Гришко Артур Игоревич
Гришко А. И. Подписчиков: 4325
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5296

Компенсацию морального вреда за укус бездомной собаки возложили на орган местного самоуправления

967 дочитываний
30 комментариев
Эта публикация уже заработала 49,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие из нас возмущены бездействием органов местного самоуправления касательно отлова и содержания безнадзорных животных. В первую очередь, это касается стай бездомных собак, снующих в наших дворах.

Так как именно они представляют наибольшую угрозу жизни и здоровью людей. Надо сказать, что в нашей стране полно случаев нападений бездомных собак со смертельным исходом.

Однако говорить о том, что органы местной власти совсем ни чего не делают, будет ложью. Во всяком случае, в нашем городе практически все бездомные собаки прочипированы.


Бездействие органов местного самоуправления

Наличие чипа означает, что собаку отловили, сделали стерилизацию и поставили прививки от столбняка и бешенства.

Ну, хоть на этом спасибо!

Кстати стерилизация собаки должна уменьшить её агрессивность. Во всяком случае, так задумывалось. Не знаю как вы, но лично я снижение агрессивности не наблюдаю.

И вот как гром среди ясного неба, согласно определению Первого КСОЮ от 21 апреля 2021 г. по делу N 8 Г-9446/2021[88-10400/2021], суд взыскал с органов местного управления города Саратова 10 000 рублей в счет морального вреда за нападения стаи бродячих псов. Хотя первоначальные исковые требования составили 50 000 рублей.

Доказательствами данного нападения стали медицинские документы потерпевшей, а также заключение судебной экспертизы.

Согласно материалам дела, сам укус собаки был не сильным. Повреждение не требовало первичной хирургической обработки, не повлекло за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности.

И всё же суд счел необходимым компенсировать перенесенные девушкой моральные страдания.

Вывод

Будем надеяться, что решение по данному делу послужит основанием к формированию единой судебной практики.

Что в свою очередь, положит конец бездействию администраций муниципальных образований в области реализации предоставленных им полномочий по отлову и содержанию бездомных животных.

В вашем городе органы местного самоуправления боряться со стаями бездомных собак?

Проголосовали: 219

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

30 комментариев
Понравилась публикация?
44 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Гришко Артур Игоревич
Комментарии: 30
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
08.06.2021, 06:15
Петропавловск-Камчатский

Зашибись! Думская зоошиза приняла "добренький" закон, по которому запрещено физически регулировать численность диких собак, а расхлебывать придется местному самоуправлению, которому некуда деть стаи чипированных агрессивных псов, которые, как жрали людей, так и жрут!

+25 / -4
картой
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
08.06.2021, 06:31
Волгоград

Зато не изнасилуют (они ж стерилизованные, если чипироаванные)! ))))

+8 / 0
Ответить

ИгорьПишет 08.06.2021 в 06:31
(они ж стерилизованные, если чипироаванные)!

Недавно видел чипированную суку с огромными висящими сосками. Если стирилизованная, то кто родил тех щенков, которых она кормит?

Или стирилизация не даёт 100% результат?

+13 / 0
Ответить

После стерилизации минимум 2 недели, по-моему, не должны их выпускать. Только после этого эффект.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Говно они не жрут.

+1 / -1
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
08.06.2021, 18:19
Волгоград

Когда собака нападает на человека она не разбирается говно он или нет. Точнее она оценивает человека со своей собачьей точки зрения. Если человек "не из её стаи", и при этом идет по территории, которую собака считает территорией своей стаи, и при этом чем-то этой собаке не понравился, то собака вполне может повести себя агрессивно по отношению к этому человеку. А если собак несколько, то они не только облаять могут, но и покусать. При этом, подвергшийся нападению человек мог вообще никакой аргрессии не проявлть. Он просто шел мимо. Он, может, даже не видел этих собак (например темно было). Но собаки оценили ситуацию по-своему. И не важно чипированные эти собаки или нет. Инстинкт отстаивания своей территории стерилизацией не устраняется. Фишка в том, что человек не обязан учитывать психологию бродячей собаки. Человек имеет право безопасно ходить там, где захочет. А если стая собак с Тим не согласна, её нужно уничтожить. По-моему так. Нет?

+12 / -2
Ответить

Человек имеет право безопасно ходить там, где захочет. Человек имеет право выбросить щенка или котёнка на улицу, если захочет. У меня вопрос: А КТО ДАЛ ЧЕЛОВЕКУ ТАКОЕ ПРАВО?

+3 / -1
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
08.06.2021, 21:35
Волгоград

Нет, выбрасывать права не имеет. Вернее, законом это не запрещено, но полагаю, что это пробел в законодательстве. Надо так: хочешь избавиться от питомца - пожалуйста, но обязан оплачивать его содержание в приюте. Но почему из-за тех, кто виноват (выбрасывает животных) должны страдать те, кто не виноват (кто не выбрасывает и даже не хочет их заводить) типа меня?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.06.2021, 14:18
Нижний Новгород

Я с Вами полностью согласна, я живу в поселке и каждый раз прохожу такую стаю собак с замиранием сердца, иногда получается, а иногда приходится и идти по другой дороге потому. Что наступает агрессия со стороны собак.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А есть разница, укусила чипированная псина или нет? Та, что с чипом, безболезненно грызёт, и рана моментально заживает?

К тому же я не верю власти: может, её поймали и просто чип прилепили без уколов и стерилизации.

А штрафовать - это прекрасно. Ещё бы за дороги штрафанули хоть одного чиновника.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Нет возможности отлова и содержания бродячих собак - должны работать бригады отстрела с узаконенными правами и полномочиями.

+11 / -1
картой
Ответить

Необязательно отстреливать. Можно более гуманно. Отлавливать и производить безболезненную эфтаназию.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 08.06.2021 в 06:23
должны работать бригады отстрела с узаконенными правами и полномочиями.

Гуманнее делать как во всем цивилизованном мире - 2-4 недели передержки в питомнике, и, если никто не заберёт, то увы...

А не стаи бегающих голодных псов, неизвестно как и где добывающих себе пропитание.

+5 / 0
Ответить

В Союзе бездомных собак перерабатывали на мыло.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Стаи голодных но зато чипированных животных на улице-хорошая перспектива. А жрать они нас будут. Не депутатов.

+9 / -1
картой
Ответить
Бухгалтер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 130
08.06.2021, 10:04
Верещагино

Да и детей наших ладно мы пожили хоть пользу принесем собака с голоду не помрет.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Господа юристы, подскажите, пожалуйста, существует ли административная ответственность к тем, кто прикармливает бродячих собак? У нас в доме живет тетка, которая два раза в день выходит с огромным ведром и разбрасывает еду собакам. Она как-бы метит их территорию. А сегодня ночью кто-то стрелял по собакам, потому что спать невозможно - такой вой стоит. Подскажите как ее остановить?

+5 / -1
картой
Ответить

Не её, ту женщину, которая подкармливает бродячих собак, нужно останавливать, а останавливать тех нелюдей, которые дав поиграть своим чадам со щенком, потом выбрасывают на улицу. Их, собак бездомных, с Марса что ли привезли? Их же люди сами выбросили, а теперь, когда они сбились в стаи, причём сбились от безысходности, люди (скорее нелюди) завопили во всё горло что их едят бездомные собаки. Давайте начнём отстреливать собак, потом ночных "шумахеров", они ведь тоже мешают спать и, к тому же, ещё сбивают насмерть людей. Если приходилось Вам ездить по дорогам общего пользования, то, видимо встречали плакат с надписью: Чисто не там, где убирают, чисто там, где не мусорят. Если все будут выбрасывать фантики, окурки, пачки от сигарет, бутылки из окна автомобиля, хоть сколько тысяч народа принимай собирать мусор по обочинам, его никогда не соберёшь. Так же и с собаками. Серьёзней нужно относиться к живым существам, тем более, к собакам, самым верным друзьям человека. Коли взял щенка, будь добр, содержи собаку до её смерти.

Не предадут, не кинут, не подставят.

И за обиду вам не отомстят никак.

В беде не бросят, умирать вас не оставят.

Любить учитесь люди у собак!

+3 / -2
Ответить

Не забалтывайте тему! Жизнь человека - высшая ценность в РФ (согласно Конституции). Если угроза от стаи, то нужно устранять эту угрозу, а не уводить проблему в сторону "гуманизма". Это совершенно два разных вопроса.

Другое дело, что, в целом проблема комплексная. Да, безответственные "хозяева" должны привлекаться к ответственности. "Собачники" должны стать зоозащитниками, т.е. свои силы тратить не на поддержание популяции стай собак, а на организацию питомников, разъяснительную работу среди населения и мониторинг безответственности населения в обращении с домашними животными. Органы местного самоуправления должны снять административные и коррупционные барьеры при отведении земельных участников под питомники.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр.Пишет 08.06.2021 в 11:18
потом ночных "шумахеров", они ведь тоже мешают спать и, к тому же, ещё сбивают насмерть людей.

Полностью поддерживаю идею! Предлагаю начать с дебилов, который в третьем часу ночи гоняют по дворам на мопедах без глушителя! ;)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У "тупых собачников" (только прошу не путать с зоозашитниками) никакой ответственности нет. Руководство комитета по экологии ГД РФ (партия ЕдРос) в этом направлении старается во всю. Чего стоит одергивание своих однопартийцев из-за инициативы по Барнаульской проблеме. По их заявлениям права безнадзорных собак выше прав человека. Они ссылаются на новую поправку в КРФ, но видимо давно первые статьи КРФ не перечитывали. Они и препятсятвуют административной реформе в сфере обращения с безнадзорными животными (по большей части - собаками).

Можно попробовать в Роспотребнадзор пожаловаться на антисанитарию из-за неизбежного привлечения крыс и мышей. Можно пожаловаться в соцзащиту если "бабуся" какие-нибудь компенсации получает, т.к. если человек ведрами выбрасывает продукты, то возможно его достаток весьма не плох. Соответственно такой человек не нуждается в государственной поддержке. Но это правда только теория. Сильный фактор - нежелание работать сотрудников надзорных органов, когда ситуация не типовая. И будет мощнейшее противодействие "собачников", которые уже давно сбились в организованные стаи и сами хуже бешенных собак.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Местная власть обязана регулировать поголовье бродячих животных в населённых пунктах!.

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (30)

Запрет на кормление бездомных животных: как новые поправки в закон могут изменить жизнь людей и животных?

Давайте начну с простого и близкого каждому из нас. Уверена, что у всех есть это чувство — когда видишь на улице худого, испуганного кота или собаку, сердце сжимается. Хочется помочь, накормить, приласкать.

Садоводство без СНТ

Здесь я изложила, коротко, идею сохранения садоводства без участия в нём юридического ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы