Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8456

Нарушение прав потребителя - что делать?

16 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

К сожалению, потребитель является слабым звеном в цепочке купли-продажи товаров, услуг, так как не владеет полным объемом информации.

Данным фактом злоупотребляют продавцы и изготовители несмотря на то, что они несут полную ответственность перед покупателем, в соответствии с правовым актом РФ от седьмого февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», где четко зафиксированы и регламентируются права потребителя.

Если продавец, например, нарушил права потребителя и отказывается выполнять требования, то необходимо написать претензию в госорганы (можно отправить как письменно, так и прийти в органы).

Претензия, как правило, составляется в письменной форме и вручается адресату или отправляется почтой.

Претензия имеет свободную форму, но есть обязательные пункты, а именно:

1. Указать данные адресата и потребителя.

2. Описываем товар или услугу, то есть что, когда, где, по какой стоимости.

3. Уточняем, в чем заключается недостаток товара, услуги.

4. Прописываем, какие именно были нарушены права потребителя с обязательной ссылкой на нарушенный закон.

5. Излагаем свои требования.

При наличии прилагаем к письму копии подтверждающих документов (например, заключение, чеки, гарантийный талон и т.д.).

Требования предъявляемые продавцу и изготовителю, согласно Закону РФ:

1. Устранение недостатков.

2. Уменьшение цены.

3. Заменить товар этой же марки/завода.

4. Заменить товар другой марки.

5. Товар вернуть.

6. Возмещение убытков.

7. Предоставление аналогичного товара.

Перечень компетентных органов

Ряд компетентных органов к которым можно обратиться если продавец или изготовитель отказываются сотрудничать:

1. Полиция – если присутствует факт мошенничества.

2. Роспотребнадзор – при приобретении товара, а также получения услуги ненадлежащего качества.

3. Санэпидемстанция – нарушение санитарных норм при производстве и транспортировке товара.

4. Жилищная инспекция – помогут разобраться в недолжным образом предоставленных коммунальных услугах.

5. Министерство здравоохранения – рассмотрят претензии о здравоохранительных услугах оказанных на низком уровне качества.

6. Роскомнадзор — сетевые услуги предоставлены с недостатками.

7. ФАС – производит контроль, надзор на несоответствие рекламы.

8. Суд – если подача претензии в соответствующие инстанции не дала положительного результата для потребителя.

Суд – как последняя инстанция для удовлетворения требований потребителя.

Алгоритм действий:

1. Направляем исковое заявление по:

1. Месту пребывания истца.

2. По месту нахождения (магазина, организации, производства).

3. Месту заключения договора.

2. Определяемся, в какой орган осуществляющий правосудия поддаем исковое заявление:

1. В районный: если необходимо возмещение вреда; нематериальных требований или исковое требование свыше 50 000 руб.

2. Мировому судье – во всех остальных случаях.

3. Решение суда:

1. Если суд удовлетворил требования, то продавец добровольно исполняет решения суда или ФССП России производит принудительное взыскание;

2. Если суд не удовлетворил, тогда решение суда необходимо обжаловать в суде вышестоящей инстанции.

Главное – это проявлять упорство, и только тогда потребитель добьется успеха в защите своих законных прав.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович

Безумные и вредные запреты и контроли

В основе всех проблем всех правительств всего мира - гиперрегулирование. И поэтому они начинают решать проблемы заплатками и подпорками. Количество заплаток и подпорок растёт в геометрической прогрессии,...

Основано на реальных события (часть 22)

Они вместе пошли к двери лаборатории и вышли из нее. По коридору Хромов шел впереди, а Глушаков немного отставал от него. Минуты за две они добрались до кабинета начальника, открыли дверь и одновременно зашли.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы