Фоменко Дмитрий Иванович
Фоменко Д. И. Подписчиков: 174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 261

Можно ли обменять или вернуть технологически сложный товар без недостатков?

14 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу о возврате продавцу технологически сложного товара надлежащего качества, то есть не имеющего недостатков.

Перечень технически сложных товаров указан в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Рассмотрим следующую ситуацию. Гражданин приобрел товар, который содержится в данном перечне, пусть это будет планшет. Отнес его назад продавцу, с просьбой обменять на другой такой же, но другого цвета. А продавец говорит, Вы знаете, данный товар не подлежит ни возврату, ни обмену.

Давайте разберемся, кто в данной ситуации прав, продавец, или покупатель?

В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" указан перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В п. 11-м Перечня указано, что технически сложными товарами бытового назначения на которые установлены гарантийные сроки являются: электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.

Если купленный гражданином технологически сложный товар входит в данный пункт, оснований для возврата или обмена на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, расцветки или комплектации, у продавца, не имеется. Но в данном перечне именно планшет не указан.

Поэтому покупатель обращается с требование к продавцу для замены планшета на аналогичный, но другого цвета, мотивируя свои требования п. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» в котором указано, что потребитель вправе в течении 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Продавцом требования покупателя в добровольном порядке удовлетворены не были.

В следствии чего, начался судебный процесс и дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

Все что было в нижестоящих судах нам не интересно. Нам интересно, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 78-КГ 17-102.

Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации указано, что согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 указанного перечня к товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в частности бытовая вычислительная и множительная техника.

Таким образом, к технически сложному товару бытового назначения, не подлежащему возврату или обмену, если он не подходит покупателю по перечисленным характеристикам и свойствам, отнесена в том числе и вычислительная техника, на которую установлен гарантийный срок.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, планшетные компьютеры относятся к классу продукции «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» (код 26.20.11, раздел 26 «Оборудование компьютерное, электронное, вычислительное»).

По смыслу приведенных выше нормативных актов планшет является сложным товаром бытового назначения и относится к вычислительной технике.

Поэтому возврат или обмен такого технологически сложного товара, как планшет не осуществляется.

Вывод. Если в технологически сложном товаре нет недостатка и этот товар указан в п. 11 Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Вы не сможете вернуть, или обменять его на аналогичный. Однако, если в данном товаре есть недостаток, он подлежит возврату или обмену.

Надеюсь, что статья была Вам полезной. Если Вы хотите более полно понимать, как потребителю защитить свои права, то смотрите мой канал на YouTube и следите за новостями.

&t=7s

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Фоменко Дмитрий Иванович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
22.05.2021, 16:53
Воскресенск

А какая разница сложный он или сверхсложный, если он специально не поломан то он остался в том виде в каком был, может он не понравился владельцу? Для чего дается 10-14 дней на попробовать?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы