Почему и зачем нас обманывают автомобильные приборы?

Как говорил известный литературный детектив Эркюль Пуаро – все лгут. И автомобильные приборы, спидометры, манометры, увы, не исключение. Поэтому доверять и всецело полагаться на них, конечно, не стоит. Во всяком случае, факт обмана, причем, как правило, узаконенного, надо держать в голове.
Скорость движения
Этот прибор, показывающий скорость, зависит от таких факторов, как диаметр колеса, давление внутри него и многих других мелочей, включая системную погрешность, допускаемую производителем. Поэтому еще во время создания спидометра его настраивают на чуть большую, чем собственная скорость автомобиля.
Грубо говоря, если машина едет со скоростью 60 км/ч, спидометр покажет около 65 км/ч. Сделано это для того, чтобы водитель не смог нарушить ПДД даже, если колеса у него не той размерности или они неправильно накачены. По этой же причине замена дисков, покрышек, не рекомендованных производителем, запрещена.
Температура двигателя
Термометр, показывающий температуру двигателя, называется ДТОЖ. Если расшифровать аббревиатуру, то можно понять, почему на термометр положится нельзя. А расшифровывается он как датчик температуры охлаждающей жидкости. И ключевое слово здесь «жидкость». Ведь термодатчик показывает именно ее температуру, а не температуру мотора. В случае, когда этой жидкости мало или ее вовсе нет, например, из-за лопнувшего патрубка, то термодатчик вообще покажет температуру нагретого воздуха в этом патрубке.
Температура снаружи и внутри
Термометрами снабжен не только двигатель, но и салон. Обычно на экран мультимедийной системы выводится температура как самого салона, так и температура окружающего машину воздуха. И тут все зависит от места размещения термодатчика. Если на него воздействует какой-нибудь внешний фактор, то термометр будет безбожно лгать. Например, термопара, установленная снаружи, как правило, устанавливается в районе бампера.
Естественно, что температура окружающих машин, тем более в пробке, нагретый асфальт, будут влиять на термопару. Это касается и тех термодатчиков, что находятся в салоне.
Детонация двигателя
Одна из причин раннего износа двигателя – детонация, которая возникает из-за некачественного топлива, нагара в цилиндрах и многого другого. Чтобы избежать ее, в распоряжении автолюбителя есть соответствующий датчик, показания которого выводятся на панель приборов. Но как в случае с термопарой показания ДДД зависят от места его размещения.
Например, в двигателе с шестью или с восьмью цилиндрами ДДД ставится через два цилиндра. А вот в четырех цилиндровом двигателе ДДД всего один, поэтому два ближайших цилиндра он «слышит», а два дальних нет. Соответственно и полагаться на него можно лишь частично.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Совершенству нет предела...
Вспоминаю колхозный "бобик" с брезентовым верхом, на котором ездил мой отец...
Вот уж никого эти проблемы не интересовали, потому что и не знал о них никто. 
Все это так,но зачем это писать? Что мы можем сделать? Посудачить и отпустить. Про аналоговые спидометры я согласен,но электронный спидометр и и размер скорости сейчас сверить по GPS плевое дело. В любом навигаторе обозначается скорость автомобиля, которую он снимает со спутника. В ВАГах например показание спидометра можно регулировать программно через Васю. А ДТОЖ это очень серьезный датчик и он контролирует не только жидкость и окр. воздух. Последнее даже ответственнее, чем контроль жидкости в авто. Кстати в современных автомобилях их может быть несколько. Детонация? Хм!.. В последнее время я не слышал о таком явлении в современных двигателях. В двигателях FSI концерна ВАГ, вообще стоит 2 датчика детонации.В них управляет детонацией не датчик, а "мозги" ЭБУ. Конечно, если не заправлять авто ослиной мочой, тогда и ЭБУ не поможет.
Бред от автоюриста, особенно про ДДД. Все приборы врут по жизни. Один экономный вроде тебя покупал весы с ценой деления 0.1 грамма. И до того домерился, что ободрал площадку весов. Пришел менять: монету 2 рубля вешаю показывают вес 2, 4 грамма, а вместе 4, 5 грамма - пришлось лигбез провести по измерениям. Кроме того ни один ЕГЭшник не понимает, что это не точность измерения 0,1 грамма а цена деления шкалы. Пиши про юристов смешнее будет. А попробуй объясни пример?
чет не припомню чоб дтож измерял температуру воздуха ... сплюнь ,нечистая
Спасибо, полезная информация
познавательно
Бред от автоюриста, особенно про ДДД. Все приборы врут по жизни. Один экономный вроде тебя покупал весы с ценой деления 0.1 грамма. И до того домерился, что ободрал площадку весов. Пришел менять: монету 2 рубля вешаю показывают вес 2, 4 грамма, а вместе 4, 5 грамма - пришлось лигбез провести по измерениям. Кроме того ни один ЕГЭшник не понимает, что это не точность измерения 0,1 грамма а цена деления шкалы. Пиши про юристов смешнее будет. А попробуй объясни пример?
Интересно, а от какого автомобиля приборная панель на фото.
Кто опознает напишите, буду признателен.
Бред от автоюриста, особенно про ДДД. Все приборы врут по жизни. Один экономный вроде тебя покупал весы с ценой деления 0.1 грамма. И до того домерился, что ободрал площадку весов. Пришел менять: монету 2 рубля вешаю показывают вес 2, 4 грамма, а вместе 4, 5 грамма - пришлось лигбез провести по измерениям. Кроме того ни один ЕГЭшник не понимает, что это не точность измерения 0,1 грамма а цена деления шкалы. Пиши про юристов смешнее будет. А попробуй объясни пример?
Это Volkswagen Orbit
Благодарю за подсказку, Андрей. Интересная машинка для тех времён. Нашел статью и картинки.
Концепт Volkswagen Orbit 1986 года. Эта машина имеет один из самых сложных цифровых калибровочных кластеров тех лет. В те годы эта приборная панель и другая часть центральной консоли очень многим напоминала панель управления космических ракет из фильма "Звездные войны". Еще одна изюминка этого авто была электронно-модулированная гидропневматическая подвеска.