Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н.Подписчиков: 16073
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.8М

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

399 просмотров
74 дочитывания
81 комментарий
Эта публикация уже заработала 132,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.04.2024 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

Не знаю случались ли в вашей жизни такие случаи, что оплачивали дорогостоящие товары на маркетплейсах, а в итоге товары доставлены не были? Вот именно такой практикой я хотела с вами поделиться. Если у вас нет опыта в таких делах, теперь он у вас будет.

Суть дела

Александр был в отчаянии. Он постоянно осуществлял покупки на маркетплейсах, суммы покупок всегда огромные. Ну занимается перепродажей товаров. В общем история такова.

Первый заказ. На торговой площадке Aliexpress.ru 25 февраля 2022 года был заключён с использованием дистанционного способа продажи договор купли-продажи (далее – договор №1) смартфоны Xiaomi Redmi Note 11 Pro 4Gb 128Gb Gray в количестве 6 штук (ID: 5017289655309410), общая сумма заказа составила 1205 долларов США, заказ был оплачен посредством денежного перевода с (расчётной карты №4377 7237 7694 6497) с моего счёта №40817810800047215046 открытом в АО «Тинькофф Банк» с конвертацией валюты по курсу банка и фактическая итоговая сумма заказа в рублях составила 102 425 рублей 00 копеек.

Хочу отметить, что непосредственно продавцом товара является ООО «Алибаба. Ком (ру)» (далее – продавец) который осуществляет свою деятельность под торговой маркой /AliExpress Россия, с идентификационным номером 431748 исключительное право на торговую марку действует до 29 декабря 2029 г./ с помощью торговой площадки в сети Интернет, правообладателем которой является АЛИЭКСПРЕСС РАША ХОЛДИНГ ПТЕ. ЛТД. 100% учредитель ООО «Алибаба. Ком (ру)».

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

26 марта 2022 года продавцом расторгнут договор №1 и отменён заказ в одностороннем порядке и в соответствии с правилами (пользовательским соглашением с которыми я согласился при заключении договора) срок возврата денежных средств на мой счёт (карту) должен был быть произведён в течение 20 рабочих дней, соответственно предельным сроком возврата денежных средств является 22 апреля 2022 года.

Александр неоднократно обращался к продавцу о возврате денежных средствах и предупреждал, что намерен решить спор в судебном порядке. А по итогу получались бессодержательные ответы продавца в виде бесконечной рекурсии и 30 октября 2022 года на торговой площадке AliExpress продавцом был удалён идентификатор Александра (учётная запись – аккаунт), и он утратил возможность, какого-либо взаимодействия с продавцом.

Второй заказ. 26 мая 2022 года Александром на торговой площадке Aliexpress.ru были заключён с использованием дистанционного способа продажи договор купли-продажи (далее – договор №2) смартфоны Xiaomi Redmi Note 11 Pro 6Gb 128Gb Gray в количестве 6 штук по 17 717,48 рублей за 1 штуку (ID:5029307684890425), заказ был оплачен посредством денежного перевода с (расчётной карты №4377 7237 7694 6497) с моего счёта №40817810800047215046 открытом в АО «Тинькофф Банк» итоговая сумма заказа составила 106 304,88 рубля.

Из второго заказа Александром был получен только один телефон, остальные телефоны по неизвестным причинам, отправленные отдельными посылками, были возвращены отправителю как не прошедшие таможенную очистку.

9 июля 2022 года в соответствии с правилами торговой площадки AliExpress, был открыт «спор» инициировавший порядок разрешения продавцом сроков возврата денежных средств за неполученный товар или предоставления мотивированного отказа.

Продавцом не было предоставлено, какого-либо ответа в отношении второго заказа и не был произведён возврат 88 587,40 рублей за неполученный товар, все направляемые претензии оставлены без ответа.

Согласно правилам торговой площадки AliExpress, предельный срок рассмотрения спора составляет 30 календарных дней, по истечении которых в случае отсутствия мотивированных возражений денежные средства подлежат возврату, соответственно предельным сроком возврата является 23 мая 2022 года.

Подготовка искового заявления

Александр неоднократно обращался к продавцу с претензиями и требованиями возвратить денежные средства - требования добровольно не удовлетворены.

Мною было подготовлено исковое заявление о взыскании стоимости непоставленного товара, штрафных санкций и компенсации морального вреда с подробным описанием всей ситуации.

Был произведен подробный расчет взыскания денежных средств по дату подачи настоящего искового заявления по каждой заявке рассчитана неустойка:

Первый заказ: 22.04.2022 по 17.02.2023 – 302 дня.102 425 руб. *302 д.*0,5/100= 154 661,75 руб. Поскольку сумма не может превышать сумму предварительной оплаты товара, неустойка = 102 425 руб.
Второй заказ 23.05.2022 по 17.02.2023 – 271 день.
88 587,40 руб. *271*0,5/100= 120 035,92 руб. Поскольку сумма не может превышать сумму предварительной оплаты товара, неустойка = 88 587,40 руб.

И посчитали целесообразным заявить требование о компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей.

Поскольку продавцом не исполнены требования Александра, и по смыслу закона, в сумму, присужденную судом в пользу моего клиента, включаются и иные требования, производные от первоначального, в том числе, неустойка, убытки и компенсация морального вреда, размер штрафа, подлежащий взысканию с продавца, составляет

102 425+88 587,40+102 425+88 587,40+20 000/2=210 012,40 руб.

Возражение продавца

Представленные продавцом возражения на исковое заявление, о том, что Александр ввел в заблуждение, что товары он приобретал для личного пользования, но в итоге товары доставлялись иным лицам, и поэтому просили сделать запросы операторам сотовой связи.

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

Кроме того, продавец не был согласен с неустойкой, штрафом и моральным вредом, и они не подлежат взысканию в полном объеме. Просил, в случае удовлетворения требований уменьшить размер неустойки и штрафа.

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

Моральный вред продавец считает, что он завышен.

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

Решение суда

Решение было вынесено в сентябре 2023 года в пользу Александра. Суд частично взыскал в его пользу.

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

Если будет интересно. Могу предоставить решение для ознакомления. Можете написать в ЛК или в комментарии. Решение на 12 листах.

Заключение

Маркетплейсы основательно вошли в нашу жизнь. Раньше только споры открывали, потому как AliExpress продавал всякую мелочь. И люди, возможно, закрывали глаза, если продавец пропадал и не возвращал деньги. Сейчас же на AliExpress продаются более дорогостоящие товары, и судебная практика начала формироваться интересная.

Я при подготовке иска погрузилась в судебную практику и не нашла (в тот период) требований о возврате денег, в основном судились по вопросам гарантийных обязательств, от исполнения которых AliExpress также безуспешно открещивался.

Моё субъективное мнение, что всё-таки события конца февраля 2022 года внесли некое смятение в отлаженные бизнес-процессы и у продавцов появился повод «кинуть» покупателей с чувством причастности к великому, в частности продавец начал украшать свои товары стикерами и ленточками «людей с синдромом Дауна».


Фото Яндекс и из личного архива

Была ли полезной для Вас моя публикация?

Проголосовали:68

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
81 комментарий
Понравилась публикация?
76 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 81
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1753
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 14216
29.03.2024, 18:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Личная судебная практика. Потерпевшая в ДТП решила взыскать с виновника моральный ...
Подробнее
Неинтересно
-2
48
Некрасов Роман Владимирович
Подписчиков 1991
10.05.2024, 12:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг192.9к
Меркантильность сторон любовных отношений – давно не секрет и не новость в современном мире.
Подробнее
Неинтересно
-2
13
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16073
03.05.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.8М
Спускалась. Споткнулась. Упала. Перелом. Моя личная судебная практика по возмещению ...
Подробнее
Неинтересно
0
94
Петров Александр Александрович
Подписчиков 631
27.04.2024, 12:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.8к
Летом 2023 года в одном из автосалонов Владимирского региона покупатель приобрел новенький автомобиль LADA.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Динара
Подписчиков 43
12.04.2024, 20:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.1к
Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего ...
Подробнее
Неинтересно
0
37
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1753
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само ...
Подробнее
Неинтересно
-3
15
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16073
13.05.2024, 13:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.8М
Я поняла, что женской дружбы не бывает: или история о том, как подруга подвела и загнала в долги.
Подробнее
Неинтересно
0
92
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16073
22.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.8М
Возмещение морального вреда матери, за причинённый вред здоровью её ребенку. Как мы взыскали ...
Подробнее
Неинтересно
0
108
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1753
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Москвитина Валентина Витальевна
Подписчиков 26399
20.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.2М
Как взыскать компенсацию морального вреда со Сбербанка за утерянную банковскую ...
Подробнее
Неинтересно
0
89
Абакумов Евгений Игоревич
Подписчиков 3172
14.03.2024, 20:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг104.4к
Право на компенсацию морального вредаПрава и свободы человека и гражданина ...
Подробнее
Неинтересно
0
1