15 апреля в кинотеатрах выходит фильм-катастрофа "Чернобыль"
Краткое содержание :
- Главную роль-вымышленного пожарного Алексея, ликвидатора Чернобыльской АЭС
- Интервью с экспертом в области последствий аварии на Чернобыльской АЭС о воздействии радиации на человека
- Подвиг без героя: что не получилось у Данилы Козловского в Чернобыле
- Проблемы Голливуда и других " Чернобыль"
- 3 Причины, По Которым " Чернобыль: Зона Отчуждения. Финал " достоин внимания
- Вывод
- Обсуждение
Главную роль-вымышленного пожарного Алексея, ликвидатора Чернобыльской АЭС
15 апреля в кинотеатрах выходит фильм-катастрофа "Чернобыль" Данилы Козловского, который не только стал режиссером фильма, но и сыграл главную роль-вымышленного пожарного Алексея, ликвидатора Чернобыльской АЭС. Мы анализируем, как вышла отечественная история об одной из самых страшных ядерных катастроф человечества.
Фильм начинается со знакомства с героями: начальником отдела пожарной безопасности на Чернобыльской АЭС Алексеем Карпушиным (Козловский) и его давней возлюбленной, парикмахершей Олей (Оксана Акиньшина). За десять лет до чернобыльских событий у Леши и Оли был роман, но вскоре пара рассталась. Из фильма следует, что в этом виноват Карпушин. "У тебя своя жизнь, у нас своя", - говорит ему Оля, когда Карпушин снова пытается позаботиться о ней в настоящем. Под "нами" она имеет в виду себя и своего десятилетнего сына, которого тоже зовут Леша.
Пытаясь построить отношения заново, герой Козловского идет ва-банк: он получает перевод в Киев и приглашает Олю и их сына с собой. Однако, даже если бы Оля согласилась, они не смогли бы уехать. Карпушина официально сопровождают с энергоблока в Припять, но в ту же ночь на атомной электростанции происходит авария. Во время спасательной операции выясняется, что добровольцам действительно придется покончить с собой: пойти в помещение, где находится реактор горения, и выпустить воду из баков – чтобы избежать еще одного взрыва.
Интервью с экспертом в области последствий аварии на Чернобыльской АЭС о воздействии радиации на человека
Сначала Карпушин категорически отказывается ехать с другими волонтерами и даже пытается уехать из города вместе с Олей, ее сыном и другими эвакуированными. По дороге мальчик заболевает: он успел получить дозу радиации от взрыва. В результате Карпушин поворачивает назад, соблазнившись обещанными за подвиг наградами-квартирой в Москве и возможностью пройти лечение для сына в Швейцарии. Леша соглашается пойти с первой командой и помочь ей добраться до нужного места.
История Алексея занимает большую часть фильма. Зритель видит разрушение глазами определенного человека, чья жизнь рушится параллельно с реактором. Проблема в том, что фильм затягивается, а сама авария и ее устранение появляются слишком мало и слишком много одновременно.
Например, первые минуты после аварии были сняты где-то за кадром, но Козловский не упустил возможности представить боковую панель с чиновником и ученым, грустные разговоры об ответственности и людях, погибших в Чернобыле. В то же время сам фильм передает идею: не имеет значения, кто виноват в аварии (об этом прямо говорит один из персонажей). Скромно показанные ошибки советской системы здесь только для галочки, они вообще ничего не добавляют к истории – они только растягивают ее.
Отсутствие героизма-вред или польза;
Подвиг без героя: что не получилось у Данилы Козловского в Чернобыле
В различных интервью для фильма Козловский подчеркивал, что хотел показать нетипичного главного героя: не все ликвидаторы были идеальными героями, они также были ранены и напуганы. Интересно наблюдать за человеком, которым движет не только героическое желание спасти свою родину. Но только поначалу.
Леша Карпушин-переменчивый, упрямый и удивительно безответственный человек. Все его действия мотивированы только прибылью и желанием заполучить Олю. При этом он часто противоречит сам себе: в одной сцене он самоотверженно спасает товарищей, пострадавших в чернобыльском пожаре, а в следующей напоминает властям о своем переводе и отказывается идти на реактор. С одной стороны, он не может сдержать никаких обещаний Оле, с другой-он готов пожертвовать своим здоровьем, чтобы обеспечить лечение мальчику, с которым он знаком всего две недели (даже для своего сына).
Как только Карпушин проявляет героизм, он тут же скатывается обратно к звериному поведению. И чем ближе к финалу "Чернобыля", тем больше это раздражает и расстраивает. Даже на свой величайший подвиг Леша решается, кажется, только от обиды на Олю и отчаяния.
Обзор сериала "Чернобыль" — лучшее шоу весны и первоклассное извинение HBO за " Игру престолов"
В истории Подопечного Карпушина нет логического анализа. Он не герой и не антигерой, не трус и не храбрец. И все бы хорошо, но Леше пришлось стать собирательным образом ликвидаторов на Чернобыльской АЭС – и, судя только по фильму, картина получается неприятная.
Люди, которые сопровождают Карпушина во время миссии к реактору, действительно хороши в фильме: военный Борис (Николай Казак) и скромный, робкий ученый Валера (Филипп Авдеев). От Авдеева вообще невозможно оторвать глаз, он оказался таким понятным, человеческим персонажем. Его маленькая и личная трагедия затрагивает гораздо больше, чем история Леши, которой посвящен весь фильм.
Проблемы Голливуда и других " Чернобыль"
Подвиг без героя: что не сработало для Данилы Козловского в Чернобыле
Фильм Козловского и Крейга Мазина, вышедший в 2019 году на канале HBO, исследует Чернобыльскую катастрофу совершенно по-разному: от общего к частному и от частного к общему соответственно. И все же, в связи с успехом сериала и близостью дат выхода, невозможно не сравнить их – и не в пользу Козловского.
Российские издания обвинили публикацию Крейга Мазина в исторических неточностях: например, в материале говорится о "нагнетании ужасов" Forbes и фактических ошибках. Чернобыль Козловского повторяет те же ошибки. В фильме также были водолазы-самоубийцы, голубое свечение в реакторе и вооруженные силы Припяти, которых, по данным Forbes, там не было. Что-то в версии Данилы Козловского выглядит лучше: по понятным причинам в советской культуре нет "клюквы" (по крайней мере, в ней почти не пьют водку и не называют друг друга "товарищами"). Но "клюква" так сильно помешала "Чернобылю" стать хорошим сериалом HBO;
3 Причины, По Которым " Чернобыль: Зона Отчуждения. Финал " достоин внимания
Блокбастер Козловского показывает гротескную боль, пугает мертвыми птицами, раздражающая музыка звенит в ушах, а кожа горит от боли, мучает эмоциональными сценами прощания между супругами, родителями и детьми. Он воспроизводит типичный голливудский фильм-катастрофу как бы по нотам, не пропуская ни одного обязательного пункта. Но когда я это вижу, меня не покидает ощущение, что такое изображение могло быть сделано для любой аварии – даже на АЭС "Фукусима". В нем не чувствуется всей серьезности, всего сложного исторического контекста: события в Чернобыле по-прежнему являются развитой и личной трагедией многих народов, и в фильме они показаны в глянцевом, стилизованном виде.
Вывод
Чего вы не можете сказать наверняка о Чернобыле, так это того, что фильм был снят плохо. Потрясающая камера Ксении Середы, снимающая на настоящей атомной электростанции, и действия актеров, особенно Филиппа Авдеева, все это тянет фильм на уровень среднестатистического голливудского блокбастера.
Удивительно, но каналам Mazin и HBO удалось лучше прочувствовать и выразить эту трагедию в более широком масштабе. Ужас в их "Чернобыле" заключался в судьбах очень разных людей, а формат сериала позволял рассмотреть катастрофу со всех сторон. Данила Козловский, по сравнению с ним, получил небольшой, даже крошечный угол обзора. Его "Чернобыль" следует плану" Титаника " (или" Спитака " 2018 года), представляя очень личную историю в контексте крупной трагедии. Но от этого страдает и любовная линия, и отражение самой катастрофы, и общее впечатление от фильма.
Даже в "Титанике" Джек из легкомысленного юноши превращается в героя, который в какой-то момент помогает спасать людей с тонущего корабля. Алексей Карпушин, по сути, выполняет все свои обязанности, но в конце Чернобыля он остается таким же упрямым, эгоистичным и эгоистичным, неспособным смириться с отказом любимой женщины. Поэтому верность ликвидаторам в итоге кажется странной и неловкой – и это чувство не смягчается даже саундтреком от Аллы Пугачевой.
https://kanobu.ru/articles/podvig-bez-geroya-chto-ne-poluchilos-u-danilyi-kozlovskogo-v-chernobyile-376327/