Скоро окончательный переход: 3 главные опасности при получении карты «МИР», которые нужно помнить

Еще с 1 июля 2020 года банки должны были перечислять пенсии и иные социальные выплаты на карты национальной платежной системы «МИР». Однако из-за пандемии этот срок не раз откладывался. В итоге окончательной датой перевода всех социальных выплат на карту «МИР» стало 1 июля 2021 года. Не исключено, что срок снова сдвинут, но учитывая, что в целом обстановка нормализуется, это маловероятно. Многие пенсионеры и получатели социальных выплат еще не получали карту «МИР», а значит в скором времени это нужно будет сделать. Именно поэтому хочу напомнить о трех главных опасностях, которые могут поджидать получателей новой банковской карты. Рассмотрим подробнее, что нужно проверить и на что обратить внимание в банке. Это крайне важно, поскольку уже были не совсем приятные инциденты.
Защита карты
Пенсионная карат «МИР» является бесплатной, но в банках заинтересованы в прибыли и поэтому предлагают различные предложения. Основной упор делается на рассказы о защите карты от мошенников. Случаев мошенничества достаточно много и сотрудники банка очень подробно рассказывают о том, как можно лишиться денег. Чтобы этого не произошло, банковскую карту предлагают застраховать. Это не хорошо и не плохо, сотрудники банка просто выполняют свою работу, но тут стоит понимать, нужна ли такая услуга или нет. В среднем за один год страховки придется отдать 2–3,5 тысячи рублей.
На практике эта услуга практически бесполезна.
Если внимательно прочитать условия страхования, то передача данных третьим лицам не является страховым случаем и компенсацию страховая не выплатит. А в подавляющем большинстве случаев мошенники получают доступ к деньгам жертвы, именно войдя в доверие и получив нужные данные. Таким образом, в реальности эта страховка вряд ли будет полезна. Поэтому стоит подумать, нужно ли за это платить, хотя сотрудники банка очень убедительны.
Проверка услуг
Как я уже указал выше, банк заинтересован заработать денег. Именно поэтому при получении даже бесплатной пенсионной карты «МИР» клиента могут поджидать различные сюрпризы. Уже немало обращений было от пенсионеров, которые жаловались на регулярные списания, хотя им говорили о том, что карта бесплатная. На самом деле к карте могут быть подключены платные услуги, например полная версия «Мобильного банка» и т.п. Поэтому стоит сразу спросить, какие услуги подключены и есть ли среди них платные.
Обязательно нужно спросить, не уйдет ли баланс карты в минус, это называется овердрафт, и я ранее об этом тоже неоднократно писал, тем не менее хочу снова напомнить. Дело в том, что если деньги на карте кончатся, а траты будут происходить, то фактически будет предоставлен кредит под немалые проценты. Если об этом не знать и вовремя не пополнить счет, наступят еще и штрафные санкции и сумма долга может вырасти многократно.
В судебной практике достаточно много подобных случаев. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно просмотреть договор, поскольку, как указал Верховный суд РФ, овердрафт нельзя подключить без согласия владельца дебетовой банковской карты.
И обязательно стоит обратить внимание на такой пункт, как безакцептное списание (если он будет в договоре). Это дает право банку в случае возникновение долга автоматически списать денежные средства с банковской карты, причем без ограничений. Таким образом полностью вся пенсия или пособие может уйти в счет долга, если таковой будет в банке.
Предоставление дополнительных документов
По рассказам граждан, в некоторых банках сотрудники просят предоставить СНИЛС при получении банковской карты. Вообще он не требуется, и предъявлять этот документ можно отказаться. Дело в том, что при банке может быть негосударственный пенсионный фонд, или НПФ, сотрудничавший с банком. Сотрудники в этом случае заинтересованы привлечь клиента в этот НПФ, и если у него есть пенсионные накопления, то предложить подписать договор о переводе накоплений. Именно для этого и могут попросить СНИЛС. Поэтому стоит сразу задать вопрос, для чего с вас требуют этот документ.
Стоит запомнить эти правила и потратить лишние 10–15 минут, чтобы все проверить и переспросить в банке.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Были платные услуги в виде мобильного банка, но теперь их нет. Да еще и проценты капают. Я довольна картой.
Я тоже отключил мобильный банк, пользуюсь приложением
Ух ты привет. Давно тебя не видела тут.
Привет, Людмила, дела дома были
Да я тоже редко захожу. За то метко)) С Наступающим тебя праздником С днем конституции.
Эх которую просрали. (На всякий случай)
Спасибо, заходите, всегда рад
День Конституции 12 декабря нынче, а это другая гульба будет
Здравствуйте!
Да я пользуюсь картой Сбербанка Мир.
Устраивает меня пока все
Да на многих картах есть ещё и кэшбек как здорово.
С днем рождения, миша!
Проценты? На сбер? и какие?
В СБере 3% на остаток, раз в квартал. И в ПочтаБанке 3% на остаток, но раз в месяц.
Неужели? Видимо наш Сбер об этом забыл.
Процент на остаток выплачивается на пенсионную карту "Мир", а Вы, значит, еще молоды, раз Вас "забыл" Ваш Сбер
Когда придёт Ваше время (пенсия), тогда и Вы будете получать 3% на остаток один раз в квартал. Вот такой "заботящийся" о пенсионерах Сбербанк
Что значит молод? С какого бы перепугу я стал бы писать о пенсионной карте МИР.
Что то я не увидала %
Смотреть надо лучше! Но если Вы сразу снимаете с карты всю пенсию подчистую, то и не увидите.
Первый раз вижу человека, который возмутился, что его молодым назвали
Не знаю такого. У меня до сих пор ежемесячно снимают за мобильный банк 30 рублей.
И у меня тоже.
Вам надо самим отключить эту функцию, на тогда вы не будете получать СМС-информирование.
Так сами и отключите эту ненужнцю функцию.
Самостоятельно нужно отключить.
Кстати, при получении карты, даже если вам сказали что платных услуг нет или отключили все, обязательно проверьте! Не знаю как другие банки, а сотрудники сбера частенько врут что отключают и потом узнаешь это, когда начинаются списания.
Откуда у автора такой негатив к кар те МИР? Уже десятая статья на эту тему. И в статьях ничего нового, все одно по одному. Автор отрабатывает заказ. Надоело! Других интересов у автора нет? С такими статьями нужно иметь самый низкий рейтинг.
А что даёт позитивного карта МИР?
А что в ней отрицательного?
В аптеках Волгофарма 5% скидка на лекарства, например.
При регистрации на privetmir.ru можно получать кэшбэк до 10%.
А если оформить такую карту, то ещё больше:
www.sberbank.ru
Целиком вас поддерживаю! Нормальная карта,ничем не хуже остальных
Как придумали карту МИР, почти сразу перевели пенсию на неё. Никакой ущербности вроде не имеет, кроме недееспособности за границей.
Ну как никакой, за комунальные, штрафы и т д арестовывают, списывают сразу, а если уже оплачено то я к примеру два месяца ждал чтоб разблокировали карту, хотя долг был оплачен, до ареста карты и документы я предоставил, но деньги ушли туда то, мы вернуть не можем пока они нам не вернут и тд, так что без долгов хорошо конечно но никто же не застрахован.
Это не"дефект" карты мир, а банка.
Алексей, Ерунду не пишите. С любой карты долги спишут моментально, если было судебное постановление, которое направили в банк. Банк обязан списать! А там уже сами разбирайтесь, кто прав, кто виноват. За коммуналку могут списать, если установили автоплатеж. Просто так коммуналка не списывается.
Не пишите чушь! Есть банки которые дорожат своими клиентами и не дают списать долги( не буду говорить какие , но есть) на
По закону «Об исполнительном производстве» кредитная организация должна совершить операцию по исполнительному листу, согласие клиента-должника для этого не требуется. Платеж должен пройти сразу же, но задержка возможна, если у банка появятся сомнения в подлинности документа. В этом случае у него есть право не более чем на семь дней остановить проведение операции.
Уж не знаю, какой российский банк так будет дорожить своими клиентами себе в ущерб. Назовите такой банк или не сочиняйте сказки.
ну вот те банки, которым дороги их клиенты, пользуются возможностью задержки исполнения на 7 дней, за которые извещают клиента о грядущем списании. А потом выставляют картотеку на пустой счет )
Это с любой карты спишут, не только с МИРа
С Визой и Мастеркард происходило то-же самое! Это "преимущества" самого Сбербанка!
Ну как никакой, за комунальные, штрафы и т д арестовывают, списывают сразу, а если уже оплачено то я к примеру два месяца ждал чтоб разблокировали карту, хотя долг был оплачен, до ареста карты и документы я предоставил, но деньги ушли туда то, мы вернуть не можем пока они нам не вернут и тд, так что без долгов хорошо конечно но никто же не застрахован.
Получаем пенсию на карту " Мир " ежемесячно снимают по 30 рублей за обслуживание карты. Пока все.
Обслуживание карты бесплатное, а ежемесячные 30 рублей банк снимает за мобильные оповещения (начисление пенсии, остаток после покупок, остаток после снятия наличных и т.п.).
Отправьте сообщение на номер 900. Напишите слово ЭКОНОМ и вам отключат мобильный банк, если не хотите платить 30 руб
Благодарю за информацию. Было такое, не помню уже по какому вопросу пришла в Банк, предложили услугу от мошенников, я согласилась, в год платить 1 900 рублей. Не проходит и месяца, сняли (хорошо, что только 1 000 была на карточке). Я стала разбираться, в Банке сказали, что мошенники, нужно услугу подключить. Я оператору говорю, что она же мне подключала, еще месяца не прошло, что же это за услуга, которая позволила мошенникам снять деньги. Отказалась от услуг и пока все нормально.