Суровцева Лилия Рустамовна
Суровцева Л.Р. Подписчиков: 21789
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17М

Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

580 дочитываний
37 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Иногда бывают такие ситуации, когда человек покупает товар в магазине, а приобретенный товар не соответствует заявленным характеристикам. Что в этом случае необходимо сделать? Для начала нужно обратиться к продавцу с требованием обменять товар, либо вернуть уплаченные денежные средства, но что делать, если продавец категорически отказывается выполнить просьбу покупателя? Тогда необходимо написать претензию в адрес магазина.

Претензионное письмо

Претензия может быть написана в произвольной форме, но в ней нужно указать:

-наименование адресата и отправителя,

-сведения о приобретенном товаре,

-подробное описание претензии, почему Вы хотите вернуть, либо обменять товар,

-приложение к претензии (фотографии товара, если причина желания возврата товара видна на фотографиях).

Как направить претензию?

Направить претензию можно почтой, либо вручить претензию нарочно, сотруднику магазина. На втором экземпляре, принявший претензию сотрудник должен поставить дату получения претензии, свою подпись, расшифровку. Если письмо Вы отправляете почтой, то обязательно ценным письмом с описью вложения.

На что можно рассчитывать после отправки претензии?

В претензии нужно указать, что Вы хотите, вернуть деньги, либо заменить товар на другой, либо снизить стоимость товара в связи с тем, что товар бракованный, ремонт. Исходя из этого продавец Вам может предложить вариант решения проблемы.

Что делать, если продавец не ответил на претензию?

Если продавец не ответил на претензию, то покупатель имеет право обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора или в суд за защитой своих прав.

Роспотребнадзор исследует и проверяет доводы, указанные в заявлении, после чего, государственный орган проводит проверку продавца на предмет нарушения прав потребителей. При выявлении нарушений, Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности, а также вынести предписание об устранении выявленных государственным органом нарушений.

Покупатель, с целью защиты своих прав и интересов, может направить исковое заявление в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть рассмотрены по месту жительства заявителя. Исковые заявления, цена исковых требований которых менее 1 000 000 рублей не облагаются госпошлиной. В дополнение к основному требованию, связанному с ненадлежащим качеством товара, потребитель имеет право заявить требования о компенсации морального вреда, о взыскании неустойки, штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом, судебных расходов и затрат на услуги представителя.

Надеюсь, что кому-то моя публикация была полезной!

Понравилась и Вам моя статья?

Проголосовали: 84

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

37 комментариев
Понравилась публикация?
56 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 37
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо, очень полезная тема

+4 / 0
картой
Ответить

+4 / 0
Ответить

Я не раз сталкивалась с подобной ситуацией,но всегда обходилось все хорошо,просто надо быть напористей,не показывать виду что ты неграмотный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+3 / 0
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+3 / 0
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полезно прочитать.

+3 / 0
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за информацию!

+3 / 0
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (37)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы