Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2970

Задержка рейса: как получить компенсацию

25 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как часто вы сталкивались с тем, что ваш рейс задерживали на 3, 5, 7 часов? Если такого не было, то вам повезло. Но от таких случаев не застрахован никто, и тут важно знать, что за задержки рейсов вы можете получить компенсацию.

На что имеет право пассажир в случае задержки

◙ В любых случаях задержки/отмены рейса по вине авиакомпании, а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания обязана бесплатно предоставить в пунктах отправления и промежуточных пунктах:⠀

  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;⠀

комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;⠀

  • обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2-х часов;⠀
  • обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;⠀
  • разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;⠀
  • доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;⠀
  • организовать хранение багажа.⠀
⠀ Отсчёт времени ожидания ведётся от времени, указанного в билете.⠀

Денежная компенсация возможна, если с вами произошел один из случаев:

  • рейс задержан не менее чем на 3 часа;⠀
  • рейс отменен;⠀
  • рейс задержан менее, чем на 3 часа, но вследствие этого Вы пропустили следующий стыковочный рейс, и в результате прибыли в конечный пункт с опозданием более 3 часов;⠀
  • вам было отказано в посадке на рейс из-за отсутствия свободных мест (овербукинг).⠀

При условии, что: ⠀

  • Задержка/отмена рейса не вызвана неблагоприятными погодными условиями, забастовкой авиаперсонала или другими форс-мажорными обстоятельствами.⠀
  • После совершения перелёта прошло не более 6 месяцев.

Размер компенсации

Размер компенсации будет зависеть о того, какой это был перелет:

  • внутренний по РФ - 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билета;
  • по ЕС - за задержку в 3 часа от 250 до 600€;
  • международный рейс - до 4150 СДР (~СДР = 109 руб.), если пассажиру причинен вред.

Вы не обладаете правом на компенсацию в следующих случаях:

  • вас уведомили об отмене рейса не менее чем за 14 дней до назначенной даты полёта;⠀
  • авиакомпания предложила вам другой рейс по такому же маршруту.⠀

Порядок действий

1. На стойке регистрации или у представителя авиакомпании поставьте штамп на вашей маршрутной квитанции, который официально подтвердит задержку.⠀

2. Сохраните все чеки на расходы (разумные), понесенные вами при ожидании своего рейса.⠀

3. Напишите письменную претензию в авиакомпанию с приложением копий всех чеков. ⠀

4. Направить претензию можете как по электронной почте, почтой (ценным письмом с описью вложения), либо передать представителю авиакомпании в аэропорту.⠀

В Претензии не забудьте указать реквизиты банковского счёта, на который вам необходимо переслать деньги (компенсацию). Второй экземпляр и квитанцию с описью обязательно сохраните.

1 комментарий
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Права пассажира при задержке рейса: отдыхай и ешь бесплатно за счет авиакомпании. Личные истории

Кто бы отказался провести ночь в шикарном отеле, да еще и за счет авиакомпании? А если к этому добавить бесплатные ужины, завтраки и, возможно, доступ к бассейну — это уже не просто задержка, а мини-отпуск!

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

Невыплата зарплаты при увольнении

Уволились, а зарплату и выплаты задерживают? Знакомая история? 😤 Ко мне с таким обращаются постоянно. Хочу вас обнадежить — ваши позиции очень сильны! Руководство грубо нарушило закон и по срокам, и по суммам.
01:46
Поделитесь этим видео

Утилизация по-корейски!

В последнее время большой ажиотаж поднялся из-за повышения т.н. утилизационного сбора! По сути - это очередной побор с населения! Государство НЕ МОЖЕТ наладить выпуск качественных автомобилей и,...
02:00
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы