Крупнейший поисковик заявил о начале сбора компромата

12 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мало кто знает, что среди множества информационных площадок для предоставления различных услуг малого бизнеса (к аналогичным, кстати, относится и данный форум, который специализируется на юридических консультациях и услугах по защите прав) на которых основное предложение по услугам формируют представители малого бизнеса и профессионального сообщества, оказывающие те или иные услуги в частном порядке, есть и крупные поставщики информации, - IT-гиганты, - узкий срез работы которых дает проекцию на экономическом поле, на которых все так или иначе должны будут равняться, поскольку они своей политикой формируют стереотипы потребления, а значит и задают тренд, а вместе с ним и правила игры в медленно меняющемся процессе становления или изменения гражданско-правовых бизнес-отношений.

На одной из таких площадок (не буду делать секрета из названия, как любят ломаться некоторые прагматики и не побоюсь назвать его, сказав, что я говорю про крупный сервис именно услуг на яндексе) не так давно некими лицами от имени администрации была сделана любопытная информационная рассылка тем, кто оказывает услуги через Яндекс. На первый взгляд это выглядит довольно безобидно, но в ней говотится дословно:

"С 18 февраля рейтинг исполнителей рассчитывается по-новому: он учитывает множество разных факторов — в итоге получается более справедливая оценка.

Теперь в рейтинге будут учитываться не только публичные отзывы, но и

анонимные отзывы;

оценки без отзывов (сколько звёздочек из пяти поставил заказчик);

жалобы.

Мы уже давно собирали эти данные, но пока что не учитывали их в рейтинге исполнителей.

Кроме того, теперь рейтинг на Яндекс. Услугах не будет формироваться по одному отзыву — мы думаем, что этого недостаточно для справедливой оценки. Рейтинг появится, когда наберётся достаточно оценок от заказчиков.

"

Мне как бывалому IT-шнику самому знакома подобная процедура: сервис развивается, делаются те или иные новшества, реализуются новые алгоритмы автоматизации, которые требуют соблюдения неких формальностей и новых подходов для более точного учета, чтобы новая методология могла бы заработать. И как следствие всех пользователей либо призывают к тем или иным действиям в общей системе, либо просто уведомляют о том, как теперь следует себя вести (что когда нажимать), чтобы не получать отказы, а по прежнему достигать всех своих поставленных целей, обрабатывая в ней свою информацию.

Судя по описанию характера новой политики, она, на первый взгляд, похожа на рядовое решение - административную меру, которые сплошь и рядом происходят в офисах любых компаний. Так и тут, видимо, собраны и учтены отклики пользователей и для усовершенствования оценок вроде бы вводятся новые методы их выставления. Но на самом деле не всё так просто, если подумать о базисе самого оператора, об объемах общей информации, о потенциальных возможностях самого гиганта по обработке этой информации и о правовых последствиях, о возможном наступлении которых явно не подумали достаточно глубоко.

Ведь по факту такое накопление будет не столько способствовать в первую очередь объективному оцениванию самих услуг, сколько будет привлекать внимание посторонних людей к персоналиям тех профессионалов, кто трудится на рынке услуг. При этом концентрирование в одном лице как информационной площадки для поиска необходимой услуги, так и всестороннего оценщика всевозможных исполнителей таких услуг, будет давать тем, кто через него имеет доступ к профилям, в которых неограниченно копится эта персональная информация. При этом неизбежно возникнут существенные нарушения прав трудящихся работников фирм, малых предпринимателей и самозанятых. Состоять они будут вот в чем.

1. По этой базе, даже при идеальной объективности всех таких отзывов, по индивидуальному характеру работы, как по отпечаткам можно будет со временем не только однозначно идентифицировать исполнителей (что для них в общем случае не всегда желательно, а иногда и опасно), но и узнавать их персональные особенности, наклонности и узнавать практически характер. И когда речь идет о работодателе, который ведет учет своих работников, наблюдая за ними и собирая о них информацию, то это - одно, потому что при превышениях к нему всегда можно предъявить претензию, а тут наблюдать за чужой работой будут совсем неизвестные люди, а такие среди модераторов или администраторов обязательно нарисуются. В россии приставные наблюдатели - это излюбленная практика, чтобы сначала собрать информацию о любом бизнесе и её владельцах, произвести рекогносцировку бизнес-процесса, а затем его скопировать и вывести на рынок с тем же названием услуг, отняв у основателей места для заполнения этих мест, уже проплаченных взятками, аналогичными или точно такими же услугами но уже посторонних дельцов.

2. Если собираться будут не только идентифицированные, но и анонимные отзывы, по которым мастера не смогут понять кто их оставил или даже не будут знать, что такие люди существуют, то вместе с независимой оценкой деятельности поставщиков услуг, на данной площадке доступной тут же станет модель поведения в стиле доносительства и массовой травли, похожая на буллинг, где для конкурентной борьбы на первый план выйдут не те, кто что-то умеет хорошо делать, а те, кто умеет хорошо ломать, срывать чужие сделки, вставлять палки в колеса, портить репутацию и еще как-либо вредить более успешным из зависти или на заказ.

3. Не продумав баланс справедливого равноправия между правами получателей услуг и поставщиков услуг, у потребителей будет больше технических возможностей фильтровать поставщиков, и уже не предъявлять никаких требований к работе "затроленных" поставщиков (которых независимо от качества работы станет можно, например, легко забросать фиктивными отрицательными отзывами за любую несговорчивость), а просто достаточно будет избегать их по факту наличия отрицательной репутации (которая на самом деле может оказаться испорченной намеренно), тогда как восстановить права и вообще что-либо доказать из-за анонимности доносчиков будет невозможно. То есть с площадок. Которые по идее создаются для развития бизнес-общения будет выхолащиваться основной костяк профессионалов, которые имеют источник дохода, показывают лучшие результаты и потому попадут под удар троллей и недобросовестных говноделов в первую очередь.

Фактически данное новшество означает не что иное как официальное объявление открывшейся компании по сбору компромата на труженников площадки. На мой взгляд это нововведение ничего общего с реальными независимыми оценками она не имеет, и ничего хорошего профессиональным бизнесменам не сулит.

Одним словом, все институты власти, никак не влияя на принятие таких ключевых решений крупными компаниями, снова прохлопали ушами очередной будущий подрыв в России экономики в сфере малого бизнеса, который просочился в правовое поле таким вот необычным образом, через простенькое административное решение, принятое каким-то неизвестным умником, которому довольно легко за него будет никогда не нести ответа, затерявшись в структурном мегаполисе огромного IT-гиганта.

А что думаете вы по этому поводу?

А как вы относитесь к подобным решениям крупных игроков, влияющих на климат для малого бизнеса в стране

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

Как я делала ржаную закваску.

Правду сказать, за двенадцать лет хлебопечения, я всего два раза делала новую закваску. Поэтому коротко напишу по - памяти. Просьба, почитать и другие статьи на эту тему по совету многоуважаемой Татьяны.)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы