Россия прекращает строительство метрополитенов.
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию.
Вступление
Сколько метрополитенов в России
Обсуждение.
Россия занимает 4 место в мире среди стран по количеству городов, где население превышает 1 миллион жителей. На первом месте - Китай, на втором месте - Индия, третье место у Бразилии.
В России на 2020 год пятнадцать городов - миллионеров. Это (по количеству жителей, тысяч человек): Москва (12 655), Санкт-Петербург (5384), Новосибирск (1 620), Екатеринбург (1 495), Нижний Новгород (1 244), Казань (1 257), Челябинск (1187), Омск (1 139), Самара (1 144), Ростов-на-Дону (1 137), Уфа (1 125), Красноярск (1 092), Воронеж (1 050), Пермь (1 049), Волгоград (1 004).
В СССР существовало правило, что города - миллионеры обладают правом на строительство метрополитена и некоторыми другими нормативно распределяемыми ресурсами. Проекты строительства в первую очередь предусматривали доступность метро для рабочего класса и связь промышленных районов городов с центром. После трагического разрушения страны и построением новых капиталистических отношений олигархического государства правила поменяли.

В России 8 метрополитенов. Все они (кроме Казани) строились и открывались в советское время. В советское время были открыты также метрополитены в союзных республиках: Украина (Киев и Харьков), Беларусь (Минск). Грузия (Тбилиси), Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Узбекистан (Ташкент). После распада СССР метрополитен был открыт всего лишь в трёх бывших советских городах: Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия) и Алма-Ате (2011, Казахстан).
Московский метрополитен.
Московский метрополитен своим рождением обязан И.В.Сталину. В 1931 году в Политбюро была создана специальная комиссия по развитию транспортного сообщения в столице. Первоначально не планировалось строительство метро из-за дороговизны. На заседании комиссии в мае 1931 года Сталин внёс предложение, от которого комиссия не смогла отказаться.
«Поручить Моссовету и МК образовать комиссию для рассмотрения всех существующих проектов различных средств сообщения и разработать проект метрополитена. Срок: 3 месяца».
В августе 1931 года был назначен начальник строительства П.П.Роттерт (беспартийный), в ноябре был утверждён проект, к 7 ноября 1934 года первая линия метро была построена, не было только эскалаторов. Эскалаторы закупили за границей, и в феврале 1935 года Московский метрополитен принял первых пассажиров.
Московский метрополитен:
длина сети - 414,7 км (с МЦК и монорельсом - 466,8 км);
241 станция (с МЦК и монорельсом - 275);
открытие - 1935 год;
количество линий - 15 (17);
пассажиропоток - более 2 500 миллионов в год;
открытие последней станции - 2021 год.

Петербургский (Ленинградский) метрополитен.
Скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Открыт 15 ноября 1955 года - второй по старшинству и величине метрополитен в России. До июля 1992 года - Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина.
Петербургский (Ленинградский) метрополитен:
длина сети - 124,8 км;
72 станции;
открытие - 1955 год;
количество линий - 5;
пассажиропоток - более 700 миллионов в год;
открытие последней станции - 2019 год.

Нижегородский метрополитен.
Внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода (до 1990 года - Горьковский). Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе, десятый в СССР. Открыт в 1985 году.
Нижегородский метрополитен:
длина сети - 21,82 км;
15 станций;
открытие - 1985 год;
количество линий - 2;
пассажиропоток - более 30,0 миллионов в год;
открытие последней станции - 2018 год.

Новосибирский метрополитен.
Новосибирский метрополитен - скоростная рельсовая внеуличная общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. Является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. Метрополитен запущен 7 января 1986 года. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом, в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.
Новосибирский метрополитен:
длина сети - 15,9 км;
13 станций;
открытие - 1986 год;
количество линий - 2;
пассажиропоток - более 84,0 миллионов в год;
открытие последней станции - 2010 год.

Самарский метрополитен.
Самарский метрополитен - система городского внеуличного рельсового общественного транспорта в городе Самаре. Пятая по вводу в эксплуатацию в России, вторая в приволжском федеральном округе. Открыт в 1987 году.
Самарский метрополитен:
длина сети - 12,6 км;
10 станций;
открытие - 1987 год;
количество линий - 1;
пассажиропоток - более 12,0 миллионов в год;
открытие последней станции - 2015 год.

Екатеринбургский метрополитен.
Екатеринбургский метрополитен - система линий метрополитена в Екатеринбурге. Последняя — тринадцатая — система метрополитена, открытая в СССР. Первый на Урале. Шестой метрополитен в России. Открыт в 1991 году.
Екатеринбургский метрополитен:
длина сети - 12,7 км;
9 станций;
открытие - 1991 год;
количество линий - 1;
пассажиропоток - более 40,0 миллионов в год;
открытие последней станции - 2012 год.

Казанский метрополитен.
Казанский метрополитен - рельсовый внеуличный (преимущественно подземный) городской общественный транспорт на электрической тяге, расположенный в Казани. Стал первым (и на данный момент — единственным) метрополитеном в России, построенным после распада СССР, седьмым (и на данный момент — последним) по счёту в России, третьим в Приволжском федеральном округе. Открыт в 2005 году.
Казанский метрополитен:
длина сети - 17,65 км;
11 станций;
открытие - 2005 год;
количество линий - 1;
пассажиропоток - более 30,0 миллионов в год;
открытие последней станции - 2018 год.

Волгоградский (скоростной трамвай) метрополитен.
Волгоградский (скоростной трамвай) метрополитен - трамвайная система с элементами метрополитена в Волгограде. Входит в состав более обширной общей трамвайной сети города. Работает с 5 ноября 1984 года.
Волгоградский (скоростной трамвай) метрополитен:
длина сети - 17,3 км;
22 станции;
открытие - 1984 год;
количество линий - 1;
пассажиропоток - более 30,0 миллионов в год;
открытие последней станции - 2011 год.

6 городов пытались проектировать и строить метро. В результате в городах Пермь и Ростов работы прекращены на стадии проектирования. В городе Уфа работы прекращены на стадии строительства. В городе Омск метрополитен строился в 1992-2014 годах, в конструкциях построена одна станция из четырёх и метромост. Строительство заморожено.
Два города ещё питают надежды на собственные метрополитены. В городе Челябинске метрополитен строился с перерывами с 1992 года, есть две станции и часть перегонных тоннелей. В настоящее время строительные работы не ведутся.

Самые последние известия про метрополитен Красноярска. Метрополитен строится с перерывами с 1995 года. На первой линии метрополитена длиной 13,38 км предполагалось строительство девяти станций. Весной этого года Губернатор Красноярского края Александр Усс встретился с Президентом РФ Владимиром Путиным. Среди обсуждаемых тем поднимался вопрос строительства метрополитена.
По результатам рассмотрения предложений Президента Правительство РФ объявило стоимость метро Красноярска завышенной и предложило провинции отказаться от подземок.
Вице-премьер Марат Хуснуллин:
«метро для миллионников пока нецелесообразно»:
«Надо больше делать ставку на железную дорогу».
Мэр Новосибирска Локоть Анатолий прокомментировал заявление вице-премьера. Анатолий Локоть считает, что начатые работы по строительству метрополитенов, в частности в Новосибирске, должны доводиться до конечного результата. В частности в Новосибирске строится станция и в проекте ещё 2 перегона и 2 станции.
"Вице-премьер оценил возможности, и его слова я трактую таким образом, что метрополитен в Новосибирске надо достроить. Чем мы сегодня фактически и занимаемся", - подчеркнул Анатолий Локоть.

Получается интересная ситуация. Без федеральной помощи региональные и местные власти крупных городов не могут выполнить проекты по строительству метрополитенов. Все эксперты согласны, что метро в крупных городах просто необходимо (пробки в городе, ритмичность работы, высокая экологичность, сравнительная дешевизна проезда и т.д.). Но наверху имеют другую точку зрения - сохранение сундука с деньгами для питания заграницы, для больших яхт олигархов, для высоких доходов чиновников (этаких эффективных менеджеров), для прибыли олигархов. Даже уже затраченные довольно большие финансы на строительство горе - руководители готовы выбросить на ветер. И тем более нет у них понятия о советском принципе управления - делать лучше жизнь для рабочих, для народа.
Уникальность текста: 91.9%
показать все совпадения
Адрес страницы Сколько совпало Совпадения
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородский_метрополитен 7.8% показать
http://wikipedia.ru.nina.az/wiki/Нижегородский_метрополитен 7.7% показать
Какой вид транспорта считаете лучшим?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В нашей жизни важно всё : и свой транспорт, и автобус, и метро!
В крупных городах наличие метрополитена значительно разгружает наземный городской транспорт. Это хорошо видно, когда закрывают хотя бы одну из станций, особенно на длительный срок.
У нас метро нет, привыкла на машине. Но иногда по необходимости, когда пустой транспорт, с удовольствием пересаживаюсь на общественный. Когда бывала в Москве, метро для меня, чтобы с сориентироваться -тяжело, поэтому пользовалась либо услугами знакомых, либо такси. Но Метро, мне нравятся и не только в Москве.
Спасибо! Информативно!
Интересно.