Мнение юристов: Роскачество перечислило способы избежать ДТП на самокате

Роскачество рассказало столичным водителям самокатов, как не попасть в ДТП. Так, начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей Владимир Тарачев отметил, что очень многое зависит от опыта, поведения, черт характера, манеры езды, знания ПДД и состояния здоровья водителя.
— Например, при популярном у недобросовестных арендаторов катании вдвоем возможен перегруз, что может повлечь существенную поломку самоката, то есть имущественный ущерб владельцу, — рассказал Тарачев.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге, специалисты Роскачества составили список правил поведения для владельцев транспортного средства.
Во-первых, перед началом поездки необходимо проверить исправность всех систем: газ, тормоз, целостность. Также следует осуществлять движение по специальным дорожкам. Если их нет, лучше двигаться по краю тротуара. Рекомендуется контролировать скорость движения в зависимости от окружающей обстановки и быть бдительным. В случае ДТП стоит принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, а также записать данные очевидцев происшествия.
Категорически запрещено управлять электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения. Отложить поездку стоит в случае плохого самочувствия, не позволяющего обеспечить безопасность движения.
Естественно электросамокаты при использовании должны быть исправны. Также необходимо ограничение скорости таких гаджетов.
Нельзя забывать и про несознательных граждан... В пьяном виде, вдвоём на одном самокате кататься недопустимо.
Сервис прокатных электросамокатов очень удобен, но пользоваться им должны только трезвые и сознательные люди.
ДТП с пешеходами на тротуарах никому не нужны!
Действительно очень многое зависит от опыта, возраста, поведения, черт характера, манеры езды, знания ПДД и состояния здоровья водителя.
В противном случае и сам ездок пострадает, и люди пострадают, в кого он врежется.
Иногда ездят в нетрезвом состоянии. Иногда ездят больные люди. Рекомендации Роскачества - это хорошо. Другое дело как заставить людей соблюдать их при езде на самокатах. А это куда сложнее. Сам я пока не езжу на самокате. Как-то не воспринимаю этот вид транспорта.
Пользователи электросамокатов — это «перепешеходы» или «недоводители», попавшие в серую зону ПДД и получившие от Верховного суда (ВС) охранную грамоту, ограждающую от серьезной ответственности за чужие увечья и пьяную езду.
Сторону автомобилиста в январе 2021 года принял Ростовский областной суд. Водитель Nissan XTRAIL Сергей Агарин подал иск к владельцу электросамоката Игорю Васильеву после столкновения на перекрестке.
ПДД не содержат определения «электрический самокат», и суду пришлось долго подыскивать подходящую категорию.
Была идея приравнять Васильева к велосипедистам, так как в электросамокате есть схожие признаки — два колеса, мускульный привод, не требуются права. Но велосипедом можно признать только устройство с мощностью электродвигателя менее 250 ватт.
В связи с техническим прогрессом все большее количество городских жителей пересаживаются на велосипеды, самокаты и другие средства передвижения, как с электродвигателем, так и без него. И в итоге на дорогах появляется хаотичное движение, неразбериха. Велосипедисты и самокатчики позволяют себе передвигаться как по проезжей части, так и по тротуару практически с одной старостью. Часто можно наблюдать и такое, что граждане не сходят с самокатов, велосипедов, ситигвеев и других средств передвижения, когда передвигаются по «зебре». На мой взгляд, это нарушение правил ПДД, где ясно сказано, что велосипедист должен переходить дрогу пешком. Так почему же ни они, ни самокатчики этого не делают?
Вообще по Правилам дорожного движения все самоходные машины подразделяются на группы, что зависит от:
- возможной максимальной скорости и мощности двигателя ТС,
- количества колёс у ТС.
Но до сих пор в правилах нет чёткого определения, что такое, например, «электросамокат» – то есть не тот самокат, который приводится в движение толчком ноги, а тот, который работает от электропривода. Является ли он техническим средством повышенной опасности, как машина?
На днях на моих глазах едва не сбили пешехода, который переходил дорогу на зеленый свет., в самокатчик выруливал с перпендикулярной улицы на приличной скорости и даже не сбавил ее, не посчитался с тем, что по зебре идут люди. Этот вопрос требует регулирования на государственном уровне.
Люди головы расшибают - конечно это их вина, но полагаю что ущерб самокату в этом случае говорит Таврачев - если бы его ребенок повредился, посмотрела бы я как он бы говорил о том. что главное что самокат цел, суть вы поняли!