Как грамотно урегулировать конфликт с банком?

С каждым годом количество людей, пользующихся услугами кредитных организаций возрастает. Часть клиентов остаётся недовольными, имеют претензии к банку или другому финансовому учреждению.
Если человек считает, что его права были нарушены, он не получил услугу в размере и качестве, заявленном в договоре, между клиентом и кредитной организацией может возникнуть конфликт. Грамотное урегулирование споров поможет сохранить средства и здоровье человеку.
Устное решение проблемы
Конфликт может возникнуть по множеству причин: неправильный расчет задолженности, несвоевременное зачисление средств на карту или в счёт долга, списание лишних комиссий, ошибочное начисление штрафов. Большинство недопониманий возникают из-за технических неполадок и сбоев. Намеренные и незаконные действия, направленные против клиентов, встречаются гораздо реже.
Поэтому в начале важно связаться с банком и устно обсудить свою претензию - решить вопрос напрямую. Для этого можно:
-Позвонить по телефону горячей линии кредитного учреждения. Специалист, выслушав претензию, поможет устранить проблему. Если вопрос сложный или не входит в сферу его компетенции, специалист даст грамотный совет, как лучше поступить человеку, к кому далее обратиться за помощью.
-Приехать в отделение банка. Большинство проблем решаются на данном этапе. Клиенту объясняют, что он сделал не так, например, ошибся в реквизитах получателя и его платеж ушел другому человеку или организации. Также возможно в самом банке произошла ошибка, например, по техническим причинам не был учтён последний платеж по кредиту.
-Когда сотрудники в банке не в состоянии помочь человеку, он не удовлетворен результатами, клиент имеет право обратиться к начальнику отделения банковского филиала. Для урегулирования спорных вопросов иногда создаётся специальная комиссия по конфликтным ситуациям. В неё входят независимые эксперты, поэтому велика вероятность благополучного разрешения спора.
Направление претензии банку
Если устное разбирательство не решило проблему, можно направить в банк претензию. Обычно она составляется в произвольной форме, но в документе обязательно должны присутствовать:
-Чётко и кратко изложенная проблема без эмоций, сформулированное требование – то, чего клиент добивается от банка.
-Сумма понесённого ущерба.
-Ссылка на договоры, заключённые с кредитной организацией, указание их реквизитов, номеров пунктов, которые были не исполнены или нарушены, дата подписания.
-Собственные контактные данные: телефон, электронная почта.
-Выстраивание логической последовательности действий: при отказе в решении проблемы клиент вынужден будет обратиться в другие инстанции, осуществляющие надзор за деятельностью кредитных организаций.
Также возможна подача заявления в суд. Срок, который человек отводит на урегулирование вопроса. Когда он истечёт, пострадавшая сторона наймёт юриста для обращения в суд.
Претензию можно вручить лично, явившись в банк, отправить по почте заказным письмом или виде электронного письма через личный кабинет на сайте кредитного учреждения.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: