Васильева Нина Олеговна
Васильева Н. О. Подписчиков: 88

Предложения по формированию миграционной политики Российской Федерации

558 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Проблема незаконной, а, следовательно, и неконтролируемой миграции тесно связана с обеспечением безопасности как от внутренних, так и от внешних угроз. Можно говорить об особом аспекте безопасности, который непосредственно связан с деструктивной ролью этнополитических конфликтов, с высоким уровнем этноконфликтной напряженности.

Какой нужен закон

На основании вышеизложенного можно констатировать, что принятие федерального закона о государственной миграционной политике Российской Федерации не только возможно, но и необходимо. Такой закон должен определить основные понятия в сфере миграции, цели, принципы, основные направления и круг субъектов государственной миграционной политики, механизм ее разработки и реализации в целях создания правовых, социально-экономических и организационных условий.

Среди основных причин принятия указанного закона следует отметить следующие: депопуляция населения Российской Федерации; необходимость обеспечения государственной безопасности и общественного порядка; защита национальных интересов Российской Федерации.

Очевидно, что федеративное устройство России предопределило необходимость участия субъектов РФ в регулировании миграционных отношений. Однако предусмотренная действующим российским законодательством роль субъектов РФ в этих процессах, как представляется, не позволяет в полной мере учесть специфику экономического развития каждого из субъектов РФ в наиболее эффективном привлечении и использовании на их территории внешних миграционных ресурсов.

В этой ситуации необходимо установить разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в сфере миграции. В частности, перспективным направлением является правовое регулирование статуса пограничной зоны и пределов ограничения прав в этих границах как граждан РФ, так и иностранных граждан (лиц без гражданства). Это позволит субъектам РФ законодательно регулировать такие сферы деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на приграничных территориях, как торговля, туризм, образование, аренда жилых и нежилых помещений, использование автомобильного транспорта.

Выстраивая четкую вертикаль власти и руководствуясь принципом федерализма, на федеральном уровне также целесообразно законодательно закрепить участие органов местного самоуправления в реализации государственной миграционной политики. Необходимо предусмотреть возможность наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере государственной миграционной политики с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

На начальном этапе возможно использовать договорной режим передачи части полномочий федерального центра в сфере миграции органам государственной власти субъектов РФ. Правовой основой для договорных отношений между федеральным Центром и субъектами РФ может стать норма ч. 2 ст. 78 Конституции РФ, согласно которой федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.

Необходимо усилить взаимодействие с национальными общинами, в первую очередь с национально-культурными автономиями и другими национально-культурными объединениями (диаспорами), и властными структурами в приграничных регионах. Особого внимания заслуживают крупные и портовые города, приграничные территории (пограничные зоны) и национальные окраины.

Также для разрешения латентных конфликтов необходимы такие действия, как жесткий миграционный контроль. Речь идет не о полицейском принципе «держать и не отпускать» с помощью «миграционных кодексов» и прочее. Например, на региональном уровне все поступающие в области «Русского Юга» мигранты с первого часа их пребывания должны находиться под неусыпной заботой власти. Речь идет об организации дисперсного расселения представителей одной этнической общины, организации учебного процесса в этнически смешанных классах с соответствующей педагогической идеологией. Необходимо и привлечение представителей мигрирующих общин к администрации с целью недопущения противопоставления местного и пришлого населения по принципу "коренные – это власть, мигранты – это оппозиция". Таким образом, необходима комплексная программа абсорбции пришлого населения. Заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа С. Маркедонов утверждает, что на федеральном уровне должна быть разработана экономически мотивированная программа внутренних миграций, в которой предусматривались бы более приемлемые условия для выходцев из Кавказа не на «Русском Юге», а в центре, северных, дальневосточных районах страны. При этом степень привлекательности других территорий должна быть в разы выше, чем на юге страны.

Вместе с тем необходимо выделить ряд проблемных вопросов, на решении которых в первую очередь следует сосредоточить усилия:

  • на укреплении кадрового потенциала работников миграционных служб,
  • комплектование структурных подразделений грамотными, опытными специалистами; дальнейшая активизация работы во взаимодействии со всеми структурами власти РФ в плане установления действенного миграционного контроля, в т.ч. путем внесения предложений в законодательные акты РФ и субъекта РФ;
  • приведение в соответствие с новыми объемными задачами организационно-штатной структуры УВД, а именно создание в структуре УВД аналитического подразделения, создание миграционной инспекции.

Таким образом, хочется наметить следующие направления совершенствования миграционной политики:

  • необходимо активизировать работу в плане совершенствования миграционного законодательства РФ.

Большое количество действующих нормативных актов, регулирующих различные аспекты миграционной политики, вызывает необходимость кодифицировать миграционное законодательство;

  • в кратчайшие сроки передать полномочия о принятии решения о депортации и нежелательности пребывания нарушителей порядка пребывания в РФ начальникам МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (в настоящее время данное решение принимает директор ФМС России);
  • принять неотложные меры по делимитации, демаркации и обустройству российско-казахстанской границы, созданию необходимого количества пунктов пропуска, пересмотра штатной численности подразделений по делам миграции, расположенных в приграничных регионах, с учетом интенсивности миграционных потоков в регионе и реальной нагрузки на сотрудников;
  • создать миграционные инспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, их финансовому и материально-техническому обеспечению;
  • ускорить процесс создания Центров временного содержания для иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих порядок пребывания в РФ, для их последующего выдворения к месту постоянного жительства;
  • создать в субъектах ЮФО координирующие органы по организации взаимодействия и руководства практической работой всех заинтересованных территориальных структур федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта по реализации государственной миграционной политики (по аналогии с Антитеррористической комиссией субъекта);
  • существующий правовой пробел, касающийся работы с нелегалами, которые не имеют при себе документов, удостоверяющих личность, остается наболевшим вопросом для сотрудников ОВД. Согласно законодательству РФ, привлечь вышеуказанных иностранных граждан к ответственности не представляется возможным, так как для составления административного протокола или для помещения в спецприемник требуется документ, удостоверяющий личность. Иностранные граждане, заведомо зная об этом, умышленно не предъявляют его сотрудникам ОВД.

А кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 27.5. КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать трех часов. За это время сотрудники ОВД обязаны проверить иностранного гражданина по имеющимся учетам, дактилоскопировать, направить дактилокарты в ИЦ УВД для установления личности. С учетом того, что время для проведения проверок ограничено, осуществить данные процедуры представляется крайне сложным.

В случае если личность по учетам не значится, иностранный гражданин в соответствии со ст. 26 КоАП РФ помещается в спецприемник на срок до 48 часов для установления личности, что явно недостаточно, так как необходимо направить запросы в другие республики бывшего СССР. По истечении 48 часов ОВД применить меры административного воздействия к иностранным гражданам, личность которых не установлена, не имеют возможности, что дает возможность им беспрепятственно пребывать на территории РФ.

Также в целом необходимо уделить особое внимание воспитанию толерантности в обществе, прежде всего это касается дошкольного и школьного воспитания, методам обучения в средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведениях, подготавливающих квалифицированные кадры для органов государственной власти (в первую очередь Федеральной миграционной службы России) и органов местного самоуправления.

Заключение

Миграционная политика России является составной частью государственной внешней и внутренней политики, а ее реализация – одной из приоритетных задач государства. Миграция влияет на многие стороны жизнедеятельности общества, как на социальное, экономическое, внешнеэкономическое, демографическое развитие, так и на национальную безопасность Российской Федерации. Несмотря на активное развитие в последние годы миграционного законодательства, миграционные отношения нуждаются в корректировке.

Несмотря на противоречивый характер миграции, незаконная миграция вызывает такие негативные и опасные явления, как:

• способствует криминализации обстановки и росту преступности; понятия «мигрант» и «преступник» становятся синонимами;

• неконтролируемый приток мигрантов резко осложняет социальную обстановку, дестабилизируя рынки труда, жилья, способствуя повышению нагрузки на социальную и инженерную инфраструктуру;

• миграция ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку;

• иноэтнические мигранты захватывают ключевые позиции в социально-экономической жизни, что приводит к возрастанию роли межэтнической напряженности;

• замкнутый образ жизни отдельных этнических общин и их нежелание ассимилироваться, воспринять образ жизни местного населения способствуют возрастанию социокультурной дистанции между ними и «коренным населением»; эта дистанция, взаимная неприязнь столь велики, что исключена возможность совместного проживания этнических общин;

• изменение этнического состава территорий приобретает опасный характер и создает угрозу национальной безопасности; вытеснение славянских народов с исконно русских территорий, из органов государственной власти, силовых структур и бизнеса влечет за собой превращение страны в лоскутное одеяло;

• прослеживается отчетливая связь между обострением межгосударственного соперничества за обладание контролем над транспортировкой нефти и газа и активностью международных правозащитных организаций по защите прав мигрантов;

• распространение исламского экстремизма канализируется некоторыми этническими группами, присутствие которых потенциально опасно;

• в местах компактного проживания некоторых этнических групп через 7–10 лет возможен легитимный приход к власти национальной элиты и далее, через референдум – создание национально-территориальных образований, а также возможное их смыкание с этническим сепаратизмом на Северном Кавказе. Усиление контроля над миграционными процессами – это отнюдь не ущемление прав мигрантов, а в первую очередь защита интересов местного населения и в конечном счете защита интересов и безопасности государства.

13 комментариев
Понравилась публикация?
70 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
30.06.2021, 07:34
Санкт-Петербург

С дебильной толерантностью русские вымрут. Казахи, киргизы, узбеки везут в Россию наркоту. Количество изнасилований и убийств женщин и малолетних увеличилось за счет мигрантов. В СПб в частности в Шушарах, Купчино вечером на улицу не выйти - одни чер..е! В прошлом году чудом нашли внуку школу, где в классе по 30 детей, но зато одни славяне. Никакую толерантность я прививать детям не буду! Наоборот учу их не доверять азиатам и кавказцам. На своем примере в 90-е столкнулась, еле жива осталась, в заложники брали. Никогда они не ассимилируются. Наших женщин считают протитутней, потому, что они в коротких юбках ходят. Дети их агрессивные, жестокие, затевают драки, а когда вызываешь полицию, орут - это потому, что я черный! Надеюсь, в России Блек Лайф Меттер не пройдет. Надо 1 - как в СССР ввести жесткие годовые квоты на количество мигрантов в год, 2 - закрыть границы, 3 - запретить мигрантам покупать жилье и земли, 4 - ввести мораторий на гражданство России, 5 - обязательный выезд за территорию России через год пребывания. P.S. Не имею ни одного знакомого, кто хотел бы видеть в России мигрантов!

+25 / -1
картой
Ответить

Добавлю: 6 - запрет мигрантам на ввоз семей, других родственников и возможности создавать семьи: они приезжают работать, вот пусть только и работают. Закончился срок - чемодан, вокзал, кишлак.

+25 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТАТЬЯНАПишет 30.06.2021 в 07:34
На своем примере в 90-е столкнулась,

Вот заколебали уже 90-ми.Сами цветных распустили.У нас в провинции их почти не было.Приехали с товаром быстро отдали местным и свалили пока битой по башке не получили.Так что у нас всё было нормально с этим в 90-е.Да и вообще всяких ублюдков было меньше.Это сейчас едросы своими законами х знает что натворили.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Всё это нужно принять в кратчайшие сроки.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Долой мигрантов!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Похоже скоро народ будет в резервациях заточен а мигранты разгуляются. Или пример сша все упырям покоя не дает. Скоро видимо уже вилы в бок без слов будут упырям ВРАГАМ НАРОДА.

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

АЛЁЁЁ деграданты или враги чего со страной то творите скоты. Или народ будет жить в резервациях как индейцы ?

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)

Забота о благополучной среде или доходах бюджета?

Данная статья будет особенно интересна, а возможно и полезна, для водителей паркующих автомобили на площадке распложенной между домами 16 - 20 по Комендантскому проспекту в городе Санкт-Петербурге.

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Можно ли праздновать Хэллоуин в России: на чём стоит остановиться, чтобы не нарушить закон

С приближением 31 октября всё чаще возникает вопрос: насколько законно отмечать Хэллоуин в России и какие костюмы могут повлечь административную ответственность? Напоминаем, что согласно части 1 статьи 20.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы