкам в сообщениях и письмах, даже исходящих от якобы покупателей или продавцов с Авито. В самом крайнем случае можно предложить оплатить все наличными при личной встрече.
Совет. Если требуют код из СМС под угрозой заблокировать все, то можно ответить просто – блокируйте и тут же позвонить в свой банк.
Иногда подозрения могут появиться уже после окончания разговора. Если какие-либо данные карточки, счета, интернет-банкинга были переданы, то необходимо связаться со своим банком по телефону. Номер можно найти на официальном сайте или оборотной стороне пластика.
Можно самостоятельно также предпринять следующие действия:
- заблокировать пластик и при необходимости оформить его перевыпуск;
- сменить пароль, логин для доступа в онлайн-банкинг;
- установить лимиты на совершение операций по карточке.
Необходимо учитывать, что пользователи Авито могут сталкиваться с самыми разными видами мошенничества. Как правильнее действовать в конкретной ситуации лучше уточнить у специалистов call-центра.
https://kartavruke.ru/moshenniki-na-avito/
А вам попадались мошенники в интернете? Расскажите свою историю в комментариях!
Спасибо за внимание!
Полезная информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Трижды я попалась на рекламу продажи: телефона, корректирующее белье и платье.
Схема проста: фото и текст рекламного объявления не имеет ничего общего с реальным товаром. Покупатель кликает, с ним созваниваются, оформляют заказ. Доставка может быть курьером или почтой. Разницы нет. Когда наступает понимание, что товар дрянь, деньги уже отданы и начинается тяжба. Выясняется, что адреса - липа, что несколько компаний дублируют доставку и концов не найдешь. Почта сейчас АО и помогает осуществлять изъятие денег у покупателей.
Юридические службы берутся за эти дела за цены в тридцать раз превосходящие убыток.
Роспотребсоюз ищет, наказывает, но покупателю от этого не легче.
Защитой от обмана является самовывоз с оплатой наличными при получении. А почту вообще обязать принимать возврат товара.
, Выведывание данных о банковской карте. Продавцу на Авито поступает звонок и его просят дать номер банковской карты для внесения предоплаты.,, ()
А мне нужно в Хабаровск послать гонца для передачи оплаты?
Вы читайте дальше. После этого мошенники пытаются узнать дополнительные данные карты, а не только ее номер.