Как эвакуировали машины 100 лет назад

39 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

REO Model F Speed Wagon Tow Truck (1916)

Отцом эвакуаторов в США можно назвать основателя Oldsmobile Рэнса Олдца. Покинув свое детище в 1905 году, он создал Reo Motor Truck Company, а уже в 1910 году начал продавать легкие грузовики вроде этого Ford Model F, которые в том числе оснащались подъемным устройством в кузове.

Поначалу это были машины грузоподъемностью в ¾ тонны, а затем и ¼ тонны. Благодаря относительно высокой скорости, такие автомобили рекламировали как speed wagon или «быстрые вагоны». Они, кстати, считаются предками современных пикапов.

Ford Model AA Holmes Wrecker (1929)

Однако эвакуатор в привычном виде изобрел и запатентовал в США в 1918 году Эренст Холмс, навесивший нужные детали на свой Cadillac 1913 года. Затем он основал Ernest Holmes Co и наладил их выпуск.

Studebaker K15 Tow Truck (1938)

Фишкой конструкции Холмса была «раздельная стрела», позволяющая закрепить машину с одной стороны и поднять с другой, не перевернув при этом эвакуатор.

Diamond T 969 (1941)

Во время Второй мировой войны у эвакуаторов расширился круг задач, да и сами они стали больше. Такие машины выпускали даже производители дорогих легковушек. Как этот трехосный Diamond T 969 от чикагской фирмы Чарльза Тилта.

Kenworth 580 (1943)

Или как такой 10-тонный эвакуатор с полубронированной кабиной. Эти машины можно было видеть в арсенале армии союзников по антигитлеровской коалиции, в местах возведения защитных сооружений или на военных аэродромах.

AEC Matador (1945)

В послевоенные годы многие армейские эвакуаторы отправились служить на гражданку. Часто их переделывали для нужд автобусных парков, используя стильные кабины.

Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter (1954)

А вот самый редкий, но самый известный и самый быстрый эвакуатор-перевозчик прошлого столетия. Он был построен в единственном экземпляре по заданию главы гоночной команды Mercedes для срочной доставки деталей или целой гоночной машины из Штутгарта на трек.

В основе эвакуатора, за яркий цвет кузова прозванного «синим чудом», лежала трубчатая рама спортивного купе 300 S. Со 192-сильной дефорсированной «шестеркой» и коробкой от 300SL Gullwing он мог разгоняться до 190 км/ч. В 1967 году его пустили на металлолом, но в девяностых опомнились и построили заново.

Fiat 682 RN2 Bisarca Bartoletti (1959)

Позже для доставки машин и команд на гонки стали строить более вместительные траки. В их кузов, помимо необходимого оборудования и запчастей, помещалось до трех болидов.

Mercedes-Benz Unimog (1966)

Впоследствии концепция эвакуаторов и транспортировщиков автомобилей радикально не менялась. Впрочем, это не мешало появлению редких и необычных трансформеров, вроде такого Unimog.

Leyland-DAF FT 95.330ATi Wrecker (1990)

Все больше набирали популярность привычные нам модели эвакуаторов с частичной или полной погрузкой перевозимой машины на платформу. Они выпускались как для легковушек, так для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Opel Movano Jotha Car Carrier Truck (1998)

Подобными моделями эвакуаторов в наши дни уже никого не удивить. Хотя и среди них можно встретить весьма оригинальные решения.

Ford Transit 125 T330 Double Cab Tow Truck (2000)

Как этот Ford Transit. Вместо подвижной платформы, которая обычно съезжает на землю к эвакуируемой машине, у него с помощью приводов подобно шарниру изгибается рама, образуя необходимый для погрузки наклон.

Oshkosh FMTV 6×6 5-ton Wrecker (2015)

Самые же необычные эвакуаторы наших дней можно встретить, наверное, только в арсенале военных. Впрочем, и эти машины, как правило, следуют принципам построения, некогда заложенным Рэнсом Олдцом и Эрнестом Холмсом.

источник

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

11 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Красота!

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

+3 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Интересная публикация.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (11)

Как я делала ржаную закваску.

Правду сказать, за двенадцать лет хлебопечения, я всего два раза делала новую закваску. Поэтому коротко напишу по - памяти. Просьба, почитать и другие статьи на эту тему по совету многоуважаемой Татьяны.)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы