Нарушение прав потребителя - что делать?

К сожалению, потребитель является слабым звеном в цепочке купли-продажи товаров, услуг, так как не владеет полным объемом информации.
Данным фактом злоупотребляют продавцы и изготовители несмотря на то, что они несут полную ответственность перед покупателем, в соответствии с правовым актом РФ от седьмого февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», где четко зафиксированы и регламентируются права потребителя.
Если продавец, например, нарушил права потребителя и отказывается выполнять требования, то необходимо написать претензию в госорганы (можно отправить как письменно, так и прийти в органы).
Претензия, как правило, составляется в письменной форме и вручается адресату или отправляется почтой.
Претензия имеет свободную форму, но есть обязательные пункты, а именно:
1. Указать данные адресата и потребителя.
2. Описываем товар или услугу, то есть что, когда, где, по какой стоимости.
3. Уточняем, в чем заключается недостаток товара, услуги.
4. Прописываем, какие именно были нарушены права потребителя с обязательной ссылкой на нарушенный закон.
5. Излагаем свои требования.
При наличии прилагаем к письму копии подтверждающих документов (например, заключение, чеки, гарантийный талон и т.д.).
Требования предъявляемые продавцу и изготовителю, согласно Закону РФ:
1. Устранение недостатков.
2. Уменьшение цены.
3. Заменить товар этой же марки/завода.
4. Заменить товар другой марки.
5. Товар вернуть.
6. Возмещение убытков.
7. Предоставление аналогичного товара.
Перечень компетентных органов
Ряд компетентных органов к которым можно обратиться если продавец или изготовитель отказываются сотрудничать:
1. Полиция – если присутствует факт мошенничества.
2. Роспотребнадзор – при приобретении товара, а также получения услуги ненадлежащего качества.
3. Санэпидемстанция – нарушение санитарных норм при производстве и транспортировке товара.
4. Жилищная инспекция – помогут разобраться в недолжным образом предоставленных коммунальных услугах.
5. Министерство здравоохранения – рассмотрят претензии о здравоохранительных услугах оказанных на низком уровне качества.
6. Роскомнадзор — сетевые услуги предоставлены с недостатками.
7. ФАС – производит контроль, надзор на несоответствие рекламы.
8. Суд – если подача претензии в соответствующие инстанции не дала положительного результата для потребителя.
Суд – как последняя инстанция для удовлетворения требований потребителя.
Алгоритм действий:
1. Направляем исковое заявление по:
1. Месту пребывания истца.
2. По месту нахождения (магазина, организации, производства).
3. Месту заключения договора.
2. Определяемся, в какой орган осуществляющий правосудия поддаем исковое заявление:
1. В районный: если необходимо возмещение вреда; нематериальных требований или исковое требование свыше 50 000 руб.
2. Мировому судье – во всех остальных случаях.
3. Решение суда:
1. Если суд удовлетворил требования, то продавец добровольно исполняет решения суда или ФССП России производит принудительное взыскание;
2. Если суд не удовлетворил, тогда решение суда необходимо обжаловать в суде вышестоящей инстанции.
Главное – это проявлять упорство, и только тогда потребитель добьется успеха в защите своих законных прав.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: