Эпизод из суда: как хитрый продавец не разжалобил судью

Любят же у нас давить на жалость! Кстати, судьи порой "ведутся" и жалость к таким деятелям проявляют.
Я о продавцах, которые не захотели решить вопрос миром.
Подробнее в статье. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет.
Денег не отдаём, но пени со штрафом снизьте!
Недавно представлял интересы доверителя в суде. Тот купил сложную бытовую технику, недешёвую, заметьте, которая сломалась через месяц. Несмотря на то что даже СЦ продавца признал железяку неремонтопригодной, денег продавец отдавать не хотел.
Точнее, его работники сказали, что когда-то отдадут. Хотя закон даёт им на сие мероприятие лишь 10 дней.
Саму всю историю рассказывать не буду, расскажу позже, когда решение суда вступит в законную силу. Сейчас речь пойдёт о мотивации истца, чтобы суд снизил штраф, который суды взыскивают с продавцов за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя (ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП).
Представителя ответчик в суд не прислал, прислал лишь отзыв на иск, в котором с основным требованием, возвратом денег за товар, согласился, но пени и штраф просил уменьшить.
Хотя о пени мы с истцом пока не заикались. И даже о взыскании штрафа я молчал в исковом, т. к. он взыскивается в силу закона. Молчал, чтобы не расстраивать ответчика.
Просьба эта была практически не подкреплена доказательствами чрезмерности штрафа. Лишь ссылка была на ст. 333 ГК РФ.
Я просил суд этот 50-процентный штраф взыскать с ответчика в полном объёме.
Если бы ответчик действительно хотел уменьшить размер штрафа, говорю, ему бы надлежало сумму, с которой он, кстати, согласен, отдать истцу до суда. А так это больше похоже на "крокодиловы слёзы". Уважаемый суд, прошу не поощрять такое поведение ответчика. Законодательство о защите прав потребителей достаточно жёсткое для беспредельщиков, законодатель прописал этот штраф как раз для того, чтобы подобные вопросы продающие некачественный товар решали добровольно. Тут же продавец явно прёт против закона. Но хочет скидку.
Штраф взыскали как положено.
Вывод
Всегда нужно действовать разумно. Не думать о том, что все российские потребители забитые, безграмотные и всего боятся.
С кем согласны вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если проблему можно полюбовно решить до суда, тот так всегда и надо поступать.
К сожалению, это не всегда возможно. Был у меня прецендент с дочкой МТС. Пришлось обращаться в суд, чтобы вопрос решить, а то кормит отписками их Муранова М.Е. В итоге вернули деньги за телефон + по суду денег больше чем стоимость телефона.
Недобросовестных продавцов и производителей надо наказывать. Мы достойны пользоваться качественными товарами
у меня так часто бывает
Техника у нас очень хорошая, но неремонтопригодная, когда-нибудь отдадим, заходите, если чё.
Да, Джигарханян отлично озвучил персонажа.
Но моему доверителю это не понравилось. Эпопея пока не закончена.
Ждём продолжения.
Как только в силу вступит...
Ну натура продавца она всюду. Торговаться то надо -не важно где и с кем)
Торговаться - это одно. А забивать на закон - другое. Обычно жадные продавцы теряют втройне: убыток, пени в размере убытка и 50%-й штраф с общей суммы. Ну и чуток моралки.
Он эту сумму отобьет. Поверьте нет такого человека которого деньги не испортили.
Вот у меня сестра при деньгах при крутой тачке а у меняя статус ниже 100кратно.
И все равно у меня опыт жизни есть и я счастлива её.
Это главное.
Но опыт на хлеб не намажешь. Должна быть и жажда улучшить свою жизнь, а это пока у нас все чисто материально. Можно и духовно, но таких людей единицы, если вы относитесь к ним - я очень рад за вас и это правда.
С подобным не сталкивалась, но ремонт, практически в последний день гарантии, выбила. При этом получила аналогичный товар в пользование на период ремонта
Тоже хороший результат.
Спасибо
Я старалась быть убедительной 
Всем бы такими быть. Глядишь - и меньше брака нам бы впаривали.