Бесплатный ремонт товара в течение срока его службы
Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда приобретенный нами товар перестает работать. Хорошо если у товара не истек гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
При этом требования, предусмотренные названной статьей, при обнаружении недостатков в товаре
(недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию)
вы можете предъявлять продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, а в случаях предъявления требований замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, вы так же можете адресовать их и изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
К слову, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Но что делать в ситуации, когда гарантийный или двухгодичный срок истек?
А вот срок службы товара нет, т.е. приобретенный вами товар имеет недостатки за пределами гарантийного и двухгодичного срока, но в пределах установленного срока службы - периода, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителя.
Как можно судить из вышеуказанного, изготовитель, в течение срока службы товара обязан безвозмездно устранять существенные недостатки товара.
В указанном случае есть свои нюансы:
Первый: необходимым условием для реализации своих прав является наличие в товаре именно существенного недостатка.
(существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).
Второй: вы вправе предъявить требования о безвозмездном устранении таких недостатков только изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).
Третий: вы должны доказать, что существенные недостатки возникли до передачи вам товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Четвертый: требования о безвозмездном устранении существенных недостатков вы вправе предъявить если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи вам товара, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи вам товара в случае неустановления срока службы.
При соблюдении всех нюансов вы вправе требовать от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) безвозмездного устранения существенных недостатков вашего товара. А в случае, если ваше требование в течение двадцати дней со дня его предъявления не удовлетворено или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, то вы по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителя требования:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом;
или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Поэтому при приобретении товара обязательно обращайте внимание на наличие информации о сроке службы товара и о его изготовителе (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (наименование, почтовый адрес и т.п.).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: