Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Заоблачная пенсия через 20 лет! Минфин придумал, как обеспечить россиянам безбедную старость

6 217 дочитываний
414 комментариев
Эта публикация уже заработала 317,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.03.2021 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Накануне выходных на просторах Интернета можно было наблюдать любопытную новость. Минфин РФ в лице своего консультанта-методиста по финансовой грамотности Сергея Кикевича объяснил финансово малограмотным россиянам, что же нужно сделать, чтобы их пенсия в недалеком будущем составила аж целых 100 000 рублей.

Новость, словно по указке, мгновенно разлетелась по всем государственным российским СМИ, исключая любую вероятность того, что кто-нибудь может ее пропустить.

Так что же советует нам консультант Минфина Кикевич? Насколько реально простому россиянину получить пенсию в виде такой заоблачной суммы? И для чего нам именно сейчас преподнесли данную информацию? Попытаюсь во всем этом сегодня разобраться.

Пенсия в 100 000 – это реальность!

Консультант-методист по финансовой грамотности Минфина Сергей Кикевич утверждает, что пенсию в 100 000 рублей или даже больше без особого труда может обеспечить себе любой гражданин России. Об этом он сообщил в интервью издательству «360» (Подробнее ➤).

При этом, по его словам, в старости вовсе не нужно надеяться на государство. Поэтому лучший способ обеспечить себе достойную пенсию – инвестировать, то есть копить себе на пенсию самому.

Для того чтобы обеспечить себе безбедную старость в 100 000 рублей, по мнению Кикевича, потребуются накопления примерно в 15 млн рублей. Причем озаботиться созданием такого капитала следует уже в молодом возрасте. При этом, по мнению экономиста, не обязательно инвестировать какие-то большие суммы, достаточно ежемесячно вкладывать хотя бы 5% от своего дохода.

«У молодежи в запасе 20–30 лет, время работает на них. Сегодня вложили 1000 рублей, через 20 лет получили серьезную сумму. Капитализация процента называется социальным лифтом потому, что она действительно творит чудеса, но на длинных сроках», – заявил Кикевич.

Экономист также призвал россиян не забывать регулярно пополнять инвестиционный портфель.

«Есть очень простая формула, ее придумали американцы, но на самом деле она универсальная… Если индивидуальный расход человека или семьи в год – 1 миллион рублей, то нужны минимальные пенсионные накопления около 8–10 годовых расходов. Смотрите, даже если начинать с нуля, не используя накопления, можно каждый месяц инвестировать 10 000 рублей. Предположим, под 15%. В год получится 120 000, и через 20 лет инвестор соберет 12 миллионов рублей. Это может сделать каждый», — заявил Кикевич.

Вкладывать свои кровные консультант по финансовой грамотности Минфина РФ рекомендует исключительно в акции, облигации и золото, так как банковские депозиты, по его мнению, не смогут сохранить накопления. Также эксперт предостерегает граждан от вложений в биткоин, так как прогнозы о его стоимости он считает сомнительными.

В общем, все просто, товарищи! Начинай с молодости откладывать «копеечку», и к старости твоя «копеечка» превратится в 15 млн рублей. И вуаля – ты уже счастливый обладатель пенсии в 100 000 рублей!

Так ли все просто, и сможет ли обычный россиянин накопить на пенсию в 100 000 рублей?

Понятно, что мы, кому исполнилось уже более 45–50 лет, накопить по рекомендованной схеме Кикевича уже не успеем, так как времени до пенсии у нас осталось маловато. Но давайте хотя бы возьмем для примера, как предлагает экономист Кикевич, молодежь 20–30 лет. Сможет ли молодой человек в наших российских реалиях накопить себе хоть на какую-то, пусть даже не в размере 100 000 рублей, пенсию?

У среднестатистического молодого человека в этом возрасте доходы обычно небольшие. Он только окончил учебное заведение, кое-как умудрился устроиться без опыта на какую-никакую работенку, часто не по специальности, создал семью, у него появился ребенок. Семье нужна квартира, поэтому взяли ипотеку на 20 лет. Да еще каких-то кредитов набрали, чтобы, например, прикупить жене смартфон, а дочке коляску. И теперь молодая семья едва сводит концы с концами, чтобы выплачивая кредиты, еще умудриться как-то на оставшиеся деньги прожить всей семьей. Какие тут могут быть инвестиции на старость?

Как показывают исследования, в реальности люди начинают откладывать деньги где-то с 35–40 лет, причем не на пенсию, а, скажем, на учебу ребенка. Поскольку только к этому моменту у некоторых такая возможность появляется. У некоторых, но далеко не у всех. А о пенсии же задумываются в лучшем случае лет в 40–50. А в этом возрасте накопить на пенсию человек уже не успеет. Круг замкнулся.

Это я еще не привела расчеты. Но давайте все-таки посчитаем. Не будем сильно замудряться, высчитывая доходность, ежемесячные вложения и сроки инвестирования. Пойдем от обратного. Кикиевич приводит свой расчет, основываясь на том, что «индивидуальный расход человека или семьи в год составит 1 миллион рублей». По мнению экономиста, если откладывать 8–10% от этой суммы под 15% годовых (интересно, где он вообще взял такую доходность?), то за 20 лет можно накопить 12 миллионов.

Если у человека или семьи расходы миллион в год, то соответственно нужен и доход на такую же сумму. Путем нехитрых вычислений получается, что в месяц инвестирующий на старость гражданин должен иметь не меньше 83 333 рублей (1 миллион поделить на 12 месяцев). Только вот у кого из нас доход составляет такую сумму? Думаю, что мало у кого. Я много раз уже проводила опросы на этом сайте, и результаты показали, что средний ежемесячный доход у нас с вами получается не больше 20 000–25 000 рублей. У кого-то может больше, а у кого-то и того меньше. Кроме того, реальные доходы у граждан России с каждым годом сокращаются, даже по данным официальной статистики.

И как с такого дохода нам что-то откладывать?

Я уже не говорю о том, что делать накопления в нашей стране вообще рискованное занятие. Основная проблема – слабость рубля. За те десятилетия, что вы будете копить, ваши сбережения могут обесцениться несколько раз в результате валютных кризисов, как это происходило в 1998, 2008, 2014, 2020 годах. Особенно если вы будете инвестировать в российские ОФЗ или акции. И какие гарантии и кто их даст, что через 10–20 лет ваши деньги не превратятся в простую бумажку?

Помимо этого, для того чтобы инвестировать, нужно обладать определенными знаниями. Думаю, далеко не каждый человек в нашей стране вообще сможет во всем этом разобраться. Я сама, будучи экономистом и немного понимая, что такое фондовый рынок, уже на протяжении определенного времени изучаю вопросы инвестирования, но пока не решилась купить, например, акции, так как понимаю, что это большие риски, и что знаний моих пока маловато, чтобы этим заниматься.

Как говорится, дыма без огня не бывает. Я думаю, не случайно именно сейчас стали появляться подобные новости, которые как по указке разлетаются по всем государственным СМИ. Мои размышления получились не очень компактны, поэтому поделюсь своими мыслями о том, какую, на мой взгляд, цель преследовал Минфин, выдавая нам подобную информацию, в следующей своей публикации.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

Источник:

Сколько вы смогли бы ежемесячно откладывать на будущую пенсию со своей зарплаты или дохода?

Проголосовали: 1 241

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

414 комментариев
Понравилась публикация?
550 / -19
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 414
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
01.03.2021, 13:15
Санкт-Петербург

А зачем работодатель в ПФ платит, если ещё ОБЯЗЫВАЮТ откладывать? Всё это большой лохотрон. Стоит вспомнить накопительную часть: наобещали, деньги собрали и всё. Где теперь эта накопительная часть? НЕТ ЕЁ.

+194 / -4
картой
Ответить
01.03.2021, 18:00
Екатеринбург

Согласен полностью при нынешней ситуации они обесценятся.

+84 / 0
Ответить

♦️ Уже давно пора Госдуме принять закон о переименовании накопительной части пенсии россиян -- в расхитительную!

+128 / -1
Ответить

Так пенсии на 3 вида делятся: госпенсия, страховая и накопительная!

Страховая иль накопительная - это не госпенсия, и даже не половина госпенсии (а лишь маленькая часть: (

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Расхитительная пенсия - прямо в глаз!

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Она распределилась по системе пирамиды: предыдущим за счет последующих, часть из них распределителям на жалование.

+42 / 0
Ответить
02.03.2021, 17:03
Санкт-Петербург

Большая причем.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причем, часть, увы, бОльшая

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Тоже подумала. Что такое пенсионный фонд? Это накопления из отчислений работающих граждан. То есть каждый работающий человек в течение жизни делал отчисления, на которые предполагает жить в старости. И при чём здесь.."не стоит рассчитывать на государство"?

Можно и убрать это промежуточное звено под именем пенсионный фонд. Жаль только, что народ грамотно копить не умеет. Да и нестабильность прошедших десятилетий вряд ли кому позволила бы сохранить накопления.

Рубль сорок лет назад и рубль-2021 слишком разные вещи.

+46 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.03.2021, 00:53
Москва

МаринаПишет 02.03.2021 в 18:52
То есть каждый работающий человек в течение жизни делал отчисления, на которые предполагает жить в старости.

Вы хотите сказать, что каждый работающий человек в течение жизни ИЗ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО дохода делал отчисления? Или он этого не делал?

+2 / -10
Ответить

Судя по всему, Вы знаете, как производятся отчисления в ПФР. Так в чём смысл Вашего вопроса?

Или Вы намекаете на "серые зарплаты"? Ну да, таких граждан государство малость спонсирует в старости. Здесь да, некая благотворительная акция.

+4 / 0
Ответить

Если вы имеете в виду ИП, который платит сам за себя, то да он из своих кровных перечисляет в ПФР, а если наемный работник то платит работодатель.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.03.2021, 10:41
Москва

МаринаПишет 03.03.2021 в 07:53
Так в чём смысл Вашего вопроса?

В том-то и дело! Что обычный работник (не ИП) НИЧЕГО в ПФР СВОЕГО не перечисляет по факту. Поэтому его предположения о том, что в ПФР что-то накопилось (на что он надеется жить в старости), беспочвенны. НИЧЕГО у него не накопилось. Вся надежда на государство - что наступит старость и государство его не забудет и что-то выделит от своих щедрот на его существование... И даже "серые" заработные платы тут ни при чем.

Коль скоро САМ работник из СВОИХ доходов НИЧЕГО НЕ платил - тут по любому - "благотворительная акция"...

+2 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.03.2021, 10:46
Москва

НатальяПишет 03.03.2021 в 09:43
Если вы имеете в виду ИП, который платит сам за себя, то да он из своих кровных перечисляет в ПФР

Именно! Но ИП-то (на самом деле) платит не так уж и много. Особенно, если это только - обязательные платежи.

В переводе на нынешние реалии - менее 1,2 пенсионных балла в год.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сори. Вы не в курсе, что работодатель делает фиксированные отчисления в ПФ,ОМС и т.д. за каждого работника? И размер отчислений пропорционален зарплате.

То есть, при отсутствии ПФ эти деньги могли бы выдаваться на руки и копиться лично. Но надежды на взрослый подход у населения к своему будущему никакой, потому, да, посредник.

И, если бы всё работало, как задумано, государству не пришлось бы поддерживать этот фонд финансово. Увы! Там тоже люди, которые не очень грамотно распоряжаются средствами. Точнее, не очень целево. Плюс передряги последних десятилетий, превратившие всякие накопления в пыль.

Но и при всём том, грамотный экономист нашёл бы способ уберечь накопленное и даже преумножить.

Видать, грамотность - не тот ценз, по которому там подбираются руководящие работники.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.03.2021, 17:04
Москва

МаринаПишет 03.03.2021 в 13:36

Сори. Вы не в курсе, что работодатель делает фиксированные отчисления в ПФ,ОМС и т.д. за каждого работника? И размер отчислений пропорционален зарплате.

Надеюсь не ко мне... ;) Я-то в курсе.

МаринаПишет 03.03.2021 в 13:36
То есть, при отсутствии ПФ эти деньги могли бы выдаваться на руки и копиться лично.

Ну, странно надеяться на это! Если работодателя освободить от этих платежей, то нет НИКАКОЙ гарантии, что он эти сэкономленные средства пустит на увеличение заработной платы своих работников.

И есть еще один момент: Предположим, работодатель согласится эти деньги выплачивать работнику (хотя, сомнительно - ведь в нынешних условиях работодатель не спроста старается использовать "серые" схемы - минимизируя взносы в фонды). Работодатель-то в этом случае ничего не теряет - какая ему разница куда платить: в фонды или работнику. Но, вот, работник в этом случае проиграет! Ему придется не только больше платить по НДФЛ, но еще и в фонды отдавать некоторые суммы - в результате на руки у него будет оставаться меньше денег, чем сейчас.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2021, 15:54
Красноярск

Но ПЛАТИТ-ТО ОН ИЗ МОЕЙ ЗАРПЛАТЫ! Ведь если взять справочку 2 НДФЛ там "усе" видно, именно от моей зп и идут все отчисления и зп я получаю уже без них. И в любой организации моя зп считается до вычета налогов, ну конечно кроме банков. Так что мы тоже отдаем свои кровные.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
05.03.2021, 16:29
Москва

ЮлияПишет 05.03.2021 в 15:54
Но ПЛАТИТ-ТО ОН ИЗ МОЕЙ ЗАРПЛАТЫ!

НДФЛ - да. Что-то другое - нет. Из вашей заработной платы кроме НДФЛ больше ничего не вычитают.

ЮлияПишет 05.03.2021 в 15:54
Ведь если взять справочку 2 НДФЛ там "усе" видно

Ну, да. Все начисления вам там есть. Удержание по НДФЛ - тоже. А вот размер взносов в ПФР там отсутствует.

ЮлияПишет 05.03.2021 в 15:54
именно от моей зп и идут все отчисления и зп я получаю уже без них.

То есть вы хотите сказать, что в вашем Трудовом договоре написано, например, что вам начислили 30000 рублей, а на руки вам выплачивают 17 100? Вы уверены?

ЮлияПишет 05.03.2021 в 15:54
Так что мы тоже отдаем свои кровные.
В ПФР - нет.

Взносы в ПФР платит работодатель из своего дохода. Из вашего дохода в ПФР ни копейки не попадает...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр из какого своего дохода? Что составляет в вашем понятие доход предприятия, не забывайте все заложено в производство: налоги+аренда+обслуживание+зарплата работникам+прибыль+зарплата управляющего и т.д.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как раз о них в настоящее время государство заботится в первую очередь. Зачем то доплачивая им до прожиточного минимума. Тогда всем давайте по прожиточному минимуму, а сверху, то что отложил, заработал за всю жизнь. А то кто добросовестно работал им по фиксированной - 6 тыс. А кто на себя работал им фиксированная 6 тыс + доплата до прожиточного... За что?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.03.2021, 21:57
Москва

МарияПишет 05.03.2021 в 20:27
Александр из какого своего дохода?

Того самого, что получается в результате реализации произведенной продукции...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Поддерживаю. Я откладывала 12000 в год и государство мне тоже добавляло 12000. За 5 лет собрались 60000 мои и столько же от государства.. Только где они? Сейчас в период пандемии ох как нужны эти деньги, но увы... Нас очередной раз обманули и обобрали.

+34 / -2
Ответить

Деньги были потрачены на поддержу крупного бизнеса! Газовой и нефтяной отросли,-наше достояния! Очередной раз государство нас обворовала.

+11 / -1
Ответить

Раз это "наше достояние", то мы ему и должны помогать в трудные годы. Топ-менеджеры "наших достояний" обращаются с ним ("достоянием нашим"), как с пасынками. Разбрасываясь денежными средствами, при этом не забывая себя любимых, награждая за это многомиллионными премиями и денежным содержанием...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.03.2021, 00:50
Москва

ТатьянаПишет 01.03.2021 в 13:15
Где теперь эта накопительная часть? НЕТ ЕЁ.

В ПФР эта часть. И если она не большая, то при выходе на пенсию вам эту часть выплатят сразу...

+4 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как сказать-Лохотрон? С 1 марта 2021 года на проценты по вкладам от 1000000 рублей будут взимать налог. Поэтому государство не обидит себя)

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.03.2021, 11:45
Москва

ТатьянаПишет 01.03.2021 в 13:15
Стоит вспомнить накопительную часть: наобещали, деньги собрали и всё. Где теперь эта накопительная часть? НЕТ ЕЁ.
У меня накопительная была размером в 10000. После оформления пенсии всю эту сумму разом и выплатили...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2021, 13:33
Санкт-Петербург

Накопительная часть пенсии выплачивается при выходе на пенсию по заявлению.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТатьянаПишет 01.03.2021 в 13:15
Всё это большой лохотрон.

Издеваются что ли? Это как же можно накопить 15 млн., даже если учесть что их инфляция не съест в процессе накопления.

Он просто не в курсе, что средняя з/п 15-25 к. И не все, как он, работают в белом доме...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (9)

1991 год. люди откладывали, детям на будущее и что произошло, неужели успели забыть, ...у многих "сгорело" ..вот и доверяй после такого...

Конфискационная денежная реформа, впоследствии названная «Павловской», в честь премьер-министра СССР Валентина Павлова. Только в течение трёх суток января граждане СССР могли обменять 50-и 100-рублёвые купюры на новые. Обменять можно было только наличными сумму до 1000 рублей. В Сбербанке с вклада можно было получить только 500 рублей новыми.

+38 / 0
картой
Ответить

Может рассчитывают на тех кто не помнит или кто плохо учится на таких фокусах.

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это называется, по сути, рестарт, перезагрузка.

+3 / 0
Ответить

Категоричное нет! Население снова хотят поиметь!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Учитель Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
03.03.2021, 04:06
Новосибирск

Маргарита, вы забыли, что деньги пришли в пятницу вечером, в субботу и воскресенье почта, сберкасса не работали и оставался один день - понедельник. Вот было издевательство. Сколько стариков тогда погибло в этих очередях!

+9 / 0
Ответить
04.03.2021, 09:21
Усть-Илимск

А кто-то с черного хода поменял столько, сколько хотел. А простой народ, как всегда в...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Пенсия в 100 тысяч – это реальность!

...у депутатов государственной думы...

+35 / 0
картой
Ответить

Че так мало? Кажется, поболе будет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.03.2021, 14:25
Санкт-Петербург

Для того, чтобы обеспечить себе безбедную старость в 100 тысяч рублей, по мнению Кикевича, потребуются накопления примерно в 15 млн рублей.

В "безбедной" старости на эти деньги можно будет купить один коробок спичек в месяц.

. Причем озаботиться созданием такого капитала следует уже в молодом возрасте. При этом, по мнению экономиста, не обязательно инвестировать какие-то большие суммы, достаточно ежемесячно вкладывать хотя бы 5% от своего дохода.

Создавать такой капитал придётся лет за сто, а может, и больше, ещё до своего рождения.

+34 / 0
картой
Ответить

Ольга! А по чем будет хлеб через 20 лет? Или сахар?

+16 / 0
Ответить
09.03.2021, 04:23
Санкт-Петербург

Людмила АлександровнаПишет 01.03.2021 в 18:12
А по чем будет хлеб через 20 лет? Или сахар?

Людмила Александровна, а будут ли вообще через 20 лет и хлеб, и сахар?! Нам же из каждого утюга твердят о вреде тех или иных продуктов, тем самым, проявляя "заботу" о нашем здоровье...

+17 / 0
Ответить

Ольга! Как говорят англичане - If the weather...

+4 / 0
Ответить
09.03.2021, 14:23
Санкт-Петербург

Людмила АлександровнаПишет 09.03.2021 в 12:11
If the weather...

... breaks... Нам остаётся только надеяться...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Dum spiro spero...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"по мнению экономиста" - ежели это экономист, то я -

Мао Цзэдун

+10 / 0
Ответить

Поздно, батенька. Мавзолей занят!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
01.03.2021, 14:28
Санкт-Петербург

Благодарю Вас за статью, Марина Владимировна! Тема пенсий-это наша боль и страх. Боль для тех, кто уже на пенсию,, живёт,, и страх для тех, кто ещё до неё не дорос.

Откладывать НИЧЕГО не получается, ВСЁ заработанное за месяц хватает только-только.

+25 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (414)

Информация для владельцев, пользующихся андроидами. Небольшой совет для пользователей ватсап.

Всем привет! И это моя двухсотая публикация на сайте 9111.ru. Если бы выкладывал короткие видео из тик-тока, возможно уже бы пару тысяч раз здесь публиковался. Но имеем что имеем. И небольшой лайфхак,...

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...