Почему опасно использовать автоплатеж от Сбербанка

Использовать услугу «Автоплатеж» от Сбербанка очень удобно, но делать это необходимо с осторожностью. Деньги, списанные по ошибке в пользу юридических или физических лиц, вернуть практически невозможно. А ошибки могут совершать как сами клиенты, так и получатели денег.
К нам неоднократно обращались граждане, которые из-за неправильно настроенного автоплатежа или просто из-за невнимательности (забывчивости) теряли тысячи рублей. Расскажем, как этого избежать.
Что такое автоплатеж от Сбербанка?
Автоплатеж – это одна из самых популярных услуг, которой пользуются владельцы пластиковых карт Сбербанка. Клиент настраивает шаблон, а банк по нему выполняет периодические операции, не спрашивая каждый раз подтверждения у клиента.
Пример самого простого автоплатежа – это пополнение счета мобильного телефона. Можно настроить шаблон, в соответствии с которым при нулевом балансе счет автоматически пополняется с банковской карты на определенную сумму. Еще один пример: можно настроить автоплатеж ежемесячного взноса по ипотеке с зарплатой карты.
Такие возможности дает «Автоплатеж» от Сбербанка. Теперь понятно, что это такое. Расскажем о плюсах и минусах услуги.
Плюсы автоплатежа
Главный и единственный плюс автоплатежа – это экономия времени, которое обычно тратит клиент на проведение регулярных платежей: оплату «коммуналки», мобильного телефона, долга по ипотеке.
Кстати, подключить автоплатеж можно:
- через банкомат;
- в мобильном приложении;
- в интернет-банке.
Отключается услуга через отправку смс на короткий номер 900 или звонок в контакт-центр по этому номеру, а также в Сбербанк-онлайн и мобильном приложении.
Минусы автоплатежа от Сбербанка
К созданию шаблона необходимо подходить со всей внимательностью. Перед подключением автоплатежа рекомендуется несколько раз проверить все реквизиты. Если они введены неправильно, виноваты будете вы, а не банк. В судебной практике были случаи, когда граждане пытались безуспешно оспорить платежи на незнакомый номер телефона, который они сами неверно указали, настраивая автоплатеж. Такие иски оставались без удовлетворения.
Еще одной «опасностью» при подключении автоматической оплаты сотовой связи являются платные услуги, которые операторы часто подключают без согласия клиента, а банк при достижении минимального указанного баланса списывает денежные средства. Используя автоплатеж, клиент может и не знать, что деньги уходят не только на оплату разговоров, но и на платные услуги оператора. Оспорить такие списания можно, в том числе и без суда (об этом мы расскажем в другой статье), однако лучше избегать подобных ситуаций.
При погашении ипотеки или потребительского кредита через автоплатеж нужно знать, что перевод денежных средств между разными кредитными учреждениями может занять несколько дней. Это значит, что платить необходимо заранее. При настройке автоплатежа «день в день», деньги могут не дойти до нужного счета, а в кредитной истории должника появится неприятная запись.
В начале этой главы уже было сказано о возможных ошибках при настройке автоплатежа, которые могут стоить вам денег. Однако «попасть на деньги» можно и при правильной его настройке. Например, если у вас настроена автоматическая оплата выставленных счетов при окончании отчетного периода. Это могут быть счета за ЖКХ, за интернет или телевидение, за хостинг, за аренду и т. д. Если счет пришел с ошибкой, а это бывает достаточно часто, его придется сначала оспорить, а уже потом можно будет вернуть деньги. Но, используя автоплатеж от Сбербанка, возникает риск того, что вы просто не заметите эту ошибку. Счет оплачен и ладно. Это существенный минут использования услуги.
Самая большая опасность автоплатежей это то что с тебя будут сосать деньги, пока всё не выкачают (а то и в кредит загонят).
Да, согласна с вами! Об этом и статья!
А я не согласен! По каждому платежу приходит уведомление (СМС) и платеж можно отменить. Поэтому загнать в кредит невозможно. Услуга очень удобная - освобождает от многих забот, а следить необходимо.
Ну например. Человек оказался в больнице, в реанимации и т.д. следить не сможет. Умер если наследники дальние то списать пока не очухались могут много. Потом возвращай всё назад.
Ув. Виталий Петрович приведу пример из личной практики, а нас стоит авто платёж на портале гос. услуги, из ИФНС пришло уведомление о наличии задолженности на 40 000 рублей, услуга авто платёж автоматически погашает данную задолженность, но в связи с тем что произошел как ИФНС говорит (сбой) идентичная сумма задолженности появилась на портале гос. услуг повторно и услуга авто платеж оплатила повторно уже оплаченную задолженность. В итоге мы имеем двойную оплату, и в данном случае уйдет много времени пока мы восстановим свое право, отнеси туда справку что не должен, потом сюда, потом жди, потом принеси еще, все это знакомо!
В автоплатеже есть максимальная сумма, которая может быть списана.
Абсолютно правы, Анна, причём именно владелец счета устанавливает максимально возможную сумму платежа - это функция заблокирует любой автоплатёж, превышающий указанную сумму.
Сбербанк России - это явный МОНОПОЛИСТ на рынке Банковских услуг, бренд которому достался "по наследству" от Сбербанка СССР и АБСОЛЮТНО не ЗАСЛУЖЕННО! Собственных заслуг НЕТ! Сбербанк России - это ЖАЛКАЯ ТЕНЬ Сбербанка СССР!
В СССР была сберкасса.
Вначале были Сберкассы, в последующем после реформы образовался Сберегательный банк СССР. В данном случае правы и Вы Елена и Леонид Иванович.
Сберегательный банк СССР наследник Сберегательных касс, а они наследники иного СберБанка. И что?
Леонид Иванович Вы правы.
Да, это так!
Бред.
Сбербанк накануне сообщает о платеже и его сумме. Если не согласен, можно сразу отменить.
Так можно любую проблему притянуть за уши.. Если не уверен, что помнишь свой номер телефона и боишься ввести неверный-пополняй баланс через банкомат (хотя и там от ошибки ни кто не застрахован). Автор "высосал из пальца" проблему. Я пользуюсь автоплатежом (вся коммуналка сидит на автоплатежах) и очень довольна... Никакой опасности в автоплатежах нет..
Ну и флаг вам в руки!
Так с ним по жизни и иду

У меня настроен платеж от сбербанка. За день до списания приходит от банка сообщение, что завтра будет списана такая то сумма, если вы хотите отменить то пошлите смс на номер. Все наглядно, ты видишь, что сумма правильная, если нет, то можно отменить платеж. Пользуюсь 6 лет, удобно.
Банк при автоплатеже каждый раз спрашивает, вы будите платить или откажитесь по смс.