Пелевина Светлана Александровна
Пелевина С. А. Подписчиков: 4051
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74.3к

Люди "второго сорта"? Как унижают людей ищущих работу

126 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Статья - рассуждение на злободневную тему: почему некоторые работающие в организации люди, занимающие административные должности, перестали понимать, что такое работа?! рабочий процесс, рабочие ситуации, ответственность за свою работу, контакт с другими людьми, понимание ситуации других людей, а также хочу напомнить, что такое - внимательность, доброта, честность, отзывчивость, ответственность, профессионализм.

Речь пойдёт о кадровых работниках, людях, с которыми нам часто приходится сталкиваться в периоды трудовой и не трудовой деятельности. На написание данной статьи, меня сподвигла интересная заметка в «вк» (интернет - паблик «в контакте»), где женщина пишет о том, что пришла с направлением от Центра занятости устраиваться на работу, но её не только не пустили на предприятие, но и в грубой форме прогнали «с порога», отказавшись написать отказ и подписать направление.

Давайте посмотрим на ситуацию со стороны. Работник предприятия – специалист кадровой службы, не только нарушила свои прямые обязанности по приёму кандидатов на вакантные должности, рассмотрению резюме и анкет, но и нарушила этические нормы, нормы взаимоотношений в обществе, нормы поведения и принципы гуманного отношения к человеку, не говоря уже о том, что кадровый специалист, отвечающий за кадровое обеспечение предприятия, должен быть высоко нравственным, ответственным человеком, умеющим чётко выполнять поставленные задачи, проводимой кадровой политики, представляющей собой комплекс мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и формирование коллектива, который способен адекватно реагировать на меняющиеся требования рынка и обеспечивать эффективное функционирование организации.

Факт отношения к людям, которые приходят от Центра занятости, как к людям «второго сорта», часто можно встретить среди работников административного состава, длительное время сидящего на своих «насиженных» годами местах, имеющих высокие зарплаты, минимум ответственности и высокое самомнение о себе. Не редко, в своей практике, я сталкивалась с таким мнением работников «старой закалки», что приход нового специалиста может повлиять на их личный рейтинг, более умные, активные, разносторонне развитые работники, имеющие не одно высшее образование - пугают, настораживают, вызывают негативное чувство отторжения с первого момента знакомства. Страх за себя, своё «кресло» (должность), парализует некоторых до такой степени, что они готовы даже « на порог не пустить!» только бы не общаться с теми, кто может быть явным конкурентом. Девиз: « нам не нужны хорошие специалисты, мы их вырастим сами!», постепенно разрушает любое предприятие. Руководство, которое идёт на поводу у старых, якобы, проверенных временем и преданных работников, даже не догадывается, о том, что твориться за их спиной!

Вот пример из моего личного опыта: работая в одной, довольно известной организации, называть которую по некоторым личным причинам не буду, я была весьма удивлена тем, что работников на предприятие отбирает кадровик, причём отбирает по принципу «вот эта мне нравится, я положу её резюме на стол директору, а эта нет, значит, позвоню и откажу». Вроде всё правильно, менеджер по персоналу (кадровик), должен просматривать резюме и отбирать лучших кандидатов, но по факту, работник отбирала как раз не лучших, а худших, и в результате, должность получали либо те, кто не мог конкурировать с кадровиком, либо «свои люди» которые, по её мнению, достойны работать рядом с ней. За спиной директора она неплохо руководила лично подобранным ей коллективом, и в случае, если кто – то "взбрыкивал", она быстро устраивала «негодному» работнику головомойку, а если работник не понимал, начинался тихий «террор», проявлялся он в банальном «стукачестве» директору и постоянном давлении, которое проявлялось в копании в документации, поиске ошибок, и тихому нашёптыванию коллективу, что данный специалист - не специалист! Он не справляется, у него много ошибок и он недостоин находиться на этом рабочем месте, в итоге, работник, не выдержав прессинга, увольнялся.

Почему тема кадров в нашем обществе стала так актуальна, на фоне безработицы? Работодатели месяцами ищут хорошего специалиста на предприятие, но не находят, и даже не догадываются, что хороших специалистов, как раз отсеивают их же кадровые работники, не редко, отказав на пороге человеку из-за недостатка опыта! В итоге, работодатель не имеет хорошего специалиста, а предприятие страдает от дефицита кадров. Опыт понятие наживное, и как в знаменитой пословице, годами гуляющей по интернету, сказано: « где взять опыт, если не берут на работу и как найти работу, если нет опыта?». Вот она, вся суть системы: опыт - работа - работодатель - работник - опыт. Замкнутый круг! Нам нужен хороший специалист, но мы его сами «растить» не будем, не кому учить! А без опыта не возьмём человека, потому, что хотим сразу специалиста! Не редко человек без опыта, хорошо разбирающийся в своей специализации, может составить достойную конкуренцию опытным давно работающим специалистам. Есть такое понятие, как - призвание в профессии, когда человек может сразу быстро сориентироваться в работе, легко обучаем и имеет желание искать решение, учиться самостоятельно, решает рабочие вопросы быстро и уверенно, но! Он к вам никогда не попадёт, потому, что ещё на пороге его завернёт ваш кадровый специалист с отказом «не соответствует заявленным требованиям!» А требования часто настолько высоки, что диву даёшься! Словно предприятие ищет на одно место работника с тремя головами и тремя дипломами, и по факту собеседования вдруг выясняется, что работнику строго запрещено: болеть, брать отгулы, отпрашиваться, иметь детей (да-да, никаких больничных!), отлучаться с работы по своим делам, даже если что-то случилось с ребёнком, питаться строго по расписанию, беременеть и уезжать в дальние страны, так как в любой момент, по первому звонку! Работник обязан прибыть на место работы и с радостной улыбкой ждать указаний.

В конце, очень хочется затронуть тему деонтологии и аксиологии. Для тех, кто не в курсе, что это, поясню: деонтология – учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики; аксиология - это теория ценностей. Предметом изучения аксиологии являются источники ценностей и их природа. Ценности играют огромную роль в жизни человека – они определяют его мировоззрение и направляют деятельность, также они являются важным фактором консолидации людей. Это кратко, а вот если затронуть эти два понятия на нашем бытовом уровне, то деонтология у нас стала тихонько отмирать, понятие морали и нравственности потерялось где-то в далёком прошлом, современные административные управленческие структуры, превратилась в беспринципных, бесчувственных, безнравственных паразитов на любом предприятии и не только предприятии.

Если посмотреть со стороны взаимоотношения в каждом отдельном взятом коллективе, просматривается тенденция жесткой иерархии, в которой руководитель является чем-то вроде "божества", которому не только подчиняются, но и поклоняются, а дальше по структуре иерархии, одни подчиняются (поклоняются) другим, а когда иерархическая лестница доходит до простых работников, то тут включается высокое самомнение, понимание именно своей значимости и незначительности тех, кто внизу. Человек внизу, это не человек, для всей иерархии руководства - это рабочая сила, серая масса, низший сорт, с которым не надо считаться, церемонится, уважать, понимать, принимать, это просто работяги, которые обязаны выполнять работу, должны строго подчиняться руководству, не имеют право высказывать своё мнение. Они не смеют возражать, если приказало начальство, эти люди, должы просто работать и молчать. Аксиология – современная система ценностей, что стало ценным, если обесценились мораль и нравственность? Правильно, материальные блага! Нескончаемый поток материальных благ испортил общество в целом, стёр духовность напрочь, бег за призрачным счастьем обладания той, или иной вещью разодрал в клочья души некоторых индивидуумов, как бы прикрывая пеленой их глаза на будущее и искажая реальность. Истины, которые должны быть впитаны с молоком матери, померкли в хаосе стандартной обыденности, и вот, мы опять столкнулись с системой обесценивания людей: ты не имеешь работы, денег, материальных благ, значит ты - "мусор" (!), ты никто, ты не из нашего круга, значит тебя можно унижать, презирать, «гнобить», ты не человек, отойди от нас, мы тебя презираем. А если человек ничего не добился, не стал обладателем ценных вещей, хорошей должности и большого уважения "народа" (а по сути вором и подлецом), то значит он просто ленивое и беспутное существо!

Вот он цинизм современного общества, разделение людей на классы: бедные –богатые, свои-чужие, друзья-враги…и эта система воспитывает будущее поколение. Вы скажете: "Так было всегда!" Нет! Это «всегда» в вашей сегодняшней реальности и оно зависит от вас! От того, как вы воспринимаете тех, кто рядом, тех, кто пришёл к вам, не важно с чем, пусть даже подписать бумажку, как вы относитесь к людям, говорите с ними, что вы делаете и думаете, всё зависит лично от вас, от каждого, и как вы будете строить свою сегодняшнюю реальность, что посеете, то и пожнёте в будущем.

Притча. «Семя, посеянное доброй рукой - даёт добрые всходы, и в будущем, плодом их вы будете довольны и насытитесь. Семя же брошенное небрежно - умирает не взойдя. Семена посеянные от злых (людей) - порождают сорные травы, а плоды их грубы и жёстки, раздирают рот ваш и не питают вас, сок ядовит, а шипы остры и ранят больно…»

Будьте добрее, садите добрые семена, всё временно, не забывайте об этом, как знать, те, кто сейчас «на коне», не придёте ли вы завтра с бумажкой из центра занятости к тому, кому сегодня отказали в работе?

14 комментариев
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.06.2021, 10:53
Кисловодск

+Вам. Проблема острая, написано точно со 100 % правды. Но решения, без коллективизма в коллективе, без обратной связи (рабочий - начальник), точного исполнения законов, ТК РФ, профсоюзов (которые самоустранились и затихли) - почти не решаема в наших реалиях. Ты один на один, в реальной борьбе с РАБотодателем, у которого отличные юристы, для защиты только его. Но никак не тебя.

+9 / 0
картой
Ответить

Спасибо за хороший комментарий!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Актуальная тема, спасибо

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Капитализм это вам не жвачка, джинсы и магнитофон!!! Это вам безработица, биржа труда, это отсутствие жилья, голод и нищета!

Хотели быть собственником квартиры? Пожалуйста!! Но помыться так как мылись в советское время каждый день в полной ванне теперь нельзя, надо экономить воду, так как даже за водоотведение заплати!

Салфетки для обтирки тела придумали иностранцы в средние века, обтирались уксусом, не было возможности мыться, дотставка воды была очень дорогая, не было канализации, например, в Париже.

Скоро сами будем уксусом обтираться из-за капитализма!!!

раскрыть ветку (0)
12.06.2021, 11:06
Новокузнецк

Статья оказалась намного основательнее чем обещал заголовок. Спасибо! - Лайк!

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо, благодарю за хороший комментарий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.06.2021, 11:34
Уварово

Цитата: "что посеете, то и пожнёте в будущем.".

Светлана Александровна, Вы затронули очень важную и злободневную тему. " Наше будущее" сейчас учится в школах, и что оно будет собой представлять, узнаем в ближайшие 10 лет.

А вот настоящее совсем неоднозначно. Если разобраться в иерархии должностей, то профессия кадровика всегда считалась престижной и не требующей особого образования, более того, "блатной", т.е. такой, на которую устроиться можно было только по чьей-то рекомендации или по знакомству.. Это было связано с тем, что от кадровика зависело очень многое: правильная запись в трудовой книжке, контроль за персоналом, подбор специалистов. Кадровик всегда был посредником между руководителем и работниками, и, как любой посредник, владел очень обширной информацией о каждом из сотрудников в коллективе, включая руководителя. Это и делало кадровика неким " серым кардиналом" и " тайным советником".

Что происходит сейчас.

Специальность по профилю " Кадровое дело" даёт возможность занять должность менеджера по персоналу.

Предполагается, что такой работник должен разбираться в людях и сразу отсеивать неподходящих. С этой целью проводятся собеседования с кандидатами на́ должность, проходящие в различных психологических форматах, и, зачастую, имеющие тестовую подоплёку. Это означает проверку на стрессоустойчивость, профессиональность и другие качества, необходимые для выполнения должностных обязанностей. Эти собеседования могут быть достаточно жёсткими и неприятными, поэтому собеседований боятся все. Цель таких собеседований - выбрать не лучших!, а тех, кто идеально вписывается в существующую систему и не угрожает её стабильности. Поэтому, выбирая, исходят не из-за боязни конкуренции, хотя, конечно, и этот фактор учитывается.

Рыночная экономика диктует свои правила, и, к сожалению, не в пользу человека, претендующего на ту или иную должность.

А отношение к кандидатам с биржи труда - это как следствие товарно - денежных отношений в экономике, да в целом в обществе. Но здесь Вы правы, очень много зависит от человека, принимающего решение о приеме на работу, ведь ответственность за это он несёт сам.

Что же касается людей, не имеющих опыта работы, то никто не заинтересован в их " доучивании" после окончания ВУЗа или колледжа. S'est La Vie!

+4 / 0
картой
Ответить

Вы молодец! я читала с большим интересом! всё правильно! Тот, кто не вписывается в систему -враг! Вы правы, абсолютно во всём! Очень тяжело видеть, как отсеивают хороших, замечательных людей, которые могли бы быть неплохими специалистами и работать на благо предприятия ( организации), а по сути, у нас - " свои, наши, друзья и родственники". Это у меня, такая ситуация, в провинции. Маленький город, где все друг друга знают. Все как в связке, и самое жёсткое, что у нас, прежде чем устроиться на работу, человека " обзванивают". То есть делают звонки на все предыдущие работы и собирают сплетни. Гнилая система, система панибратсва, подлости, двуличия и зависти. Если сменил(а) две, три работы, значит, плохой человек, брать нельзя! А человек, может быть, очень хороший, но честный, умный, справедливый, добрый, ответственный...не берут! Таких боятся! И сломать эту систему невозможно! Просто аут, поэтому в маленьких городах всё разваливается и вымирает.Раньше деревни вымирали, сейчас маленькие города. Безработица страшная! Созданная порой искусственно, работа есть, работников не берут!

+4 / 0
Ответить
13.06.2021, 08:43
Уварово

Светлана Александровна, проблема есть и её надо решать. Надо искать выход из тупика с учётом обстоятельств. Один из них - переобучение за счёт биржи занятости на востребованную профессию, дистанционное обучение. Сейчас, как никогда, важно наличие одной, двух профессий. Для этого есть сейчас все возможности. В любом городе. Проанализируйте обстановку и определитесь с направлением.

P.S.

1. К великому сожалению, быть хорошим человеком - не профессия, а лишь приятный бонус для работодателя. На самом деле, для него это не важно.

2. Любая проблема включает креативное мышление.

3. Банально, но выход из безвыходного положения находится там же, где и вход.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (14)

Заставляют работать в выходной? 3 законных способа отказаться (без последствий для карьеры)

Практическая инструкция, как защитить своё личное время, не вступая в открытый конфликт. Работайте по закону, отдыхайте по праву. Фраза «Нужно поработать в субботу» вызывает у вас внутренний протест?

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.