Как вернуть товар, если гарантийный срок истек

Гарантия на товар истекла?
Многие сталкиваются с необходимостью вернуть некачественный товар продавцу или изготовителю.
Но не все знают, что возврат такого некачественного товара за пределами гарантии имеет ряд особенностей.
Правовое регулирование
Во-первых, правовое регулирование таких случаев осуществляется в соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
Так, данная статья устанавливает порядок предъявления требований потребителем: сначала потребитель обязан предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара, и лишь в случае его невыполнения продавцом он вправе предъявить требование о возврате некачественного товара.
Кроме того, на покупателе лежит обязанность по доказыванию существенного производственного недостатка товара.
Если потребитель не выполнит данную обязанность, то в возврате денежных средств ему будет отказано, и такой отказ продавца будет признан обоснованным в суде.
На практике
На практике же судебные споры в отношении некачественного технически сложного товара могут длиться годами, что обусловлено высокой стоимостью такого товара.
Кроме того, с учётом неустоек и штрафных санкций, морального вреда и юридических расходов потребитель может рассчитывать на получение существенной суммы.
Так, при рассмотрении одного из потребительских споров суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований, но апелляция отменила незаконное решение.
Истец обратился с исковым заявление в суд в связи с невозможностью использования товара более 30 дней в течение одного гарантийного года.
Решением были частично удовлетворены исковые требования потребителя.
При рассмотрении апелляционной жалобы, Московским областным судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований потребителя.
Во-первых, ответственность продавца и изготовителя товара разграничена ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что не было учтено истцом (необходимо формулировать исковые требования в строгом соответствии с нормами закона).
Кроме того, из представленных истцом документов не усматривалось нахождение товара в ремонте свыше 30 дней в течение одного гарантийного года, такой факт невозможности использования транспортного средства не нашел своего подтверждения. Обязанность по доказыванию истцом не была исполнена.
Таким образом, потребительские споры в отношении товара с истекшей гарантией имеют ряд существенных особенностей, которые обязательно учитывать. Несоблюдение требований может повлечь дополнительные убытки для потребителя (например, взыскание судебных расходов и расходов за экспертизу).
Вы возвращали товар за пределами гарантийного срока?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень сумбурно, такое впечатление вы пишете для себя!!!
Я думаю что автор статьи немного неверно истолковал закон. Помимо ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", правоотношения в послегарантийный период регулируется еще ( и это важно ст. 476 ГК РФ). Итак гарантийный срок закончился , который составлял менее 2-х лет. Тогда потребитель вправе применить т.н. законную гарантию , которая составляет остаток от 2-х лет. Например гарантия составляла на товар 1 год. Значит в течении еще одного года потребитель предъявляет претензии по его качеству к продавцу. ( см. ст. 19 Закона), но бремя доказывания причины его проявления за потребителем. После истечения гарантийного срока, начинает течь срок службы на товар. Если он производителем не установлен, он составляет 10 лет. Десять лет минус два года остаток 8 лет. В течении 8 лет по качеству товара может потребитель обращаться но уже только к изготовителю товара. Да , сначала требовать ремонт, если в товаре существенный недостаток, значит нужно заключение эксперта. .Если в течении 20 дней недостаток не устранен, тогда потребитель может предъявить иные требования в том числе отказаться от товара. ( см ст. 19 п.6 Закона "О защите прав потребителей". К сожалению судебной практики по разрешению спора в после гарантийный период с изготовителем товара не очень много. Потребитель о своих правах не знает.
Вопрос очень сложный и касается технически сложного дорогостоящего товара, например, автомобиля. Для себя как для пользователя делаю единственный вывод- в таких ситуациях без адвоката , работающего с данным вопросом , не обойтись.
Я не поняла. Истец не предоставил в суд документы, подтверждающие нахождение товара в ремонте в течении 30 дней?
В советское время возвращал не качественный магнитофон.