Задержка рейса: как получить компенсацию
Как часто вы сталкивались с тем, что ваш рейс задерживали на 3, 5, 7 часов? Если такого не было, то вам повезло. Но от таких случаев не застрахован никто, и тут важно знать, что за задержки рейсов вы можете получить компенсацию.

На что имеет право пассажир в случае задержки
◙ В любых случаях задержки/отмены рейса по вине авиакомпании, а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания обязана бесплатно предоставить в пунктах отправления и промежуточных пунктах:⠀
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;⠀
комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;⠀
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2-х часов;⠀
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;⠀
- разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;⠀
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;⠀
- организовать хранение багажа.⠀
⠀ Отсчёт времени ожидания ведётся от времени, указанного в билете.⠀
◙ Денежная компенсация возможна, если с вами произошел один из случаев:⠀
- рейс задержан не менее чем на 3 часа;⠀
- рейс отменен;⠀
- рейс задержан менее, чем на 3 часа, но вследствие этого Вы пропустили следующий стыковочный рейс, и в результате прибыли в конечный пункт с опозданием более 3 часов;⠀
- вам было отказано в посадке на рейс из-за отсутствия свободных мест (овербукинг).⠀
◙ При условии, что: ⠀
- Задержка/отмена рейса не вызвана неблагоприятными погодными условиями, забастовкой авиаперсонала или другими форс-мажорными обстоятельствами.⠀
- После совершения перелёта прошло не более 6 месяцев.
Размер компенсации
Размер компенсации будет зависеть о того, какой это был перелет:
- внутренний по РФ - 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билета;
- по ЕС - за задержку в 3 часа от 250 до 600€;
- международный рейс - до 4150 СДР (~СДР = 109 руб.), если пассажиру причинен вред.
⠀
◙ Вы не обладаете правом на компенсацию в следующих случаях:⠀
- вас уведомили об отмене рейса не менее чем за 14 дней до назначенной даты полёта;⠀
- авиакомпания предложила вам другой рейс по такому же маршруту.⠀
Порядок действий
1. На стойке регистрации или у представителя авиакомпании поставьте штамп на вашей маршрутной квитанции, который официально подтвердит задержку.⠀
2. Сохраните все чеки на расходы (разумные), понесенные вами при ожидании своего рейса.⠀
3. Напишите письменную претензию в авиакомпанию с приложением копий всех чеков. ⠀
4. Направить претензию можете как по электронной почте, почтой (ценным письмом с описью вложения), либо передать представителю авиакомпании в аэропорту.⠀
В Претензии не забудьте указать реквизиты банковского счёта, на который вам необходимо переслать деньги (компенсацию). Второй экземпляр и квитанцию с описью обязательно сохраните.
Спасибо