Некоторые мысли о митингах и пикетах
Вот уже на протяжении нескольких месяцев идёт дискуссия среди общественных деятелей и политиков по поводу проведения митингов и пикетах. На мой взгляд, данный вопрос должен рассматриваться в рамках соотношения конституционных прав граждан и непосредственных обязанностей чиновников.
Статья 31 Конституции РФ прямо говорит о том, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Что это значит? Фундаментальное положение Конституции о свободе публичного изъявления требований и интересов является основой формирования демократического государства. Узурпация прав и интересов граждан недопустима. Помимо Конституции данные положения содержатся и в двадцатой статье Всеобщей декларации прав человека и в 21 статье Международного пакта о гражданских и политических правах. Важно отметить, что Россия добровольно приняла на себя обязательства соблюдения всех этих норм.
Конечно, недопустимо собраниями и пикетированиями подрывать правовые устои общества и стабильные принципы развития общества, но при этом сама цель собраний и пикетов заключается в обращении государственных органов на существующие проблемы. При этом очевидно, что проведение собраний и пикетов наибольшую реализацию данной цели получат в местах наиболее приближённым к месту положения государственного аппарата.
Согласно ст. 8 закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Законом могут быть запрещены проведения подобного рода мероприятий в определённых местах. К таковым относятся воинские части, военные организации и учреждения;
-запрещается проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания;
-также запрет распространяется на организации, эксплуатирующих особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты в области использования атомной энергии.
На сегодняшний день государственные чиновники всячески пытаются перекинуть проведение публичных шествий и пикетирований в отдалённые районы, где никто и никогда не обратит внимания на митингующих и уж тем более на их требования, справедливо ли это?
Вот, например,
&t=19s мать Ксении Собчак Людмила Нарусова о пикетчиках. Митинги 23 и 31 января 2021 года сопровождались массовыми побоями а также задержанием граждан, о чём много писалось в прессе, но как-то ловко обошло центральное телевиденье. Допустимо ли это в современном цивилизованном обществе?К слову о несанкционированных митингах, законом предусмотрено уведомление органа исполнительной власти о проведении данного мероприятия. При этом допустимо ли отказывать организаторам в митингах? Как мне представляется, складывается довольно негативная ситуация с демократией в российском государстве. Скатывание к диктатуре и тоталитаризму в XXI веке удовольствие весьма сомнительное. Санкции и изоляция негативно сказываются на экономическом и социальном развитии общества. Вместо развития мы получаем деградацию и невозможность конкурировать с ведущими странами мира.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Центральные площади городов, где, как правило и располагаются здания местной власти, как раз и являются тем местом для проведения митингов, пикетов и демонстраций, которое не противоречит ни одному закону. Главная загвоздка в том, что на проведение подобного мероприятия нужно получить разрешение, а разрешение от местных властей, получить как раз таки абсолютно невозможно. Причем предлоги для отказа, самые идиотские и надуманные. Вот если бы в закон был внесен конкретный перечень причин, по которым администрация имеет право отказать, причем без такой ничего не значащей лабуды как "угроза общественной безопасности"...