Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6314
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8987

Как грамотно урегулировать конфликт с банком?

29 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С каждым годом количество людей, пользующихся услугами кредитных организаций возрастает. Часть клиентов остаётся недовольными, имеют претензии к банку или другому финансовому учреждению.

Если человек считает, что его права были нарушены, он не получил услугу в размере и качестве, заявленном в договоре, между клиентом и кредитной организацией может возникнуть конфликт. Грамотное урегулирование споров поможет сохранить средства и здоровье человеку.

Устное решение проблемы

Конфликт может возникнуть по множеству причин: неправильный расчет задолженности, несвоевременное зачисление средств на карту или в счёт долга, списание лишних комиссий, ошибочное начисление штрафов. Большинство недопониманий возникают из-за технических неполадок и сбоев. Намеренные и незаконные действия, направленные против клиентов, встречаются гораздо реже.

Поэтому в начале важно связаться с банком и устно обсудить свою претензию - решить вопрос напрямую. Для этого можно:

-Позвонить по телефону горячей линии кредитного учреждения. Специалист, выслушав претензию, поможет устранить проблему. Если вопрос сложный или не входит в сферу его компетенции, специалист даст грамотный совет, как лучше поступить человеку, к кому далее обратиться за помощью.

-Приехать в отделение банка. Большинство проблем решаются на данном этапе. Клиенту объясняют, что он сделал не так, например, ошибся в реквизитах получателя и его платеж ушел другому человеку или организации. Также возможно в самом банке произошла ошибка, например, по техническим причинам не был учтён последний платеж по кредиту.

-Когда сотрудники в банке не в состоянии помочь человеку, он не удовлетворен результатами, клиент имеет право обратиться к начальнику отделения банковского филиала. Для урегулирования спорных вопросов иногда создаётся специальная комиссия по конфликтным ситуациям. В неё входят независимые эксперты, поэтому велика вероятность благополучного разрешения спора.

Направление претензии банку

Если устное разбирательство не решило проблему, можно направить в банк претензию. Обычно она составляется в произвольной форме, но в документе обязательно должны присутствовать:

-Чётко и кратко изложенная проблема без эмоций, сформулированное требование – то, чего клиент добивается от банка.

-Сумма понесённого ущерба.

-Ссылка на договоры, заключённые с кредитной организацией, указание их реквизитов, номеров пунктов, которые были не исполнены или нарушены, дата подписания.

-Собственные контактные данные: телефон, электронная почта.

-Выстраивание логической последовательности действий: при отказе в решении проблемы клиент вынужден будет обратиться в другие инстанции, осуществляющие надзор за деятельностью кредитных организаций.

Также возможна подача заявления в суд. Срок, который человек отводит на урегулирование вопроса. Когда он истечёт, пострадавшая сторона наймёт юриста для обращения в суд.

Претензию можно вручить лично, явившись в банк, отправить по почте заказным письмом или виде электронного письма через личный кабинет на сайте кредитного учреждения.

Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович

Сможет ли участник СВО оформить нотариальную доверенность дистанционно? Разъяснения нотариуса

Каждодневно юрист изучает множество нормативных актов, а также других полезных публикаций и пояснений. Некоторые из них потом очень востребованы в обычной практике юриста, как для консультаций,...

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы