Страхование банковских карт - за и против.
Порядка 15 миллионов мошеннических звонков было зафиксировано в России в минувшем году, ущерб от киберпреступности по итогам 2020 года составил 69 миллиардов рублей. Как сообщает «Интерфакс», об этом заявил президент российской секции Международной полицейской ассоциации (МПА) генерал-лейтенант Юрий Жданов.

На сайтах банков довольно часто мы видим рекламу предлагаемой услуги - страхование банковских карт. Страхование банковских карт — это страховой продукт, направленный на защиту денежных интересов пользователя карты.

Попробуем разобраться, насколько это удобно и выгодно.
Два примера из двух банков:
-в Сбере есть полис программы «Сбереги финансы» СК «Сбербанк страхование» — защита всех денег на счетах. Стоимость полиса зависит от страховой суммы. Например, при выборе страховой суммы в размере 60 тысяч рублей стоимость полиса составит 1300 рублей за один год страхования. Застраховать карты можно на суммы: 60 тысяч, 120 тысяч, 250 тысяч. Страховка на максимальную сумму 350 тысяч рублей стоит 5940 рублей.
-«Райффайзенбанк» предлагает минимальную страховку «Мой безопасный банк-50 000» — за 1490 рублей в год. Сумма покрытия — 50 тысяч рублей. Этот тариф распространяется только на карты и счета Райффайзенбанка. В Райффайзенбанке также есть дополнительные тарифы: на сумму 300 тысяч рублей (цена полиса за год — 2990 рублей) и на сумму 750 тысяч (цена полиса — 6990 рублей). Эти виды страховок распространяются не только на карты и счета Райффайзенбанка, но и других банков, главное, чтобы карты были оснащены чипом.
Что этот вид услуги даёт банкам и что людям.
На просторах Интернета нашёл такие цифры.
Как пояснили журналистам сотрудники Сбера - «Клиент получает выплату в размере нанесённого ущерба в пределах застрахованной суммы». За 2020 год более 3,6 миллионов человек застраховали карты от мошенников. Если исходить из минимального тарифа 1300 рублей в год, то Сбер получил около 4,5 миллиардов рублей.
За 2020 год банк выплатил клиента страховую сумму 360 миллионов рублей. Чувствуете разницу.

Дьявол прячется в деталях.
Часто страховка дублирует законодательно закреплённую обязанность банка возместить похищенные средства, если клиент вовремя спохватился.
Согласно ст. 9 Федерального Закона «О национальной платёжной системе» в РФ, банковская организация должна вернуть украденные деньги клиенту, а уже после проводить разбирательства с рассмотрением всех обстоятельств пропажи. Однако на деле все происходит далеко не так - вернуть украденные с карты деньги можно, только для этого придётся потратить немало сил и времени.
Банк должен заплатить клиенту, если деньги со счета пропали по вине сотрудника финансового учреждения. Такое показательное разъяснение сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ (Российская газета - Федеральный выпуск № 179 (8233).
Сама идея, что средства застрахованы, психологически хорошо воспринимается клиентами. Различные тонкости договора страхования банковской карты не всегда понимают, а иногда просто игнорируют. В документах на оформление страховок есть масса нюансов.
Во-первых: клиент получает выплату в размере нанесённого ущерба в пределах застрахованной суммы. У некоторых граждан пропадают суммы выше застрахованной суммы. Во - вторых: само собой, страховку никто не выплатит, если человек не знает основных правил безопасности — это самые простые пункты договора. Страховой случай прописан с большим количеством исключений и не каждый клиент способен разобраться в этих хитростях. В третьих: не будет считаться страховым случаем, когда используется в мобильном устройстве занесённый туда вирус. В-четвёртых: для получения выплаты необходимо представить документы из правоохранительных органов о возбуждении дела (хотя бы). Но возбудят дело или нет — это большой вопрос.
Договор подготовлен так, чтобы минимизировать выплаты. Правила страхования и условия договора подготовлены так, что нужно исходить из того, что там написано, а не из того, что нам хочется видеть.
Важно! В случае несанкционированного снятия денежных средств с украденной банковской карты посредством считывания данных скиммером, вернуть средства владельцу карты обязан тот банк, кому принадлежит данный банкомат.
Важно! В случае, если клиент банка не проинформировал банк о краже карты в течение суток после случившегося, ответственность за любые совершенные операции с краденным имуществом, лежит на владельце пластикового носителя.
Важно! В случае, если украденная карта будет фигурировать в торгово-розничной сети, картодержатель может направить в адрес того магазина претензию о нарушении правил платёжных систем. В данном случае кассир не сверил подпись и не потребовал у покупателя предоставления документа, удостоверяющего принадлежность лица к данной банковской карте.
А вы застраховали ваши банковские карты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

А считаю, что банки полностью ответственны за безопасность своих карт. С какой стати мы должны ещё страховать. Пусть страхуют за свой счет.
Поддерживаю!
„Страхование – остроумная современная азартная игра, в которой игроку позволяют потешиться приятной надеждой, что он может обыграть банкомета.“ — Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист
Источник: ru.citaty.net
Актуальная тема
Каждому решать самому. Да и зависит от суммы.
Здравствуйте. Благодарю за информирование.
Полезные советы! Благодарю, Анатолий!