Знание закона... освобождает от ответственности. Продолжение от 02.05.21 г.

Продолжаю публикацию своего произведения.Введение здесь, если кто не читал. Вторая часть, третья, четвертая, пятая и шестая.
Напоминаю, что авторские права защищены и публиковать своё произведение полностью без моего письменного разрешения запрещаю. Разрешаю публикацию выдержек из произведения обязательно с активной гиперссылкой на страницу моей публикации на 9111.ru
Читая, учитывайте, что материал писался не сегодня, а лет 10 назад. Тогда ещё милиция не была полицией. Но многое из этой информации актуально и сейчас.
Продолжаем...
16 августа 2009 г. одного знакомого ночью задерживают за езду якобы без прав. Суть дела в том, что лишён он этих прав был 21 мая этого же года, однако копию постановления о лишении не получал. По закону же это постановление начинает действовать по истечении 10-дневного срока после получения, если постановление не обжаловано. Машину ставят на штрафплощадку, знакомого в кутузку до суда. Я выехал на место, из кутузки знакомого забрали, на суде он был оправдан по ч. 2 ст. 12.7 КоАП.
Интересно было на суде. На «Газели» из УВД привезли человек пятнадцать кандидатов на отсидку и поместили их в зарешеченную комнату. Один из милиционеров занёс административные дела судье и начали вызывать по одному. Так как в-основном все были согласны с нарушениями, дела рассматривались быстро, по 3-5 минут. Было похоже на конвейер. Кому судья назначала штраф, тех сразу отпускали. Тех, кого арестовывали, обратно в клетку. Когда вызвали знакомого, тут конвейер застопорился. Он с нарушением не согласился и заявил ходатайство об участии в деле защитника. Судья спросила, где же я Вам защитника возьму? Да он сзади стоит, сказал знакомый, и подал ходатайство и доверенность.
Меня к защите допустили, я быстренько обосновал невиновность доверителя. Судья сказала приставу, чтобы принёс дело о лишении. Там действительно не было отметки о получении знакомым постановления. Дело было закрыто. Насчёт того гайца, который инициировал составление протокола в отношении знакомого, знакомый подал заявление прокурору. Прокурор признал действия гаишника незаконными. Однако милиция пыталась постановление о прекращении дела обжаловать. Несмотря на то, что не имеет на это права. Право на принесение протеста имеет в данной ситуации лишь прокурор. Естественно, эта жалоба не была принята.
Не далее, как 26 августа 2009 г., возвращаясь из Москвы, ночью обгонял четыре машины. Начал обгон через прерывистую линию, а закончить пришлось через сплошную. Главное, 1000 км проехал без проблем, а тут всего за 10 км до дома останавливают. В такой ситуации тактика отмаза может быть разная. Можно сознаться, раскаяться и просить доброго гаишника о снисхождении (тогда вместо 6 месяцев, возможно, Вас лишат всего на четыре или возьмут несколько тысяч отступных), можно идти в отказ. Я всегда выбираю второе.
Спокойно спросил, вы сможете доказать нарушение? Призадумались. Среди троих гаев был один мой «крестник», ему по представлению прокурора района однажды объявляли предупреждение о неполном служебном соответствии. Но всё равно начали уговаривать, сознайся, мол, облегчи душу. Не в чем, говорю, сознаваться-то, не нарушал. Отпустили, не солоно хлебавши.
Жена потом в машине спрашивает: ну что, теперь в суд? Как же, говорю, отпустили без протокола. Да потому, что им невыгодно это! Денег они хотели, а тут возникла перспектива по судам потаскаться. И неизвестно ещё, с каким результатом.
Кстати, один из гаишников посетовал, мол, была бы у нас видеокамера, тогда бы я не ушёл от ответственности.
Нет, говорю, в предыдущем моём деле (как раз по 12.15.4 КоАП) действия моего доверителя на видео засняли. И на диктофон записали, как он предлагал заплатить штраф на месте. Однако ни камера, ни диктофон не помогли гаишникам. Эти спрашивают, почему? Я говорю, это мой маленький секрет. И открою я его вам на суде, если до него дойдёт дело.
Я не альтруист, чтобы обучать бесплатно. Тем более, не друзей.
А вот ещё один момент. Когда гаишники начинают спрашивать, почему я им «тыкаю», я отвечаю: на «ВЫ» я называю людей, которые старше меня или которых уважаю. Ты же, говорю, ни под одну эту категорию не подпадаешь. Естественно, им не нравится, но признают, что это полная правда.
А вот они обязаны называть нас строго на «ВЫ», это им предписано каким-то приказом МВД.
Вот спорный вопрос – о досмотре (обыске, или, как гАи любят говорить, осмотре). Обычно останавливают и требуют открыть багажник. Я спрашиваю: на каком основании? Обычно в ответ начинают гнать какую-то пургу. Тогда прошу предъявить документ, на основании которого мент планирует осуществить действо. Документа предъявить не могут и обходятся без осмотра.
Согласно статьи 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства должен осуществляться в присутствии двух понятых. О досмотре должен составляться протокол. А вспомните: часто ли, требуя открыть багажник, гаишник останавливал понятых и составлял протокол досмотра? Вот так-то! Т. е., требуя открыть багажник без понятых и протокола, гайцы нарушают закон. И водитель вправе этого не делать.
Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото-и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото-и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
По этому поводу тоже был один интересный случай. Один из инспекторов имел (а может и сейчас имеет!) на меня зуб. Однажды останавливает просто так и вменяет нарушение скоростного режима. Я спокойно ему сказал, что он заблуждается и доказал со ссылками на соответствующие статьи ПДД. Он мне говорит: ну я сейчас Вас достану. Ради бога, отвечаю. Пойдём, говорит, смотреть аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Пойдем, отвечаю. Подошли к машине. Открывайте багажник, говорит. Я отвечаю, что не вижу оснований для этого. Он злится и говорит: пойдём в машину, я сейчас покажу основания. Садимся. Что-то рылся в документах и ничего не нашёл. Злой. Говорит: пойдемте смотреть номера двигателя и кузова. Я не противоречу, пойдём, говорю. Подходим. Откройте машину, говорит. Отвечаю, тебе нужно, ты и открывай, хочешь, можешь взять ключи. Отказался и опять пригласил в патрульный автомобиль. Мне это уже надоело, спросил номер дежурной части и сообщил о том, что меня без оснований задерживает инспектор. Попросили передать ему трубку. Тот сразу успокоился и отдал документы.
Немного не рассчитав, я закрыл дверь патрульной машины так, что чуть стекло не вылетело))
Недавно я узнал, что этого ИДПС попёрли из органов за пьянку. Представляете, человек, который должен следить за безопасностью движения, периодически выходил на работу пьяным! Оказывается, и в ГАИ за своими сотрудниками иногда следят. Это отрадно.
Продолжение следует.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Борьба с дорожными разбойниками продолжается! Спасибо за публикацию!
Сейчас беспредела стало меньше. По крайней мере, люди меньше обращаются.
"Сейчас беспредела стало меньше."
Сейчас гаишника увидеть за радость... одни камеры 😁
В точку.
Вчера увидел двоих, живьём,и патрульная машина стояла. Чуть не налетел за скорость. Впрочем радар-детектор не сработал. Может быть они ловили встречных? Как назло ни одного встречного не попалось, не кому было поморгать))
Интересно
Спасибо.