Вера
Вера Подписчиков: 8

Как подать жалобу на магазин

440 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 22,56 рублей за дочитывания
Зарабатывать

У покупателей нередко возникают проблемы с продавцами и (или) администрацией магазина из-за продажи продуктов ненадлежащего качества или просроченных. Как поступить, чтобы вернуть свое, если не удается мирно договориться, и пойдет речь в данной статье.

Основным решением проблемы остается жалоба на магазин в письменной форме, поданная в соответствующие инстанции.

За что можно подать жалобу?

Пожаловаться на магазин можно в нескольких случаях, если имеет место быть:

• продажа товара ненадлежащего качества, просроченного или в деформированной упаковке (наиболее частая причина);

• отказ от продажи продукта, мотивируемый отсутствием у продавца сдачи (ч. 2 п. 1 ст. 426 ГК);

• неправомерное требование сдачи личных вещей при входе в магазин (п. 1 ст. 421 ГК) или же досмотр личных вещей покупателя;

• требование оплаты товара из-за случайного повреждения упаковки (ст. 211 ГКУ РФ);

• неправомерный отказ принять товар, купленный в магазине, из-за отсутствия кассового чека, подтверждающего факт покупки (в ч. 3 п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1);

• несоответствие реальной цены товара на кассе и цены по ценнику;

• обвес или обсчет (обман) покупателя;

• неподобающее поведение работников торгового зала по отношению к посетителям;

• неисполнение сотрудником магазина своих прямых обязанностей;

• умышленное увеличение сроков проведения экспертизы товара;

• нарушение правил хранения продукции;

• магазин причиняет неудобства жителям окружающих домов (шум, запахи…).

Даже если у покупателя возникло ощущение, что его права были нарушены, а ситуация в данной статье не описана, он все равно вправе пожаловаться на магазин.

Куда можно подать жалобу?

Потребитель, стакнувшись с нарушениями законодательства в сфере торговли, имеет право обратиться в одну или сразу несколько инстанций в зависимости от характера проблемы. К организациям, принимающим претензии от населения относятся:

  • клиентский отдел или руководство магазина (это первая инстанция, куда следует жаловаться, если с продавцом конфликт не решен);
  • Роспотребнадзор (жалобы на нарушение прав потребителя);
  • Общество защиты прав потребителей (аналогично Роспотребнадзору, лучше писать в обе инстанции одновременно);
  • Федеральная антимонопольная служба (контроль в сфере защиты конкуренции, антимонопольная деятельность, обращаться по вопросам, касающимся ценополагания или рекламы продукции);
  • Управление по борьбе с экономическими преступлениями (обнаружение нарушений экономического характера);
  • Министерство внутренних дел (факты мошенничества и (или) иных злоупотреблений);
  • прокуратура (аналогично МВД);
  • суд (любые нарушения прав потребителей, которые не решились в досудебной практике, это самая последняя инстанция).

Также желательно оставить отзыв в книге жалоб и предложений магазина.

Как подать жалобу?

Если мирным путем конфликт с магазином уладить не получилось, гражданин вправе подать жалобу на продавца. Важно знать, как правильно это делать.

Российское законодательство позволяет потребителям писать официальные обращения в произвольной форме, однако на бумаге необходимо подробно изложить всю информацию и подтвердить ее (при возможности или необходимости) соответствующими документами (например, актом экспертизы товара).

Необходимо при написании жалобы на магазин следовать общим правилам оформления деловой документации:

• указать адресата (получателя) бумаги;

• сообщить координаты торговой точки, где было выявлено нарушение;

• оставить свои контактные данные;

• не забыть поставить дату обращения и подпись.

Важно писать в корректной форме, никого не оскорбляя и не употребляя бранных и жаргонных выражений и излагая только факты, ничего при этом не домысливая.

Не забудьте не только описать всю суть претензий к магазину, но и изложить на бумаге свои требования, например о проведении проверки данного магазина вышестоящей инстанцией.

Руководству магазина

Это первая инстанция, куда следует обращаться гражданину с жалобой на магазин. Иногда и единственная. Прежде всего необходимо оставить негативный отзыв в книге жалоб и предложений, которая хранится в любом магазине. И не забудьте подписаться поставить дату и указать свои контактные данные. Руководство торговой точки обязано в течение 5 дней после обращения принять соответствующее решение и сделать запись об этом непосредственно после жалобы потребителя.

Можно также обратиться с жалобой на продавца через форму обратной связи на сайте магазина, написать официальное письмо руководству или позвонить на горячую линию (как правило, звонок бесплатный из любой точки России). Зачастую даже личная встреча с директором магазина может возыметь действие. В век информационных технологий также неплохо работают официальные группы в социальных сетях и сайты отзывов.

Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей

Официальное обращение в Роспотребнадзор можно осуществить несколькими способами:

  • по телефону горячей линии (8 800 100 00 04);
  • на официальном сайте (с официальной регистрацией на Госуслугах или же без таковой);
  • по почте (заказным письмом с уведомлением и описью содержимого);
  • во время личного приема (график работы организации с населением представлен на ее официальном сайте).

Федеральная антимонопольная служба

Спам или недостоверная информация в рекламе – повод обратиться в ФАС. Сделать это можно по-разному:

  • заказным письмом с уведомлением;
  • по электронной почте:
  • по факсу;
  • лично отнеся письмо в почтовый ящик, находящийся непосредственно в офисе организации;
  • на сайте службы посредством функции Обращение,
  • Управление по борьбе с экономическими преступлениями.

Жалобу на магазин можно подать только в электронном виде либо на головной офис управления, либо на адрес его представительства в том или ином городе. Все контактные данные можно найти на официальном сайте.

МВД, прокуратура, суд

Это последняя инстанция. Заявление в соответствующие органы следует писать только тогда, когда остальные меры воздействия оказались совсем неэффективными или малоэффективными. При этом потребитель госпошлину оплачивать не будет. Перед обращением в суд и другие вышеперечисленные инстанции желательно заручиться поддержкой опытного юриста, который поможет собрать все необходимые документы и составить исковое заявление.

Если сумма ущерба составляет менее 50 000 рублей, заявление подается мировому суду, в противном случае – суду общей юрисдикции.

На рассмотрение искового заявления российским законодательством отведен срок, равный 5 календарным дням. Вынести же вердикт суд обязан в течение 2 месяцев со дня подачи иска.

Какой должен быть ответ на жалобу?

Если вы обращаетесь с жалобой в устной форме (при личной встрече с руководством магазина, при звонке на горячую линию…), то и ответ будет таким же. При письменном же обращении (запись в жалобной книге, письмо, обращение через форму обратной связи…), то и ответ будет в письменной форме.

Ответ оформляется в свободной форме и должен содержать сведения о рассмотрении жалобы, а также о порядке проведения проверки в отношении магазина. В заключительной части описываются принятые решения и сведения о сроках обжалования.

В рассмотрении жалобы могут отказать по ряду причин:

• если заявление подано не в ту инстанцию;

• если содержание документа не соответствует требованиям написания оного;

• если в письме нет конкретики.

Какие меры могут принять в отношении магазина?

Самая распространенная мера – проверка магазина вышестоящей инстанцией. Если обнаружились серьезные нарушения, магазин могут даже закрыть. За свои действия несут ответственность как продавцы и уборщицы, так и начальство. Санкции могут быть разнообразными – от лишения премии и замечания вплоть до увольнения

Что делать, если не последовало никакой реакции на жалобу?

Если все же по каким-то причинам потребитель не получил ответа на жалобу, он вправе пожаловаться на магазин повторно. Ограничений по количеству подаваемых жалоб российское законодательство не установило.

Можно также пойти в вышестоящие органы или обратиться в суд. Кроме вышеуказанных мер можно также написать коллективную жалобу или проконсультироваться у опытного юриста.

8 комментариев
Понравилась публикация?
30 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В любом городке 1-й этаж это магазины, аптеки, зуболечилки... Пройдите еще 20 - 30 метров и купите в другом магазине...

+1 / -3
картой
Ответить

Особо упертым - соберите кучу "доказательств", наймите адвоката, потратьте кучу денег, нервов..., зато удовлетворите свое самолюбие.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо.

+3 / 0
картой
Ответить
Копирайтер, педагог Вера
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
12.04.2021, 19:10
Тверь

Не за что)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.04.2021, 06:13
Новосибирск

С 1 марта 2021 года книги отзывов и предложений отменены.

+2 / 0
картой
Ответить
Копирайтер, педагог Вера
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.04.2021, 14:31
Тверь

Благодарю за замечание. Как-то пропустила, видимо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сейчас участились обманы со стороны интернет-магазинов. Вместо заказанного товара по почте наложенным платежом присылают какую-нибудь дрянь. Как быть покупателю в этом случае?

+2 / 0
картой
Ответить
Копирайтер, педагог Вера
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.04.2021, 14:32
Тверь

Попробуйте обратиться в отдел по защите прав потребителей, написав предварительно на контактные данные сайта и приложив все имеющиеся документы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.