Причины конфликтов между водителями и велосипедистами

Все больше людей передвигаются на велосипеде, при этом они не знают ПДД. Этот факт приводит к неприятным или трагичным последствиям. Поэтому возникают конфликты между ними и автовладельцами.
Современные велосипеды способны разгоняться до 40 км/ч, но все равно нередко создают помехи для авто. На велосипед нет транспортного налога, его не нужно заправлять, часто ремонтировать, и ему не страшны пробки. Это отличная экономия и хороший тренажер для улучшения здоровья.
Причины конфликтов
Частая причина – низкая скорость велосипеда. Из-за одного велосипедиста может замедлиться движение и появиться пробка.
Нередко велосипедисты не знают или не исполняют ПДД, что опасно.
Иногда велосипедисты ночью передвигаются без светоотражающих элементов. Перевозят крупные грузы, что запрещено. Выезжают на пути трамвая или на запрещенные полосы.
Им лучше не кататься по тротуарам (нередки наезды на пешеходов) и по дороге навстречу машинам.
Также часто аварии бывают на пешеходных переходах. По правилам велосипедисты должны затормозить, спуститься с велосипеда и перейти дорогу на зеленый свет. Но иногда они спешат быстро проскочить переход, сталкиваясь с авто. Водитель в таких условиях просто не может точно рассчитать скорость велосипеда.
Отсутствие штрафов и иных наказаний
Причиной халатного отношения к ПДД со стороны велосипедистов стал слабый контроль со стороны ГИБДД. Они их редко штрафуют, предпочитая делать предупреждения и словесные наказания.
Велосипедисты не чувствуют всей ответственности за поведение на дороге.
А в ПДД есть статья для велосипедов, где штрафы могут быть до 1500 руб. за езду в пьяном виде. А также если велосипедист не уступил дорогу пешеходу или другим участникам движения.
Небезопасные маневры велосипедистов
Напряжённые ситуации создают велосипедисты, совершая резкие маневры, не убедившись в безопасности. Усложняет и то, что водитель может просто не видеть в плотном потоке велосипед, поехать на обгон и наехать, что очень травмоопасно. Многие развитые страны уже собираются вводить обязательные курсы для велосипедистов.
Выводы
Безопасность велосипедистов на дороге – все более актуальная проблема. Их больше, больше ДТП, больше конфликтов. Они часто не соблюдают ПДД, становятся жертвами, а расплачиваются за это водители.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная логика, по тратуарам нельзя, по дорогам нельзя, летать не могут, извечный вопрос, что делать?...
Должны быть выделенные полосы или велодорожки. А это ответственность муниципалитетов.
А если нет дорожек, что тогда летать чтоль.
В парках кататься... из за этих тупых ублюдков только водители страдают... и пешеходы.
Люди не катаются, а едут по делам. На машине тоже можно кататься на картодроме.
А пока велодорожек практически нигде нет, приходится ради безопасности ездить по тротуарам. Медленно. Чтобы не столкнуться с пешеходом или собакой на поводке.
Не всегда медленно до 45 км в час разгоняется электросамокат я боюсь ходить по тротуарам в Москве! И жду когда наступит зима! Я хожу по земле и траве! Смертельно опасно ходить из за бесшумного транспорта не увернуться!
Ни кто не говорит, что по дорогам нельзя. Велосипед - механическое транспортное средство и на его водителя все правила дорожного движения распространяются.
Всё верно! 1 метр от бордюра, на сколько я помню.
Читайте внимательнее-на встречу движению нельзя.
Не трогайте велосипедистов, гниды!
Не надо их трогать. Едет по встречке - дави. Наказания не будет.
Даже не прочитав, как водитель со стажем скажу. Велосипедисты ведут себя на дорогах, как будто они бессмертные. Лезут под колёса машин. Уважаемые, вы о чем-нибудь вообще думаете? А если дорога влажная, и, естественно, тормозной путь увеличивается. Может не стоит так бездумно подвегать себя опасности и вредить благополучию других людей?
Сразу читается - автор статьи не велосипедист. А что, в ПДД только поведение велосипедистов регламентируется? У них такие же права и обязанности на дороге, как и у автомобилистов. Я, двигаясь из города на дачу за городом, вынужден 9 км двигаться на встречу основному потоку, вопреки правилам, потому что жизни и здоровье дороже правил. Каждый третий водитель, так и норовит сдвинуть меня с проезжей части, а между тем никаких пробок я не создаю, и двигаюсь, как и предписывают ПДД по крайней правой части дороги. Всё дело в уважении друг к другу, которого зачастую просто нет у автовладельцев. Они, почему то, считают, что дороги существуют именно для них. К слову скажу, что я сам автомобилист и, с большим уважением, отношусь к велосипедистам на дороге. Да, и автомобилисты гораздо чаще и опаснее для окружающих нарушают ПДД.
Вы едете по встречке и этим все сказано. Собьют, отвечать никто не будет.
Как автолюбитель скажу - не знающий ПДД велосипедист весьма опасен.
Почему? Во-первых, они не соблюдают эти самые ПДД. Велосипедист может повернуть куда угодно в любой момент. Редкий человек покажет направление поворота рукой, что бы можно было знать, что последует за этим.
Велосипедист может сразу из участника движения превратиться в "пешехода", т е поворачивая с дороги на тротуар или пользуясь пешеходным переходом, наперерез потоку, где он только что ехал в качестве транспортного средства. Велосипедисты могут на скорости выскочить на нерегулируемый ПЕШЕХОДНЫЙ переход, прямо под капот машины.
Да и на тротуарах они опасны. Меня просто сбивали 2 раза недоумки, лавирующие среди людей на высокой скорости.
Решение проблемы? 1. Изучение ПДД всем велосипедистам.
2. Выезд на дорогу общего пользования только по достижению возраста, указанного в ПДД.
3. Использование в темное время суток хотя бы светоотражающих элементов.
4. Добиваться от администраций городов и районов наличия выделенных полос по краю дороги или отдельных велодорожек.
1 и 2 пока нет реальной ответственности не эффективно. Но пострадают ещё и те кто и так соблюдает. Думаю что тема будет обсуждаться с увеличением числа вело курьеров (вот уж кому плевать на правила).
Велосипед-это транспортное средство, и какая может быть езда по пешеходным тротуарам? Если можно эвакуировать автомобили, то эвакуировать велосипеды значительно проще. Пока не будет оплаты штрафа, не будет возврата велосипеда, а штраф за езду по тротуарам не самый маленький. Нет оплаты-нет возврата велосипеда, это самый эффективный способ вынудить выполнять ПДД владельцев велосипедов.
А администрации, ГИБДД, госдуме - это надо? Проще внести поправки в ПДД и штрафовать всех на лево и направо.