Покупателю заплатят за просрочку в магазине? Методы борьбы с некачественным товаром.
Недавно депутат Госдумы Василий Власов предложил платить покупателям за найденные на полках магазинов просроченные товары половину суммы штрафа, который будет наложен на магазин. Такая инициатива содержится в письме, направленном депутатом в Роспотребнадзор.
По действующим законам за продажу товаров с истекшим сроком годности продавцу грозит штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, при этом никакой компенсации для покупателя не предусмотрено. Он может рассчитывать лишь на возмещение морального ущерба, но только при условии, что обратится в суд. Учитывая это, депутат предлагает законодательно закрепить право покупателя, обнаружившего на прилавке просроченный товар, на вознаграждение в размере половины штрафа, наложенного на магазин, то есть от 10 до 15 тысяч рублей. По мнению автора идеи, вознаграждение покупателей поможет усилить общественный контроль за правонарушениями, связанными с продажей просрочки. При этом депутат не сообщил, откуда следует брать деньги на выплаты – из бюджета или взимать с продавца.
Для продавцов введение такого порядка может означать только одно – следить за сроком годности выложенных на полках товаров придется гораздо тщательнее, поскольку наверняка найдутся граждане, желающие подзаработать на невнимательности сотрудников магазина.
Что изменилось?
По закону магазин не должен допускать появления просроченных товаров на своих прилавках по определению.
Пункт 5 ст. 5 закона «О защите прав потребителей» запрещает продажу такого товара. Если же продажа все же случилась, то продавец обязан произвести замену товара на аналогичный, но с нормальным сроком годности или же вернуть деньги.
При этом ни о каком «бесплатном» оставлении даже товара с недостатками у покупателя речи не идет.
Не идет в законе речи и о различных «бонусах». Если полагаете, что вам причинен ущерб – идите в суд. И больше, увы, ничего.
Среди потребителей закрепилось мнение, что при обнаружении просроченного товара в магазине клиентом и после его покупки, магазин совершает следующие действия:
А) проводит замену товара на надлежащий;
Б) возвращает деньги.
То есть отдает НОРМАЛЬНЫЙ товар взамен просроченного БЕСПЛАТНО. Даже если клиент нашел и купил 10 единиц просроченной продукции – магазин обязан вернуть ему 10 же единиц нормальный. Ну так считает половина потребителей, как минимум.
К огромному сожалению - подобный способ урегулировать конфликт между магазинов и покупателем действительно использовала в свое время одна крупная торговая сеть.
Вот только такие меры – сугубо инициатива этой сети, а вовсе не закон - как ошибочно полагает потребитель.
Почему же некоторые магазины отдают товар бесплатно?
Это их решение. По закону они вправе любыми способами разрешать проблему клиента, не ухудшая его положение по сравнению с уже прописанными нормами.
Именно из-за инициативы отдельных сетевых магазинов в обществе и сложилось заблуждение, что если найти просроченный товар – можно получить его бесплатно.
Кстати, та самая сеть уже таких условий не предлагает: видимо устала от так называемых «потребительских теppористов», которые умышленно выискивали просрочку, а затем получали бесплатно уже нормальные продукты.
Предложение депутата пока зависло в Думских колуарах, но, как знать, всё возможно в будущем! Депутаты наши они такие... затейники...
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/ur1st/prosrochka-v-magazine-mojno-li-poluchit-tovar-besplatno-5ccee70fac1ad900b3c69ca4
