Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7427
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 763.7к

Электронные документы разрешат хранить централизованно

18 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По поправкам, которые подготовило Минцифры, электронные документы можно будет передавать на хранение лицу, которое получит аккредитацию на такую деятельность (п. 2 ст. 1 проекта). Архивные документы позволят передавать по описи с усиленными квалифицированными подписями обладателя документов и хранителя (п. 3 ст. 2 проекта). Правила планируют закрепить в Законе об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в Законе об архивном деле.

Кроме того, предлагают внести в Закон о бухучете запрет устанавливать случаи, когда первичные документы, регистры бухучета или бухгалтерскую отчетность нужно представлять на бумаге (ст. 3 проекта). Причем неважно, куда направляют документы: в госорган или другому лицу.

Общественное обсуждение проекта продлится до 12 апреля.

Документ:

Проект федерального закона Подробнее ➤

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в части регулирования вопросов создания

электронных документов, их хранения и порядка направления в

государственные органы

Статья 11.2. Хранение электронных документов

1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, обладатели

электронных документов, а также лица, которые указаны в электронном

документе как его получатели, самостоятельно определяют порядок

их хранения.

2. Обладатели электронных документов, а также лица, которые

указаны в электронном документе как его получатели, вправе

на основании договора передать электронные документы для хранения

лицу, аккредитованному на осуществление такой деятельности в

соответствии со статьей 11.3 настоящего Федерального закона.

3. В течение срока хранения электронных документов, переданных

на основании договора для хранения лицу, аккредитованному на

осуществление такой деятельности в соответствии со статьей 11.3

настоящего Федерального закона, указанное лицо, а также иное лицо (в

том числе органы государственной власти и местного самоуправления) в

установленных законодательством Российской Федерации случаях,

обязано обеспечить:

1) неизменность и целостность электронных документов,

их пригодность для использования, в том числе возможность

предоставления электронных документов третьим лицам;

2) автоматическую регистрацию действий, осуществляемых

с электронными документами в течение срока их хранения,

и сохранность соответствующей информации в течение указанного срока

и трех лет после его истечения;

3) возможность предоставления третьим лицам в случаях,

предусмотренных законом или договором, экземпляра хранящегося

электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной

электронной подписью лица, уполномоченного на его хранение;

4) соблюдение требований к порядку хранения электронных

документов.

4. Требования к порядку хранения электронных документов,

указанные в пункте 4 части 3 настоящей статьи, устанавливаются

Правительством Российской Федерации.

5. Обладатели электронных документов при передаче документов

на хранение вправе определить виды электронных документов и (или)

перечень конкретных документов, информация из которых не подлежит

обработке в процессе их хранения.

Статья 11.3. Осуществление деятельности по хранению

электронных документов

1. Деятельность по хранению электронных документов может

осуществляться:

1) обладателем документов;

2) организациями, подведомственными государственным органам и

органам местного самоуправления, обеспечивающими хранение их

документов;

3) юридическими лицами или индивидуальными

предпринимателями после прохождения ими процедуры аккредитации в

соответствии с частью 3 настоящей статьи и соответствующими

следующим требованиям:

а) в отношении заявителя не проводится процедура ликвидации

юридического лица, отсутствует решение (определение) арбитражного

суда о введении процедуры банкротства в соответствии

с законодательством Российской Федерации о банкротстве, отсутствуют

сведения в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых

осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации;

б) минимальный размер собственных средств (капитала) заявителя

составляет не менее чем один миллиард рублей либо пятьсот миллионов

рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской

Федерации одного или более филиала или представительства заявителя;

в) финансовое обеспечение ответственности за убытки,

причиненные третьим лицам вследствие несоблюдения заявителем

требований к срокам и порядку хранению электронных документов, в

сумме не менее чем 100 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое

место осуществления деятельности;

б) в штате заявителя имеется не менее двух работников,

непосредственно осуществляющих деятельность по хранению

электронных документов, соответствующих требованиям к образованию,

уровню квалификации и опыту работы, установленным Правительством

Российской Федерации;

в) заявителем определено уполномоченное лицо, ответственное

за соблюдение требований настоящего Федерального закона

и внутренних документов заявителя к осуществлению деятельности

по хранению электронных документов;

г) заявитель имеет на праве собственности, праве аренды или ином

законном основании программные и программно-аппаратные средства,

предназначенные для осуществления деятельности

по хранению электронных документов;

д) заявитель имеет аппаратные средства электронной подписи,

принадлежащие ему на праве собственности, а также право

использования программных средств электронной подписи на законных

основаниях. Указанные средства электронной подписи должны

соответствовать требованиям, установленным федеральным органом

исполнительной власти в области обеспечения безопасности

в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 8 Федерального закона

от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2. Лица, осуществляющие деятельность по хранению электронных

документов обязаны:

1) утвердить внутренние документы, устанавливающие правила

приема электронных документов на хранение,

их использования, передачи и уничтожения, разграничения и контроля

доступа к электронным документам;

2) иметь информационные системы, обеспечивающие хранение

документов, соответствующие требованиям законодательства

Российской Федерации об информации, информационных технологиях

и о защите информации, а также в области персональных данных

в случаях, установленных таким законодательством.

3. Аккредитация заявителя осуществляется на основании

заявления, поданного им в уполномоченный федеральный орган

исполнительной власти в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации на срок 5 лет.

4. Контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц,

осуществляющих деятельность по хранению электронных документов на

основании договора, осуществляется уполномоченным федеральным

органом исполнительной власти, определяемым Правительством

Российской Федерации.»

Актуально?

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Интересная статья! Благодарю!)))

раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что делать, если мошенники оформили на вас кредит

Изображение с сайта PixabayПосле того, как стало известно, что на ваше имя оформлен кредит, необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка с запросом о представлении копии кредитного договора,...

Выплаты страховых взносов предприятий из 70 направлений отложены на более поздний срок

Правительство приняло решение продлить сроки уплаты налоговых взносов и страховых выплат для представителей малого бизнеса в России. Теперь предприниматели смогут это сделать не в конце

«Лишняя» пенсия.Если у вас необоснованно повысилась пенсия,то посмотрите—может доплату нужно вернуть? Что будет,если скрыл важные факты и обманул ПФР

Финансист Финогенова заявила, что россияне обязаны вернуть полученную неправомерно пенсию.В зависимости от места работы или размера доплат уровень пенсии может меняться. Россияне

Важные изменения: Изменения в бухгалтерском учете. Изменения в бухгалтерском учете с 2022: Как узнать о нововведениях и оперативно внедрить их?

С 1 января стартуют изменения бухгалтерского учета. Компании должны будут вести документацию по новым стандартам в четырех направлениях: аренда, основные средства, капиталовложения, первичка. Уже сейчас
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы