Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Данные о реальных доходах населения скрыли перед посланием президента. У нас что, всё так плохо?

5 894 дочитывания
231 комментарий
Эта публикация уже заработала 304,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.04.2021 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

20 апреля Росстат опубликовал свой традиционный ежеквартальный доклад «О социально-экономическом положении» России в I квартале 2021 года. Однако документ оказался неполным, в нем отсутствовал один из самых важнейших блоков, посвященный реальным располагаемым доходам населения. Статистическое ведомство по каким-то причинам ровно на неделю решило отложить опубликование этих сведений.

С учетом того, что документ появился за сутки до выступления президента Владимира Путина перед Федеральным собранием, можно предположить, что ситуация с доходами россиян за I квартал 2021 года вырисовывается не очень оптимистичная, поэтому ее и скрыли от посторонних глаз, дабы не портить настроение россиянам перед выступлением гаранта.

Росстат скрыл данные о доходах населения

Первым это обстоятельство заметило издательство Forbes, которое с помощью своих источников выяснило, что данные о реальных доходах россиян за I квартал 2021 года Росстатом будут представлены позднее, а именно 29 апреля.

Объяснение причин такой отсрочки выглядит не очень убедительно. Росстат объясняет это тем, что сбор данных о доходах по каким-то причинам потребовал больше времени.

«Сбор информации о некоторых компонентах доходов потребовал больше времени, пришлось уточнять часть данных», — пояснил представитель Росстата издательству Forbes (Подробнее ➤).

На сегодняшний момент Росстат и вовсе полностью запретил доступ ко всему документу «О социально-экономическом положении России в первом квартале 2021 года» (Подробнее ➤).

Что же с доходами за I квартал?

Надо отметить, что в феврале 2019 года, так же перед посланием президента, Росстат уже исключал блок о доходах из своего обзора. Но тогда, после того как общественность обратила на это внимание, информацию все же вернули на место, и россиянам пришлось сказать правду, что они за январь 2019 года потеряли 1,3% своих располагаемых доходов.

Напомню, что в 2020 году реальные располагаемые доходы россиян перешли к падению после 2 лет незначительного роста. Этот показатель во II квартале 2020 года, на который пришелся основной удар пандемического кризиса, сократился на 8% в годовом выражении. Это стало рекордным падением доходов населения с 1999 года. В III и IV, по данным Росстата, обвал замедлился до минус 5,3% и минус 1,7% соответственно. В целом же по итогам 2020 года реальные располагаемые денежные доходы россиян сократились на 3,5% в годовом выражении.

«Мы понимаем, какой удар нанесла эпидемия по благосостоянию людей. Знаем это по цифрам, насколько сильно она обострила социальное неравенство, бедность», – посетовал по этому поводу Владимир Путин в своем послании.

По-видимому, цифры, показывающие динамику реальных доходов населения за I квартал 2021 года, в связи с ускорившейся в начале года инфляцией выглядят совсем уж не оптимистично. Именно поэтому их и убрали из обзора Росстата, чтобы не волновать общественность перед ежегодным посланием.

«Динамика реальных доходов в первом квартале могла оказаться плохой из-за ускорения инфляции, которая ухудшила ее как минимум на один процентный пункт. Частично сказаться на динамике доходов могло и окончание связанных с коронавирусом государственных программ поддержки населения. В последние годы пользоваться показателем реальных доходов стало сложнее, и сложности наблюдаются с 2014 года: методологию расчета пришлось менять для учета единовременной выплаты пенсионерам в 2017 году, периодичность публикации сократили с ежемесячной до ежеквартальной», – рассуждает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова (Подробнее ➤).

Ну что же, надеюсь, что 29 апреля данные Росстата о реальных доходах населения мы все же увидим. Хотя давно уже всем понятно, что официальные данные государственной статистики совсем не отражают реальную картину снижения уровня жизни россиян. Но, как видим, даже эти "оптимистичные" данные наша власть в нужные моменты предпочитает от нас скрывать.

Ну и напоследок оптимистичное обещание нашего президента.

«Реальные располагаемые доходы граждан обязательно будут восстановлены, и мы дальше пойдем…» – заверил нас президент.

Ну что ж, будем надеяться на это, хотя, если честно, уже как-то совсем не верится...

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

231 комментарий
Понравилась публикация?
577 / -19
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 231
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я не покупаю дорогую одежду и бытовую технику, но чтобы увидеть падение уровня жизни, нужно просто посмотреть цены на продукты питания и товары первой необходимости.

+257 / -1
картой
Ответить

И ещё цены на лекарства...

+173 / 0
Ответить

С такими темпами инфляции ждать роста доходов россиян не приходится...

А в Кремле появилась "новая практика" -- в любой непонятной ситуации выдавать на детей "по сколько-то тысяч" и объявлять выходные -- за чужой счет...

+127 / 0
Ответить

Да уж... Майские выходные - вообще отдельная тема.

+42 / 0
Ответить
DELETE

Это не тема, это идиотизм.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 24.04.2021 в 13:00
С такими темпами инфляции ждать роста доходов россиян не приходится

О какой инфляции может идти речь? Курс рубля, практически стабилен... А вот ценами командуют торгаши всех уровней, начиная от бабушки с пучком петрушки и кончая крупными олигархами... А власть пытается как то это скомпенсировать и, конечно же, постоянно опаздывает в этой гонке... Но должно быть наоборот (к рынку нам ещё далеко), власть должна взять под контроль цены, а торгаши должны к ним приспосабливаться... И пока это не произойдёт, какие бы подачки власть нам не давала, мгновенно выросшие цены, эти крохотные подачки обнуляют... И именно отсутствие контроля за уровнем цен и приводит к тому состоянию, которое мы называем "инфляцией"...А стабильные цены являются главным инструментом роста народного благосостояния и роста экономики в целом... Догадываюсь, что специалисты во власти, это понимают, но толи нет решимости решить эту задачу, толи не знают как её решить, толи у кого то во власти есть личный интерес сохранить существующую порочную систему... Повторюсь - полунищая страна не готова к ценообразованию, зависящему только от торгашей... У гомонят цены и подачки будут иметь смысл, а пока - нет... не говоря о том, что выборочные мизерные добавки только разобщает общество и увеличивает социальное напряжение... Ну, должна же власть это понимать? Или это делается специально? - Тем более, что 5-ю колону никто не отменял...

+31 / -10
Ответить

Владимир МихайловичПишет 24.04.2021 в 19:19
власть должна взять под контроль цены, а торгаши должны к ним приспосабливаться...

О каком рынке может идти речь, при ограничениях со стороны государства? Мы к нему, т.е. рынку, вообще не придём. Просто государство "наше" других "рынков" кроме "своего любимого карманного" других не знает. Ограничениями и "костями с барского.." ничего не изменится.

+48 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я помню времена, когда каждый год 1-го апреля во всех центральных газетах на полную страницу печатался список товаро и продуктов, на которые понижались цены... Можно было и зарплату не поднимать, но и её поднимали, но реже, чем понижали цены... Да...это был социализм... Мы от него отказались, хотя, многое из него брать на вооружение надо... И кстати, сейчас Байден приступает к социализации общественных отношений в США... т. е. Штаты начали двигаться в сторону Социализма, а мы, как всегда, опять опоздали... Так и просятся из памяти наружу слова интернационала "Никто не даст нам избавленья, не Царь, не Бог и не Герой..."

+34 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нынешней власти, дорвавшейся до нее, вся страна - пятая колонна! И это благодаря самой власти, обнаглевшей до предела. Народ терпеливо и долго ждал, что хоть что-то начнет меняться, ан нет - все по старому сценарию, за три десятка лет обобрали народ до полной нищеты, более 80 млн., превратив людей в рабов... такого мирового позорища за всю историю страна еще не знала, один "памятник" при жизни у посольства России в Праге чего только стоит!

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как торгаши могут понизить цены, если цены на энергоносители растут?

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Владимир МихайловичПишет 24.04.2021 в 19:19
5-ю колону никто не отменял.

Судя по антинародной политике, снижению уровня жизни, насаждению тоталитаризма в РФ, пятая колонна давно уже окопалась во властных структурах РФ.

раскрыть ветку (0)

Вопрос в том, что первично - рост цен на колбасу или на электроэнергию? Впрочем, а какая разница - электроэнергия такой же товар, как и колбаса... И если при нормальной и зрелой рыночной экономике, выигрывает тот, кто первый понизил цены на свою продукцию, то у нас всё наоборот - выигрывает тот, кто цены поднял раньше остальных... И нечего удивляться, что потребительский спрос сокращается... Значит, и колбасы будут производить меньше, а там, начнут отключать отдельные электрогенерирующие блоки - из за переизбытка энергоресурсов... Если власть не начнёт процес переустановки экономики с головы на ноги, то не далеко время, когда в отдельных удалённых регионах страны, население начнёт переходить на натуральное хозяйство... А дальше, и до набедренных повязок не далеко... если доживёт...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто бы сомневался... Судя по экономической и социальной политике, вся наша власть и есть пятая колона... А может и наоборот - власть прекрасная и правильная, а большинство народа и есть пятая колона... Как ни крути, а интересы власти и народа, категорически не совпадают... Кто то у нас лишний - толи власть, толи народ... Но, больше кажется, что лишним у нас стал народ...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Владимир МихайловичПишет 24.04.2021 в 19:19
ценами командуют торгаши всех уровней, начиная от бабушки с пучком петрушки и кончая крупными олигархами... А власть пытается как то это скомпенсировать

Ошибаетесь Владимир Михайлович, так любимая вами, власть не пытается скомпенсировать рост цен, а наоборот провоцирует этот рост! Увеличивая налоги и акцизы, объявляя о "заморозке цен" на те или иные товары. У нас в стране нет нормальных рыночных отношений, а есть диктат и корпоративный сговор монополий и госкорпораций помноженный на невероятную коррупцию.

Владимир МихайловичПишет 24.04.2021 в 19:19
Тем более, что 5-ю колону никто не отменял...

Не только ни кто не отменял, но и холят и лелеют, посмотрите на довольные лица соросят на Чубайса, Кудрина, Грефа, Набиуллиной, Миллера, Кириенко и иже с ними. С них не только не спрашивают за развал экономики, но даже хвалят и награждают! Вот он верх лицемерия нашей власти! А вы пишете, что бабуля с пучком зелени цены повышает и экономику убивает...

раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно с вами согласен... При социализме я жил, о том капитализме, про который показывают в фильмах и рассказывают товарищи, побывавшие там, как бы, знаю... Но то, что у нас, далеко и от первого и от второго... Горбачёв пытался построить Социализм с Человеческим лицом (желание было похвальное, но...не вышло) А вот то, что уже построили у нас, это монстр с НЕ человеческим лицом... А что бабуля? - Она элемент этой системы (вписалась) и действует по её законам... и тоже хочет кушать... а если кого то не съешь, то и не покушаешь - теперь у нас так...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (2)

На лекарства ежемесячно тратишь не по одной тысяче рублей (ешь, как продукты).

+24 / -1
Ответить

Представьте себе, ДА! и даже не по две и три, иной месяц и больше выходит. Что делать, нужно постоянное лечение. А Вы, Генриетта, коммент свой с сарказмом написали? Или пока относительно здоровы, и не верите что может быть лечение постоянным и дорогим?

+15 / 0
Ответить

Алексина, почему с сарказмом, куча всего, и всё хроническое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1737
27.04.2021, 21:48
Улан-Удэ

Я знал одного спиртсмена (не очепятка), он пренебрежительно отзывался о людских недугах. Считал, что его окружают сплошь и рядом мнимые больные - "шланги", причём аж гофрированные. Попал в аварию, теперь - калека.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понимаю и сопереживаю, аналогичная беда... а лекарства нынче подорожали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
24.04.2021, 14:01
Нижний Новгород

Выбираем дальше ЕДРО"и Вову?

+27 / -1
Ответить
Хореограф, фитнес и лфк тренер Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 911
25.04.2021, 20:45
Новосибирск

Да кто их выбирает... Сами себе рисуют, сколько им надо. Мы виноваты в том, что терпим столько лет.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может выберем Толяна Чубайса? Опыт у него колоссальный - мухой распродал половину экономики в грязные руки... Пацан он решительный и, главное, не потопляемый... Так он и страну продаст (не знаю какую букву выбрать - О или Е в слове продаст) , надеюсь, не в Африку, а в какие нибудь "хорошие" руки - "хорошие" руки могут дать больше... Но что то мне подсказывает, что Россия и в "хороших" руках лучше жить не будет... Лучше уж Вован, чем Толян, а третьего я не знаю... Но не Мишустин же - НАШ президент? Такое только в страшном сне может привидеться...

+5 / -2
Ответить
Хореограф, фитнес и лфк тренер Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 911
25.04.2021, 21:07
Новосибирск

У нас в стране что, больше выбрать не из кого? Если не Путин, то кто? 🤦‍♀️🤦‍♀️Так?

Столько грамотных и ответственных, умных и порядочных.

Зачем ерничать...

+10 / -1
Ответить

Всё верно... У нас тысячи умных, талантливых и порядочных людей, но их имён мы не знаем... Есть правило - "каждая власть должна уметь себя защищать"...Вот и действующая власть делать это умеет... И наши умницы даже не попадут в избирательные списки... А организовать саморекламу, порядочные люди не могут из за скромности и по причине отсутствия средств для этого... Так за кого нам голосовать? Может за Навального? - это отстрелянный патрон... Он сам себя скомпрометировал доказанными фактами воровства, мелкой коррупции и предательства... А друзей его вы знаете? - Очень одиозные фигуры... Есть поговорка - "Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты" Очень подходят в этой ситуации слова В. Высоцкого - "Настоящих буйных мало, вот и нету вожака"...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Увы, в эту чубайсоподобную свору кандидатов ни один порядрчный не попадет, просто не пустят.

раскрыть ветку (0)

А между прочим, в правительстве есть и ещё интересный персонаж и это, мадам Голикова... Чем только она ни занималась, за что только ни отвечала (но за провалы порученного, так ни разу и не ответила)... Она, какой то Чубайс в юбке, правда, заводами не торгует и "лампочки Ильича" не изобретает... Но такая же непотопляемая, как и Анатолий Борисович... Читаю, чем она занимается - Провела совещание... Провела совещание... Провела совещание... Провела совещание... И так далее... А ведь она не какой то секретарь, а - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации... А что, если всё наше правительство, только исполняет поручения? Кто же тогда эти поручения готовит и раздаёт? Думаете - Президент? - Неа... У него и так дел по горло... - Встречи с импортными коллегами, парады, охота, общение с "простым" народом, выступления и заявления... Вообщем, не до правительства ему... А может у нас есть ещё и тайное (глубинное) правительство? Ведь те, кого мы видим и слышим, ну все такие умные и хорошие - просто лапочки... Так почему же все решения такие туповатые и непродуманные? В начале, что то назначаем, потом отменяем, снова переназначаем и опять переотменяем... А вот, если у кого всё успешно получается, так это только у олигархата... успешно, только для себя любимых... Говорят, что их только горстка, а у Государства есть и атомные бомбы... так почему же мы с олигархатом справиться не можем? Однако, прав был поэт - "Если звёзды зажигаются, значит это кому то нужно"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Умный ты, Владимир Михайлович! Но не буйный, слава богу!

+2 / 0
Ответить

А вот и не скажите... Очень даже буйный, но сдерживаюсь... Сжатые кулаки держу в карманах, но зато, шевелю пальцами ног в ботинках... Но, ежели чего, так мы...Да ничего делать мы не будем, даже, ежели чего... Ну...будем из-за задёрнутых занавесок подглядываь на улицу - а что там?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Володя все кивает на пандемию - а пандемия он сам и вся эта власть. Когда все разрушено, когда нет экономики, производства, то каждый чих повлияет, за эти 20 лет его сидения только все хуже и хуже с каждым годом, только они это стараются не видеть и искать всякие причины.

+47 / 0
Ответить

Стараются пополнять свои карманы из последних доходов россиян, новыми запретами и поборами.

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Точно они и есть эта зараза.

раскрыть ветку (0)

Так ведь как удобно все списать на мифическую пандемию! И дикие темпы смертности, которые превышают показатели военного времени, и дикую нищету, разруху, развал всего и вся, что является итогом правления обнуленного, но так как он остается и дальше очевидно, если не дай Бог, ничего не изменится, страна будет уничтожена полностью...

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Если-бы президента в действительности интересовало как живет народ ему ростат не понадобился.

Росстат работает под грифом "Совершенно секретно", нельзя выдавать государственные тайны американцам и их союзникам, а лучше вводить их в заблуждение.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что на цены смотреть, скажи не могу купить, это другое дело.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи.

+2 / 0
Ответить

Осталось найти дешёвые вещи)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
22.04.2021, 13:22
Санкт-Петербург

Благодарю Вас за статью, Марина Владимировна! ВСЁ ясно уже давно. Нам врали, врут и будут врать. Росстат так же, как и президент пустобрёх!

+65 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Народу постоянно врут в угоду текущих интересов власти. А новые обещания нисколько не интересней, не исполненных прежних...

+55 / 0
картой
Ответить

Это вранье не в интересах власти! Наоборот!

+7 / -11
Ответить
22.04.2021, 21:29
Ростов-на-Дону

Интересно в чьих же?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Мы понимаем, какой удар нанесла эпидемия по благосостоянию людей. - Хорошо, что есть хоть на что сослаться и продолжать рассказывать нам красивые сказки...

+18 / 0
Ответить

Это точно! А то сказки про печенегов и половцев уже наскучили, да и не особо работают с думающим населением. А тут такой сюрприз - эпидемия! Как сказала наш супер-пупер доктор Малышева, не вирус, а "чудо чудесное"! Причем, во всех отношениях. Просто подарок какой-то!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

"Пойдём дальше" из уст президента в нынешней ситуации звучит угрожающе...

+44 / 0
картой
Ответить

Хотя куда уж дальше?...

+11 / 0
Ответить

НаталияПишет 23.04.2021 в 08:48
Хотя куда уж дальше?

Видимо, дно у нас даже не двойное...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Россия вперед!"

Излюбленная кричалка на массовых праздничных концертах на Красной Площади... Но я так и не понял где этот самый "вперед"..? В СССР была государственная идеология, определяющая направление развития, пусть в утопическое коммунистическое будущее, с "Моральным Кодексом строителя коммунизма" и т.п. Сейчас это самое "вперед" там, куда смотрит кто или что..? Какова итоговая цель развития РФ..? В настоящее время один шаг "вперед" анулируется тут же одним-двумя шагами с противоположным результатом... Мне-то хорошо, не долго осталось... А какого будущим поколениям РФ..? Как долго может продолжаться развитие страны без определеной Государственной стратегической цели..?

+20 / 0
Ответить
DELETE

ВадимПишет 24.04.2021 в 12:09
"Россия вперед!"

Когда то у Горбачева прозвучала фраза, над которой смеялся еще Хазанов.

"Раньше наша страна стояла на краю пропасти, а теперь благодаря либеральным реформам мы сделали решительный шаг вперед!". И ведь не соврал негодяй.

Может и эти со своими кричалками не врут...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А кто же будет себе делать антирекламу?

Это послание как пропаганда власти). 95 млн руб потрачено на это! Неужели для того потратили, чтобы сказать о том, что реальные доходы россиян падают и они беднее год от года становятся? Конечно же НЕТ! Сколько денег ушло на послание Путина-2021? www.9111.ru.

+29 / 0
картой
Ответить
22.04.2021, 20:17
Ростов-на-Дону

Татьяна ДмитриевнаПишет 22.04.2021 в 13:21
реальные доходы россиян падают и они беднее год от года становятся

Ну, это бы они озвучили. Скорее всего, слишком сильно увеличилось социальное неравенство. Наверное, слишком сильно! Вот цифры и не успели подкорректировать.

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (231)

Порядок действий, если Вашу квартиру залили соседи

Сегодня мы поговорим о том, какие шаги действий необходимо предпринять, если вдруг соседи затопили квартиру, куда обращаться, что делать, как фиксировать потом, какие права и обязанности вообще существуют,...

"МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, У-ПАРСИН" – загадочная надпись, с важным значением...

В нашем мире людей часто оценивают по их социальному статусу - насколько человек богат, престижен, успешен, значим в глазах других и влиятелен. Авторитет - это степень признания обществом определенного человека.

Освоение финансовой грамотности - важный навык для населения.

В повседневной жизни разумно осознанное понимание использование денег, знать как их можно заработать и как ими распорядится в своих интересах в будущем. Очевидно, что для достижения материального благополучия,...